Судить парусные гонки – кайф и драйв. Для кого-то это «Формула-1»

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Тонкости профессии.

Друзья, привет! 

Знаете, зачем на соревнованиях, где большие суда несутся на огромной скорости, работают судьи? И что они вообще делают? 

Сейчас расскажем вместе с судьей Катериной Минаковой, которая может провести четыре дня на открытой воде, но не любит летать на самолетах.

Взять и захотеть стать судьёй. Как такое возможно? 

Давайте знакомиться!

Я занимаюсь парусным спортом на любительском уровне, то есть никогда не ходила в детскую парусную школу и не гонялась на швертботах. В парусный спорт меня привели друзья десять лет назад. 

Судейством я начала заниматься в 2018 году – когда ушла в декрет. Во время этой паузы я не могла часто встречаться со своим экипажем, заниматься ремонтом лодок и вообще находиться в нашей тусовке. Тогда же я планировала открыть парусную школу, поэтому больше времени проводила дома за изучением теоретической литературы, меня очень увлекли правила парусных гонок, я посещала семинары и постепенно дошла до судейства на соревнованиях. 

Загружаю...

На первых соревнованиях я была волонтером – так и затянуло. И да, до сих пор считаю себя начинающим судьей, потому что наш питерский сезон длится недолго (около двух месяцев) и не во всем успеваю поучаствовать. 

Что делают судьи? 

Парусные судьи занимаются всем: 

а) подготовка документов, инспекция оборудования;

б) инструктаж участников; 

в) расстановка дистанции и проведение гонок; 

г) подведение результатов соревнования;

г) решение каких-либо споров по поводу правил. 

Возможно, звучит страшно, но все на самом деле не так сложно. На соревнованиях есть несколько судейских комитетов: гоночный, технический и протестовый.

Гоночный занимается проведением гонок на воде: установкой знаков, стартом, финишем, ведением гоночных записей и подведением результатов

Технический проверяет техническое оборудование и соответствие лодок заявленному классу или системе обмера (в основном это физические параметры).

Протестовый – это суд на регате. В этот комитет поступают протесты, которые связаны с инцидентами между яхтами, требования исправить результат, и все заявления, касающиеся действующих правил. 

Каждый судья должен хорошо разбираться в правилах и процессе гонок и понимать, что испытывают гонщики на воде. Эти знания и опыт и отличают хорошего судью!

Самые частые претензии участников соревнований. Есть ли в парусном спорте дикие правила?

Обычно к нам обращаются с просьбой рассмотреть инциденты на воде. 

Правила парусных гонок утверждают, какие яхты имеют право дороги и право на место. Но поскольку яхты нередко гоняются близко друг к другу, то бывают нарушения, приводящие и к столкновениям. 

Иногда это случается из-за незнания правил, иногда спортсмены берут на себя слишком много ответственности. Однако чаще инциденты происходят из-за разных взглядов спортсменов: каждый видит конкретную ситуацию по-своему. Поэтому протестовый комитет выслушивает обе стороны, определяет факты и выносит решение. Если участник не согласен, то может подать апелляцию в отдельный орган Всероссийской федерации парусного спорта. 

Загружаю...

Распространены нарушения правил «права дороги» и «права на место». В основном это происходит в местах большого скопления лодок – на старте или на огибании знаков, где одна яхта может не дать право дороги или не предоставить место. Случаются и столкновения во время поворотов.

Правила бывают сложными и такими, на которые участники не обращают внимания, но странными – вряд ли. Над правилами работает очень серьезная группа судей, которая раз в четыре года их пересматривает и дополняет, поэтому все, что там написано, подкреплено – либо безопасностью, либо справедливостью соревнований.

И в чём же кайф судейства?

Я стараюсь судить разные соревнования: например, детские гонки в классах, в которых сама не гоняюсь. Мне также нравятся гонки на большое количество участников, ведь раньше я принимала участие только в соревнованиях килевых яхт, где флот обычно небольшой. 

Могу выделить гонки с быстрыми и современными яхтами: там увлекают скорость и техника. 

В гонках от «Силы ветра» мне нравится, что приходит много новых ребят, а я – знакомлю их с парусным спортом. Стараюсь оставить хорошее впечатление и сделать так, чтобы их парусная грамотность была на высоком уровне

Будущее?

Продолжать успешно совмещать судейство, хождение под парусом и основную работу. Также хотелось бы находить время на большее количество российских и зарубежных соревнований, и самое главное – делать так, чтобы соревнования по парусному спорту привлекали больше людей! 

***

Еще больше про парусный спорт и море – на нашем сайте

Море фотографий из поездок – в нашем Instagram

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Сила ветра
Популярные комментарии
Podumainemnogo
Ага,сказки рассказывайте.Я был на яхте судейской в фин.заливе во время гонки - 5 часов качания на волнах на одном месте привели к жесткому укачиванию,скука была смертная!
1 комментарий Написать комментарий