Битва за «место в Мерседесе». Обзор Гран-При Эмилии-Романьи с комментариями гонщиков

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

В воскресенье завершился второй этап Формулы-1 2021 года. Предлагаю подвести итоги гонки.

Макс Ферстаппен

Стартовав с третьего места, Ферстаппен ещё до первого поворота прошёл Серхио Переса, а уже в самом повороте жёстко вытеснил Хэмилтона и до конца лидерство никому не уступил.

Вот что сам Макс сказал про гонку: "Это было очень сложно, особенно в начале гонки! Было очень сложно оставаться на трассе, было действительно очень скользко. Выбрать правильный момент для перехода на слики никогда не бывает легко. И я думаю, что мы справились с этим всем очень хорошо. У меня был только один неприятный момент на рестарте, когда я слишком сильно нажал на газ, но, к счастью, меня не развернуло. На старте я сам себя удивил. В прошлом году у нас были некоторые проблемы на старте, но мы много работали, чтобы прибавить в этом аспекте. Вы уже видели это в Бахрейне, но в этих сложных условиях мы выступили просто отлично".

Загружаю...

Льюис Хэмилтон

Обладатель поула уступил Максу на старте и до 32 круга всё было хорошо. Но перегоняя кругового Льюис ошибается вылетая на гравий. Хэмилтон спускается на 9 место, но позже он возвращается на второе место.

Льюис Хэмилтон: "С моей стороны, это были не лучшие дни, я впервые за долгое время совершил подобную ошибку. Но я рад, что смог финишировать сегодня. Была только одна сухая траектория, и я думаю, я слишком поторопился, чтобы опередить круговых. Я подошел к внутреннему радиусу и увидел, что он слишком мокрый, и я попытался остановиться, но машина продолжала скользить, и я оказался за пределами трассы. Поздравляю Макса, он проделал фантастическую работу сегодня — просто солидное выступление в его исполнении. А также я хочу поздравить Ландо, потрясающая работа! И очень приятно снова видеть Макларен на подиуме. Я действительно очень благодарен, что мы смогли отыграться и заработать важные очки".

Ландо Норрис

Британский пилот Макларен в Имоле оформил свой второй в карьере подиум, получив за это звание "гонщика дня", хотя сначала ничего к этому не было никаких предпосылок. Стартовав седьмым Ландо потерял одну позицию, однако позже отыграл её и приблизился к своему партнёру по команде Даниэлю Риккардо. Команда попросила Дэна пропустить Ландо, Риккардо не стал противиться. Ландо же догнал Леклера, а позже обогнал его на рестарте и позже уступил лишь Льюису Хэмилтону.

Ландо Норрис: "Это было хорошее восстановление после вчерашней неудачи. Я доволен третьим местом, я не испытываю разочарования из-за того, что упустил вторую позицию. Я не очень хорошо стартовал, но смог вернуться, поддерживая хороший темп на протяжении всей дистанции. Приятно соревноваться с этими ребятами и быть так высоко благодаря собственным заслугам и скорости. Надеюсь, в будущем у нас будет больше подобных сражений. Первые несколько кругов у меня был хороший темп на мягких шинах, но я не знал, что буду бороться до конца. Особенно с Льюисом позади меня было нелегко. Я продержался два, три, четыре круга, но в конце концов не смог удержаться впереди. Звание гонщика дня? Серьезно? Не думал, что у меня так много фанатов!".

Загружаю...

Феррари

Пилоты Феррари финишировали в довольно хороших очках, а именно на 4 и 5 позиции. Шарль занял хорошую позицию на старте, обогнав Переса после его штрафа, а после ошибки Льюиса и вовсе стал вторым. Но из за неисправности наушников (он не слышал свою команду) он провалил рестарт, т.к. думал что он будет дан с места, уступив Ландо Норрису, а позже и нагнавшему его Хэмилтону.

Шарль Леклер: "Интересная гонка, хотя и немного разочаровывающая, потому что я был в действительно хорошем положении перед красным флагом, который свел на нет преимущество, которое я накопил в первой части гонки. К сожалению, после рестарта у меня были проблемы, поскольку я был уязвим на прямых участках, что усложняло борьбу за позиции и защиту от других гонщиков. На самом деле мы рискнули с большим уровнем прижимной силы, что помогло нам во время дождя, но усложнило задачу, когда трасса подсохла во второй части гонки. Тем не менее, я доволен своим выступлением. Определенно, это повод для радости. Сейчас мы боремся за более интересные позиции, что очень позитивно. Мы хорошо поработали, и если сможем продолжить в том же духе, совсем скоро мы сможем претендовать на призовые места".

Партнёр Шарля Карлос Сайнс провёл отличную гонку при старте с 11-й позиции финишировав 5-м.

Карлос Сайнс: "На протяжении всей дистанции я был на пределе. Сегодня я впервые управлял этим болидом в дождевых условиях. И я смог найти скорость — в какой-то момент я догонял соперников впереди, отыгрывая по секунде с круга. Но мне также приходилось искать оптимальный баланс тормозов, из-за чего я несколько раз допускал ошибки и вылетал с трассы. К счастью, каждый раз мне удавалось вернуться и продолжать догонять соперников. Сегодня мы были очень близки к подиуму. Я уступил Ландо чуть больше трех секунд, и если учесть, что я стартовал 11-м, а на вылетах я потерял около 10 секунд, я мог оказаться третьим. Так что скорость нашего болида вселяет оптимизм. В целом, если учесть все мои ошибки и недостаток опыта в работе с болидом, я могу быть доволен сегодняшним результатом".

Загружаю...

Даниэль Риккардо

Австралиец выиграл Ландо в квалификации, однако позже ему пришлось пропустить Норриса вперёд по приказу из боксов, а позже темп у Риккардо так взвинтить и не удалось.

Даниэль Риккардо: "Думаю, что это именно тот момент, когда я должен проглотить свою гордость. Честно говоря, команда была достаточно честной. Они дали мне время, чтобы попытаться показать свой темп. Были некоторые круги, на которых у меня была неплохая скорость. Но, когда трасса начала подсыхать, возникли проблемы с шинами, и удержать хороший темп стало труднее. Так что да, они дали мне время, которое потребовалось, чтобы показать то, что у меня было, и этого было недостаточно. Я не собираюсь ни с кем спорить, команда поступила справедливо. Не думаю, что я переоценил переход в другую команду. Я хорошо понимал, с чем придется столкнуться. И, к сожалению, адаптация займет некоторое время. Но сезон длинный, а мы провели всего две гонки. Но, конечно, я уже сейчас хочу быть быстрым. Уверен, через пару месяцев я вспомню об этой гонке и просто посмеюсь, потому что поводов для паники у меня нет".

Рассел VS Боттас

Главным скандалом гонки стала авария Боттаса и Рассела. Кто прав, а кто виноват мы разбираться не будем, своё мнение предлагаю вам написать в комментариях. Можно лишь добавить что стюарды вынесли решение о том что это был гоночный инцидент. Давайте посмотрим что сказали сами участники инцидена, Тото Вольфф и Дэвид Култхард.

Загружаю...

Тото Вольфф: "Честно говоря, эта ситуация для нас абсолютно не забавная. Это довольно большой удар. Нам придется потратить ресурсы на восстановление болида в условиях ограничения затрат, что, конечно же, не то, что нам нужно, и, вероятно, в конечном итоге, это скажется на развитии болида по ходу сезона. Мы сильно ограничены лимитами бюджетов. И чего мы всегда боялись, так это полного списания автомобиля. Конечно, нам не придется восстанавливать болид с нуля, но это все равно ударит по нашим планам. Джорджу не следовало предпринимать подобный маневр. Не было никакой необходимости доводить ситуацию до столкновения. Каждый из них считает себя невиновным, но если смотреть на картину шире, с позиции Mercedes, подобных инцидентов не должно быть. И мне остается лишь напомнить, что Формула-1 – это не Формула-Рено.Джордж очень хочет впечатлить Мерседес, он торопится попасть в нашу команду. Но эта авария была очень опасной. Джордж пытался атаковать Валттери при помощи ДРС. И любой гонщик всегда старается воспользоваться малейшим шансом, чтобы провести обгон, но, вероятно, Джордж действовал слишком агрессивно, учитывая условия на трассе".

Валттери Боттас: "Я видел его в зеркалах в самом начале прямой, потом я заметил, что он начал смещаться вправо. Судя по повторам, которые я видел, я всегда оставлял достаточно места для двух болидов, но он, очевидно, постоянно смещался, и на этом игра была окончена. Я не знаю, о чем он говорил, когда подошел ко мне, потому что это явно была его ошибка. Так что я был недоволен. Но так оно и есть".

Джордж Расселл: "Когда вы можете все просмотреть и рассмотреть в замедленной съемке и с определенных углов камеры, все это выглядит не так, как из кокпита. С одного ракурса все кажется очевидно, но потом вы смотрите другие кадры, и все выглядит иначе. Я был очень расстроен из-за того, что произошло. Я никогда не попадал в аварию в конце прямой, когда уже ничего нельзя сделать. Все мы знаем, насколько опасен автоспорт. И, честно говоря, я бы отреагировал точно так же, будь это борьба за победу, девятое место или в хвосте пелотона, потому что я просто думал, что всего этого можно было избежать. Валттери не сделал ничего, что выходило бы за рамки правил, но вы должны принять элемент ответственности и принять во внимание условия на трассе. Есть определенные вещи, которые вы можете делать, когда все стабильно, но на влажной трассе, на изгибе прямой, вы не можете выталкивать соперника на траву, на влажные участки трассы, когда движетесь со скоростью более 300 километров в час. Существует высокий риск аварии, и поэтому я был очень разочарован, потому что просто подумал, что это выходит за рамки честной борьбы, за рамки уважения. Можно ли было этого избежать? Да. Был ли Валттери неправ? Скорее всего, нет. Мог ли он сделать что-то большее? Может быть. Я был неправ? Я врезался в него, меня развернуло, но был ли я неправ, когда пошел на этот обгон? Абсолютно нет. Было бы глупо сбрасывать скорость в таком положении. Я никогда не был в такой ситуации, когда вы можете на равных сражаться с Mercedes. Уильямс не боролся с Meрседес, наверное, пять лет. Так что мне даже не приходило в голову, как я буду сражаться с Meрседес. Как я уже сказал, это не был безрассудный поступок. Это была попытка отыграть позицию. Валттери защищался, но он действовал в рамках правил. Мы двигались по прямой. Это не та ситуация, когда я атаковал его за 20 метров, а потом врезался в него сбоку. И инцидент не произошел бы, если бы в том месте было сухо, либо ДРС была бы отключена. Все это было просто неудачным стечением обстоятельств".

Загружаю...

Дэвид Култхард: "Сейчас Джордж Расселл переживает не лучший момент. Он будущая звезда, отличный гонщик и, как правило, очень рациональный парень. Но в воскресенье адреналин взял над ним верх, и когда он задумается над этим, он обязательно возьмет на себя львиную долю ответственности за инцидент. Если же он этого не сделает, то, честно говоря, это будет брешью в его броне, и его будущее будет вызывать опасения. Основной причиной аварии было то, что Джордж благодаря ДРС развил огромную скорость и сместился вправо. Там было достаточно места для двух болидов, но Джордж наехал на белую полосу, на траву, и его швырнуло в сторону Боттаса. Для меня очевидно, что это была ошибка Джорджа, допущенная из-за недостатка опыта. Честно говоря, если вы сражаетесь колесо в колесо, и у вас активна ДРС, это не означает, что болид впереди должен облегчать вам задачу. Боттас не отступил, но и не совершил никаких агрессивных действий".

Загружаю...

Итоги

Стратегии использованные командами
Протокол гонки. Примечание: Райкконен 13-й, Алонсо 10-й, Гасли 7-й, Стролл 8-й

Турнирная таблица в личном зачёте

Кубок Конструкторов

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Летопись автоспорта