«Я чувствую, что моя жизнь находится в его руках». Мемуары Оскара Де Маркоса о поездке в Того. Часть 2
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Аэропорт Ломе, лето 2010
Клод услышал мои позывы, поняв сложность ситуации. Он подходит к нам расставив руки в стороны, как будто просит успокоится. Они разговаривают и по реакции работников аэропорта я понимаю, что Клод имеет некий авторитет. Мне переводят и объясняют – не хватает паспорта с прививками! Это всё. Если я хочу попасть в страну, мне нужно встать в соответствующую очередь – одна, где тебя вакцинируют на месте, вторая – где ты показываешь паспорт со свидетельством. Я не могу поверить, что я забыл этот паспорт! Мне приходит в голову картина из моего стола в комнате – книжечка зеленого цвета со всеми нужными штампами! Я уверяю Клода, что у меня уже есть прививки, что эта была моя халатность.
- Пожалуйста, не вакцинируйте меня второй раз — кричу я им. Клод убеждает работников аэропорта. Он рассказал им кто я, показав им мои фотографии – футболист Примеры, играющий против Месси и Анри! С его помощью, мне возвращают паспорт и пропускают к ленте выдачи багажа. Клод спрашивает, ждет ли меня кто-то – сейчас не самое лучше время для белого, который среди ночи в Ломе и не знает куда идти. Я уверяю его, что меня встретят. Он спешит, мы обмениваемся телефонами и прощаемся. “Я твой должник”, - добавляю я. Перед этим, стоя в очереди, чтобы пройти контроль, я обратил внимание на комнату, где вакцинируют прибывших. Мне показалось, что врач надевал вату на иглу, чтобы использовать её несколько раз...это пугало. Тем более, если подумать, от какого "удовольствия" меня избавили.
Я хочу встретиться с Отцом Хосе Луисом, которого я не знаю, но у него остановлюсь на время поездке в центре “Don Bosco de Kara” (школа в Того, которую посетил Оскар). Забираю свой багаж, чтобы пройти через последний контроль, но показав свой страх наружу, меня останавливают и требуют открыть чемодан. Работник аэропорта перемешал всю одежду, пока не нашел пакет, полный всяких вкусностей и дает мне понять, что я не могу ввозить их страну.
Однако он не выбрасывает их – он просто смотрит как продавец, ожидающий оплаты за товар! Мне кажется все настолько очевидным, что я достаю купюру и протягиваю ему со всей своей опаской. Я выхожу из зоны посадки и первым делом ищу глазами Хосе Луиса. Но потом замечаю, что среди встречающих нет ни одного белого человека. А Хосе Луис белый – и я это знаю. Какой-то тоголезец лет 35-ти стоит с плакатом, где написано мое имя – читать эти буквы было сложно...Лагуардия, провинция Алава, май 2007.
Я завалил 7 предметов в выпускном классе. Возможно, из-за мононуклеоза. В течение трех месяцев я ни ногой не вступал на порог класса. Также мне помогло, что в свои 18 лет мои дела в "Алавесе" шли хорошо – я играл в U-18, появляясь во второй команде, а еще меня вызывали в сборную Страны Басков – там я забил 3 мяча в финальной части.
То что еще недавно казалось мечтой – содержать себя футболом – сейчас уже казалось реальной возможностью. Так что учеба для меня была второстепенным делом. Я думал, что имел право на оправдание за счет усталости и болезни. Принимая во внимание эти обстоятельства, зная что несколько лет назад мой брат также испытывал проблемы с учебой, меня достаточно удивили слова моих родителей. - Оскар. Мы говорим тебе прямо – если ты не закончишь последний год, бросаешь футбол. Чтобы ты знал! До сих пор я не знаю, говорили ли они всерьез. И не знаю, потому что когда все было в моих руках, я сделал все, чтобы этого не узнать, включая использование шпаргалок.
У меня получилось сдать 7 предметов, дома меня все поздравляли. Хотя я знал, что родители боялись за моё будущее. С одной стороны – они полностью поддерживали мою ставку на профессиональный футбол, с другой – имели в виду план Б. Они боялись, что в случае, если я остановлюсь на половине пути, я не найду себе места, когда впереди полжизни. Они вернутся к этому разговору, когда я провалю вступительные экзамены, увидев, что я далек от учебы в университете.
- Тебе виднее. Но если не хочешь учиться в университете, тебе придется работать в деревне. Я знаю, что всем, чего я добился, кем являюсь, я обязан своим родителям, их воспитанию. Мне хочется думать, что все тяжелые разговоры, переживания, попытки и недовольства в каком-то смысле остались во мне и что родители чувствуют, что “посеянное” с большим вниманием и терпением принесло плоды. “Любовь, - это как игра в пелоту – чем сильнее ты ударишь мяч, тем сильнее он полетит. Чем больше даешь, тем больше получаешь”. Так нравилось говорить мне моему папе.
Я не работал в деревне и не учил, когда это было необходимо. Я начал курс по электронике. Затем провалился на первом курсе по направлению "бизнес". Надеюсь, это было что-то типа мяча в пелоте – не напрасно!
Перевод: Ash Barseghián
Помощь с переводом оказывает: Cristina Mólina Gavilán, Campello