011. Кассы Лужников
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
"2000 билетов в час" - гордо звучит заголовок на первой полосе сегодняшнего "Спорт-Экспресса". Речь идёт, как многие, наверное, догадались, о продажах на матч Лиги чемпионов ЦСКА - "Реал Мадрид", который состоится 21-го февраля. К заголовку прилагается красивое панорамное фото длиннющей (до 300 метров) толпы скучающих, и явно грустящих от пронизывающего холода людей, преимущественно молодых. Однако, на мой взгляд, поводов для гордости тут немного.
Эти два факта явно свидетельствуют об ажиотаже, который предшествует важному матчу, и о том, что кассы явно не справлялись с наплывом людей. В небольшой заметке также написано, что не справлялась и тётушка из палаточки с горячим чаем: к ней тоже была длинная-предлинная очередь.
А почему не было открыто достаточное для адекватного удовлетворения потребностей клиента количество касс? Почему люди должны, будучи, по сути, клиентами, потребителями, получать такой слабенький сервис? Помнится, довелось мне стоять в очереди на миланском Сан Сиро, так там сотрудники стадиона, увидев, что очередь только растет, через некоторое время открыли две-три дополнительных кассы, чего оказалось достаточно, чтобы очередь довольно быстро расползлась.
Почему открыта только одна продовольственная точка? Чтобы женщина выполнила месячный план? На том же Сан Сиро, врать не буду, в дни, когда нет матчей, торговые точки не работают, там они вообще передвижные. Зато в окрестностях стадиона полно уютных забегаловок. Увы, но в данный момент не могу сопроводить эти слова фотографиями, их попросту нет на данном компьютере, но уж поверьте, всё так и есть.
А, да. Толпа людей снята на фоне совкового наследства в виде кованой зомбирующей надписи "добро пожаловать". Видно, что людей тут ждут просто с распростёртыми объятиями. Юрий Дудь, человек, хорошо известный на этом портале, недавно обронил фразу, смысл которой примерно в следующем. Российский футбол, если представить его в виде, например, конфеты, не самых плохой по своему внутреннему наполнению, но при этом находится в ужасной, убогой обертке. Я с ним абсолютно согласен, причём уже много лет назад замечал то же самое.
Так вот эта ситуация с билетами, вечная, спешу заметить, как раз из той серии. Это убожество. И за пятнадцать лет не изменилось НИЧЕГО, я точно так же стоял в кассе Лужников за билетами, будучи ещё школьником. Разве что появилась возможность покупать билеты в интернете, но тут уже препоны совсем другого характера.
Неужели так сложно выстроить систему прожади билетов? Или пожалели денег на зарплату лишней паре десятков кассиров и уличных торговцев провизией?