«Pro клюшки» - часть пятая. «Всё, как у профи - 4 часть»
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Сегодня настала пора поговорить еще о трех грандах хоккейного цеха.
Jofa:
Шведская Jofa была основана в 1926 году Нильсом-Оскаром Юнсонном (Nils-Oskar Jonsson), и название компании это не что иное, как сокращенное от Jonssons fabriker (фабрики Юнссона). Акромя хоккейного хозяйства на фабрике в шведском Малунге, производилась форма для бенди(хоккей с мячом) и снаряжение для верховой езды.
Первоначально Юнссон занимался производством защитной спецодежды из дубленой кожи, а во время Второй мировой войны Jofa производила палатки и форму для шведской армии.
Первая проба на хоккейном поприще в 1963 году принесла компании успех - тогда Jofa начала производить шлемы для игроков. С тех пор компания являлась европейским лидером в производстве хоккейной экипировки. В 2002 году основатель компании Юнссон умер в возрасте 92-х лет. Через два года Jofa, уже входящая в ССМ The Hockey Company затем стала частью Reebok.
Особую популярность клюшки Jofa получают естественно на скандинавской территории, постепенно захватывая рынок Европы. В борьбе с извечным соперниками из Koho, растет и качество продукции. Но приходит тяжелая пора для всех производителей с Европейского континента и Jofa попадает под покупку компанией Reebok.
С 2004 года Reebok перестает выпуск продукции под маркой Jofa. Используются лишь модели и наработки европейского производителя формы. Reebok концентрируется на продвижении своей продукции и продукции компании CCM.
На данный момент серийно выпускается только одна модель клюшек фирмы Jofa Titan 4020. Став поистине легендарной клюшкой, которую знают все. Многие профессионалы до сих пор предпочитают живое ощущение деревянной клюшки.
Крюк этого орудия состоит из пластика высокой прочности со вставкой из деревянной плашки вдоль крюка. Баланс ее очень приятен и отличается от многих других деревянных клюшек, не будучи полностью деревянной, а имея пластиковый крюк, баланс удалось сместить чуть дальше в сторону рукояти, что делает игру этой клюшкой более комфортной и требует меньше энергозатрат, несмотря на свой не карбоновый вес. Незаменимая клюшка при игре на улице, для любого начинающего и продолжающего любителя. На рынке очень хорошо представлена различными загибами крюка. Каждый сможет подобрать под себя свою собственную Jofa Titan. Как, когда-то сделал сам Вейн Грецки. Пожалуй это самый величайший игрок, в чьих руках побывала клюшка фирмы Jofa.
Вниманием не обделили этого производителя и наши легенды, Вячеслав Фетисов.
KOHO:
Возникший в хоккейной Финляндии и ставший всемирно известным, бренд ныне не существующий. Как и в случае с Jofa, компания была куплена сначала CCM, а затем поглощена структурой Reebok. Права на использование бренда KOHO сейчас принадлежат Monkey Sport Inc.
Клюшки KOHO ставшие первыми пробившимися из-за рубежа на наш рынок стали визитной карточкой этой компании. На период 70-х годов они стали единственнымверным оружием в руках нашей сборной. Победы кованные с этими деревянными клюшками в руках стали и очень прекрасной рекламой для самой компании.
Но развить успех, компании так и не удалось, ими не было произведено ни одного пожалуй стоящего элемента обмундирования для полевого игрока. Робкие попытки повторить, что-то из того, чем уже успели обзавестись в своих линейках продукции другие производители, заканчивались ничем. Особняком стоит история с производством вратарской амуниции, которая по праву считается революционной и наделавшей много шума в мире вратарского экипа.
Клюшки компании KOHO также не отставали по уровню прогресса. Постоянно прогрессирую и внося новые идеи на рынок, фирма обзавелась значительной аудиторией поклонников в лице профессионалов и любителей по всему миру.
Среди них: Яромир Ягр и Марио Лемье. Девяностые запомнились линейкой клюшек Koho Revolution, где в конструкции удачно сочетались, как деревянные, так и композитные компоненты.
Уникальный дизайн, технология и основные элементы с годами принесли игровым клюшкам КОНО беспрецедентную популярность. Слова качество, прочность и новизна стали синонимами клюшкам КОНО – клюшкам, предназначенным для игроков любого уровня мастерства, способностей и стиля.
Montreal:
Компания пребывающая в неком забвении однако имеет вполне приличную историю в 40 лет. На данный момент Montreal объединяет свои усилия с Frontier и Tackla, но только в плане взаимопомощи при дистрибьюции. Сама марка имеет приличную историю в производстве клюшек. Во времена властвования «Красной Машины», ее бойцов снабжали именно клюшками этой марки.
Montreal так же были и любимой фирмой по части клюшек и у Владислава Третьяка.
Сейчас Montreal предлагает 2 модели вполне конкурентноспособных клюшек.
1. Montreal M60
2. Montreal M30
Первая весом в 455 сделанная из карбона не обладает той привлекательной ценно, которой обладает M30. Обе клюшки понравились бы игрокам стремящимся, больше наносить кистевых бросков. Ребра палки закруглены, сама рукоятка грипованная. Производственные мощности компании, как и предполагалось, находятся в Азии. Но это давно не есть решающий фактор при выборе клюшек. Тем более, что клюшки этого производителя отличаются своим долголетием. Это подтверждают и многочисленные деревянные модели этой фирмы.
Вот пожалуй и все о ветеранах клюшкостроения. В следующей главе мы обязательно продолжим!
Спасибо за внимание!
- Официальный партнер блога - All About Hockey
- Наш блог на сайте ШайбуШайбу, по традиции, там также вышла статья, ЧИТАЙТЕ!!!