«После встречи с Квинси пришел домой счастливым. Будто родного человека встретил». Артем Ребров – о возращении Промеса
Всем привет! На прошлой неделе произошло большое событие – к нам вернулся Квинси. Как же мы его ждали и насколько в команде все рады его возвращению! Пока Промес еще осваивается, но уверен, в скором времени мы увидим того Квинси, к которому привыкли. И, конечно же, мне захотелось сделать пост о нем.
* * *
Я сначала вообще не поверил, что возвращение Промеса возможно. Мы прекрасно знаем, как Квинси любит «Спартак» и Россию, но мне казалось, что после «Севильи» и «Аякса», после постоянной игры в Лиге чемпионов он захочет до конца карьеры быть в Европе.
Было так любопытно, что не удержался и спросил его в директе – мы все эти годы чуть-чуть общались, есть с ним активный чат. Квинси прямо не ответил, но намек дал. В духе: «Я тоже очень скучаю, братуха». Мне показалось, что это не дежурное сообщение, что-то в этом есть. И тогда уже начал верить, что он может вернуться
Плюс вся эта семейная драма. Я сначала не придавал ей значение, а потом понял, какое давление на него оказывают в Голландии, хотя никаких доказательств толком нет. Очевидно, ему было некомфортно в таком состоянии, а в России его любят и ждут – еще один мотив вернуться в «Спартак». Пока длились переговоры, мы с Зобой, Джикой и Ещом часто обсуждали возвращение Квинси – всем, конечно, хотелось, чтобы он вернулся.
Тедеско про Промеса ничего не говорил. Обсуждать какие-то слухи или трансферы с игроками – это вообще не в его стиле, не могу такого даже представить. У меня были тренеры, которые любили посплетничать – причем тебе говорят одно, а потом другим про тебя другое. Доменико максимально далек от этих вещей. Когда уже все подтвердилось, он нам сказал, что знал про Промеса еще до первых разговоров. Но ни схему, ни игровую модель мы под приход Квинси не подстраивали – отталкивались все сборы от того, кто есть.
Когда еще даже не было темы про Промеса, сидели в автобусе с Хендриксом. Я что-то спрашивал про Голландию, а он внезапно поинтересовался про Квинси. Я ответил Йорриту, что для России и «Спартака» Промес большая фигура, что, возможно, он даже не понимает, насколько большая. Забавно получилось: вскоре Квинси вернулся, а Хендрикс сам увидел эту волну. С Йорритом они где-то в сборных пересекались, но близко знакомы не были.
Конечно, как только про Квинси заговорили всерьез, в команде сразу пошли шутки про номер Бакаева. Джика сразу сказал: «Бака, ну все. Квина едет, отдавай десятку». Мемы присылали в командный чат. Для футбольной команды такие шутки – обычное дело. Поэтому Бака просто посмеялся, да и в целом позитивно реагировал. Как еще ему реагировать? Конкуренция – это всегда хорошо. Помню, когда в чемпионский сезон пришел Селихов, мне это помогло еще сильнее сконцентрироваться, еще мощнее тренироваться.
Встретились мы с Промесом не сразу – на завтраке разминулись, пересеклись около массажного кабинета. Слышу: «Где Тема, где Тема?» Видимо, он всех старичков уже увидел, а меня еще нет, вот и спрашивал. Мы поздоровались, чуть пообщались. Я сказал Квинси, что команда уже другая, много молодых. Он большинство знал и поспрашивал о тех, с кем незнаком.
Самое удивительное было вечером. Я пришел домой счастливый и чувствовал какое-то воодушевление. Вроде день тяжелый был, а вообще не устал. Катя спрашивает: «Ты чего такой довольный?» Отвечаю: «Это реально связано с Квинси. Будто родного человека встретил, а он мне дал заряд положительной энергии». Причем не могу сказать, что мы большие друзья, просто с Промесом связано очень много ярких моментов, только лучшие воспоминания.
Квинси очень порадовал мой прогресс в английском. Я у него даже по грамматике консультировался: «Квина, а как тут в прошедшем времени правильно вопрос задать?» Он смотрит на меня удивленно: «Да, все правильно! Ты молодец, по-английски наконец-то хорошо начал говорить!» Я и правда всех наших легионеров использую как репетиторов. Например, у нас смежные номера с Жиго, с ним стараюсь общаться на английском максимально много.
При этом лучше всего воспринимаю английский Тедеско – вот понятно абсолютно все, что он говорит. Хендрикса, Ларссона, Квинси – тоже нормально. Разве что у Мозеса язык немного своеобразный, но все равно не как у Макгиди – его ирландский английский понять вообще было невозможно.
Несмотря на то, что Квинси пока присматривается и еще не совсем в игровом режиме, на первых тренировках точно не выпадал. Форма прекрасная. Майку снял – все такой же поджарый. Играли в короткий футбол перед «Рубином», несколько раз он положил голы своим фирменным ударом – когда скрыто бьет щекой. В общем, мало что поменялось, может, только по лицу стал чуть взрослее. Был мальчиком, а вернулся мужчиной. Это нормально, мы не молодеем – у меня морщин тоже прибавилось.
Я уже рассказывал, что в 2014-м в первые дни Промес не впечатлял, а я тогда даже подумал: «Что за дрова привезли?» Да и когда Квинси приходил в первый раз, особого ажиотажа не было. Все внимание на себя забрал Широков, а Промес воспринимался как очередной легионер. Помню, он почти сразу зарубился на тренировке с Кимом Чельстремом – после какого-то игрового момента. Якин еще всех успокаивал: «Ребята, спокойно, он молодой совсем парень, не сдержал эмоции».
Квинси всегда был по-хорошему агрессивным – особенно когда освоился, забил два «Торпедо», показал, что он топовый игрок. И характер часто показывал. Однажды он психанул и ушел с заминки. Пришлось идти и в жесткой форме объяснять: «Так не пойдет. Здесь вся команда, а ты себе такое позволяешь». Он все принял, признал неправоту, больше так не делал.
Промес – прямой человек. Помните его интервью, когда он сказал, что не какая-то проститутка и никогда не перейдет в ЦСКА? Таким он был не только на публике, но внутри команды. После плохого матча он мог встать при всех и сказать: «Парни, мы сегодня испугались, это надо исправлять». И вообще, когда надо встать и что-то сказать, он вставал одним из первых.
Уверен, что Квинси искренне рад вернуться в Россию. Русские слова Промес еще помнит, но вообще сказал, что собирается основательно учить язык. Даже сожалеет, что раньше не учил. Хотя вспоминаю, что он раньше просил говорить с ним по-русски. Мне же наоборот хочется по-английски попрактиковаться.
Перед «Рубином» спросил Промеса: «Квина, а помнишь, какой у тебя самый красивый гол за «Спартак»? И против кого?» Он мгновенно ответил: «Конечно, это была игра с «Рубином», на 90-й минуте двоих раскидал и забил».
Друзья, а не хотите тоже вспомнить ваши любимые моменты с участием Промеса? Давайте я начну, а вы поддержите в комментах:
1. Тот самый гол «Рубину» на 90-й, когда убрал двоих.
2. Гол «Оренбургу» тоже на 90-й, когда сделал счет 3:2.
3. Ну и дубль с «Севильей» – смотрел травмированный с трибуны, но просто кайфовал.
«Чтобы сбросить вес перед взвешиванием, люди шли блевать. Валера был в шоке». Артем Ребров – про эпоху Карпина в «Спартаке»
Фото: РИА Новости/Александр Вильф, Алексей Филиппов