Лучшего в «Ф-1» на торможениях определят суперкомпьютеры. Тут же покажут по ТВ объективную выжимку из телеметрии

В Гран-при – мощные новинки телеграфики.

Самый быстрый гоночный чемпионат планеты включил режим бомбардировки инсайдами от технологического партнера по обработке данных Amazon Web Services (AWS) в последние сезоны и особенно интенсивно – в 2020-м. Именно тогда трансляции пополнили шесть новых оценок: от рейтинга болидов и развития команд по ходу сезона до сравнения скорости действующих пилотов с легендами. И результаты вышли неожиданными.

«Ф-1» составила рейтинг быстрейших в истории с помощью ИИ. Сенна – официально лучший, в топ-10 четыре пилота без титулов

С началом нового сезона сотрудничество «Формулы-1» и AWS вышло на следующий уровень: со второй гонки 2021-го в Имоле начинается внедрение еще шести новинок. Первым мир увидит анализ торможений пилотов.

Загружаю...

Вот так это выглядело бы на Гран-при Бахрейна:

Для демонстрации выбрали точку самого жесткого замедления – первый поворот трассы «Сахир». На Гран-при Эмилии-Романьи нам, вероятно, покажут сброс скорости перед связкой «Тамбурелло» с почти 300 до 130 км/ч или перед финишной прямой – там гонщики также резко тормозят после пункта замера.

С помощью новой графики мы поймем, кто же из пилотов жмет на левую педаль позже и резче других (интересно будет сравнить напарников по команде). В примере от «Ф-1» «максималка» Макса Ферстаппена оказалась чуть лучше, чем у Льюиса Хэмилтона, хотя представитель «Ред Булл» начал тормозить раньше – зато британец замедлил свой «Мерседес» жестче, судя по значениям разницы в скоростях, перегрузки и тормозного усилия.

Хэмилтон теперь проигрывает торможения и хитрейшие повороты «Ф-1». По телеметрии Ферстаппен просто лучше и стабильнее

Визуальные данные формируются после обработки огромного количества информации (1,1 миллиона значений каждую секунду!), непрерывно собираемой с 300 сенсоров на каждой машине «Ф-1». Анализируют все алгоритмы, построенные на машинном обучении. AWS утверждает: облачная система для сбора и обработки информации равна по производительности традиционному суперкомпьютеру стоимостью в миллионы долларов.

Загружаю...

Однако графику производства Amazon в последнее время часто ругают: зрителям не всегда понятно, как машинные алгоритмы приходят к не самым очевидным по гоночной ситуации выводам. Особенно недовольство касается графиков по износу шин – они появились в трансляциях еще до массовой экспансии всевозможных инноваций, получили порцию критики даже от руководства «Пирелли» и превратились в объекты для мемов. Но идея с анализом торможений выглядит интересно: фанаты смогут понаблюдать за различиями в пилотажных стилях и на конкретных примерах сравнят возможности топовых болидов со способностями маленьких команд. Да и споры новые цифры вряд ли вызовут: в отличии от износа резины показатели скорости и координаты точки торможения объективны и передаются напрямую с машины.

Далее «Ф-1» введет еще две «фишки»: покажет, насколько близок гонщик к пилотированию на пределе и как использует заряд батареи. А после августовского перерыва увидим анализ старта, информацию о потерянном или отыгранном времени на пит-лейн и возможностях для андерката. Тогда в хитросплетениях гоночных ситуаций разберется даже новичок!

Мощный апгрейд телеграфики в «Ф-1»: рейтинги болидов, обновлений и мастерства пилотов. Обещают даже сравнение с легендами прошлого

«Мерседес» показал работу стенда, ломающего детали для «Ф-1» ради тестов. Из-за таких гиганты и рвут середняков

Крохотный сенсор (3 мм!) из наушника гонщика «Ф-1» заинтересовал NASA. С ним снизилось число сотрясений при авариях

Фото: formula1.comREUTERS/Hamad I Mohammed, Formula One/Handout

Популярные комментарии
tick_tick_BOOM
"Да и споры новые цифры вряд ли вызовут: в отличии от износа резины показатели скорости и координаты точки торможения объективны и передаются напрямую с машины." Даже у напарников по команде могут быть разные настройки. Навскидку. Разные: лобовое сопротивление, тормозной баланс, алгоритм заряда батареи КЕРСом, износ шин, другой состав шин, количество топлива в баке.... И всё это - по отдельности, и в совокупности - влияет на выбор точек торможения. Объективно, ага.
pampampam
За рекламой не увидим
FearLess
В пелотоне абсолютно разные все машины. Да есть пара болидов идентичных по визуалу, но абсолютно настроенных по разному. Каждый пилот решает изходя из сильных сорон болида и своих умений, где начать тормозить, по какой траектории заходить в поворот и т.д. В итоге, мы сможем увидеть что КОМБИНАЦИЯ ПИЛОТ+ МАШИНА лучшие на том или ином повороте.
Еще 5 комментариев
8 комментариев Написать комментарий