Семья, родственники и гости – три стратегии работы с болельщиками

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Спортивный клуб, как любой производитель зрелищ имеет свою аудиторию. Для того, чтобы болельщики продолжали ходить на домашние матчи, покупать атрибутику и трансляции гостевых игр, необходимо как можно лучше понимать их мотивы и потребности.

Невозможно каждого зрителя привлечь на стадион одним и тем же приемом. У кого-то календарь домашних игр висит над кроватью, а кто-то вспоминает о клубе только перед знаковыми матчами. Вместе с тем, также нереально разрабатывать индивидуальную стратегию взаимодействия с каждым фанатом, особенно если их число измеряется десятками тысяч.

Важно правильно разделить своих болельщиков на группы по ключевому мотиву, в силу которого человек обращает внимание на команду. А после этого, создавать комплекс мероприятий для каждого сектора болельщицкой среды.  

Семья

Первую группу болельщиков, условно можно назвать – семья. Это те, кто с командой в печали и в радости. В период побед и после поражений.

Загружаю...

Основной мотив – сопричастность с командой.

Еще это в маркетинге и социологии называется – ядро аудитории, или ядерный электорат.

Самый измеримый показатель, это то, сколько годовых абонементов продала команда после понижения в классе.

Например, очень большой эта группа фанатов оказалась у шотландского «Глазго Рейнджерс». После банкротства в 2012 году команда вылетела в четвертую по силе лигу, но на домашний стадион «Айброкс» по-прежнему продолжали ходить более тридцати тысяч болельщиков. Фэны решили во что бы то ни стало поддерживать «рейнджерсов».

Подобным образом отличились и поклонники немецкого «Унион Берлин», которые принимали участие в реконструкции и ремонте стадиона своего клуба. Всего трудилось 1 600 добровольцев.

Запомнились и болельщики клуба третьей бундеслиги «Динамо» (Дрезден), которые в прошлом году купили 72 тысячи «призрачных» билета по 5 евро на кубковый матч, который прошел без зрителей. Так болельщики поддержали финансово свой клуб.

Родственники

Вторую группу назовем – родственники. Это те, кто ходят на команду в ее благоприятный период. Могут купить абонемент после удачного сезона. Или приходят на игры разово после серии победных матчей. Можно заметить даже, как растет посещаемость команды, которая побеждает в 4-5 играх подряд.

Основной мотив таких болельщиков – сопричастность с успехом команды.

Эта аудитория мобильна. Удачные серии в жизни любой команды не вечны, а значит такая аудитория будет подобна морским приливам и отливам.

Если клуб, например, сделал удачные инвестиции в игроков, и получил более высокие спортивные результаты, то эта группа болельщиков может компенсировать затраты или даже вывести предприятие в прибыль. Но ее внимание непостоянно.

Гости

Зрители, которые приходят «на соперника» можно назвать – гости. Они посещают матчи с сильнейшими, например, в Украине это – «Динамо» и «Шахтер». Такой части аудитории может быть интересен, например, полуфинал национального кубка, если их команда туда пробилась. 

Загружаю...

Эти ценители игры приходят и на еврокубковые матчи.

Основной мотив – сопричастность со статусом матча.

Данные болельщики тоже ценны для клуба. Они помогают забить стадион «под завязку» и хорошо заработать на ТОП-матчах. И вообще, клуб понимает, что в случае выхода в те же еврокубки, он может рассчитывать на увеличение посещаемости.

Я сейчас обучаюсь на курсе «Спортивный менеджмент и маркетинг». По ходу занятий я буду делиться своими мыслями и наблюдениями.

О том, как работать с каждым из видов этих аудиторий я расскажу в следующем посте. Подписывайтесь на этот блог, следите за моими публикациями.

По ходу обучения я уже делал публикации:

Как сделать спорт самоокупаемым, не привлекая внимания олигархов

Низы могут, а верхи хотят, или, как сделать стабильными национальные лиги

Кстати, а вы по каким причинам ходите на стадион?

Лично я, не стану скрывать на одесский "Черноморец" хожу по второй и третьей причине.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Аналитические записки
Популярные комментарии
Илья Щербаков
Руководство "Тамбова", читающее эту статью: "Маркетинг? Стратегия работы с болельщиками? А может...да ну, хрень какая-то, да, кстати, насчет бабла надо звонить..."
Антон Терехов
)))
Ответ на комментарий Илья Щербаков
Руководство "Тамбова", читающее эту статью: "Маркетинг? Стратегия работы с болельщиками? А может...да ну, хрень какая-то, да, кстати, насчет бабла надо звонить..."
2 комментария Написать комментарий