Игорь Ларионов готовится к первой сборной России. Шведские игры – тест его идей на еще более высоком уровне
Нет, мой заголовок не к тому, что Брагина вот-вот уволят, а Ларионов повезет сборную в Латвию-2021. Я как всегда про более высокие материи.
Когда Игорь Ларионов выставился с молодежкой на Кубок «Карьялы» и сыграл с опорой на контроль шайбы – это выглядело смелым экспериментом.
Когда Игорь Ларионов приехал с той же молодежкой и с тем же стилем на МЧМ – это выглядело важным отчетным концертом. Как мы помним, по результату не очень удачным.
Сейчас, в феврале, когда Игорь Ларионов после прям обжигающе обидного четвертого места МЧМ-2021 привез на Шведские игры молодежную сборную молодежных сборных и сыграл примерно в то же, во что играл в ноябре, я не знаю какой еще вывод можно сделать. Кроме того, что человек планомерно двигается вверх по вертикали наших сборных.
Рядом с ним всегда разные помощники, но сборная всегда играет узнаваемо.
Матч с финнами получился крепким и таким, слегка усыпляющим. Сборная России как обычно (уже) вышла контролировать шайбу, но контролировала ее совсем немного – и все же соорудила за это время две шайбы: помогли особенности пространственного мышления Жафярова и Чеховича. А потом сделала еще один гол из контратаки (в них, кстати, сборная бегала с желанием и с полным осознанием контратаки как совершенно реального шанса на гол даже в меньшинстве) – выход 1-в-0 элитно исполнил Бутузов.
Где-то в третьем периоде я подумал вот что: с этим хоккеем Ларионов обречен на непонимание со стороны ощутимой части зрителей. Заявляя творческий подход и контролируемые выходы из зоны, ты по факту, конечно, заявляешь не контролируемые выходы из зоны (даже если с ними все в порядке), а абсолютное доминирование по всей площадке (что, скорее, невозможно, если играешь не с юниорами ХК «Сочи»).
То есть: болельщики, услышав словосочетание «советский хоккей», представляют себе какие-то вымышленные хайлайты, на которых сборная СССР убивает Канаду перепасовками в чужой зоне. А потом, сталкиваясь взглядом с голами из атак с ходу, с длительными, очень длительными отрезками игры в своей зоне, обвиняют тренера в неумении тренировать и, что хуже, выполнять данные им же обещания.
Никого не волнует, что сборная СССР даже на самом своем историческом пике такого преимущества над Канадой не имела (ну, кроме ситуации-1981) и что контроль шайбы – это акцент, а не обещание доминировать / душить / выжигать чужую зону. Сказал, что играешь в творческий хоккей – растаскивай их подкидками. Не растаскиваешь – что, спрашивается, ты за тренер?
(В этом смысле, кстати, понятно, почему массы до сих пор так рьяно и где-то слепо верят в Брагина: тот никогда ничего конкретного не обещал и от его молодежки в смысле стиля не было никаких ожиданий. Ждали только, что команда покажет «характер», а характер – это очень-очень широкая штука, его можно найти везде и всегда; и даже когда команда нервно упустила финал с 1:3 – характер, как принято считать, у нее был)
Этот матч с финнами мы в основном провели в обороне не потому, что у нас что-то не работало, а потому что у них был вполне основной европейский состав, которым невозможно пренебрегать.
Я вижу в этом вот такую штуку: хоккей Ларионова будет работать все лучше и лучше с растущим уровнем исполнителей. Конечно, максимально интересно увидеть, как все это будет выглядеть, когда первой связкой краев сборной России будут не Жафяров и Чехович, а Кучеров и Панарин. И вот по тому, как развиваются события, есть ощущение, что максимально интересно не только мне.
А еще как минимум одному человеку.
Горячая торпедовская связка выдала отличный дебют в сборной России: первое звено, 2 гола и победа
Молодежка-2021 – наша боль: остались без медалей, проиграли Канаде. Ларионов и новый стиль не помогли
Ларионов – хранитель традиций. Стиль, который он принес в молодежку – точка отсчета для развития нашего хоккея
Фото: TT NEWS AGENCY/Associated Press/East News