#16 Барабанщик Антон Трифонов: «Я делаю настоящее шоу! Этим и отличаюсь от большинства современных музыкантов»

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

P.S. Дорогие читатели, подписывайтесь на блог. Давайте развивать канал вместе!

Талантливый исполнитель Антон Трифонов регулярно выступает на многочисленных мероприятиях, чей счет уже сбился на сотни, а то и тысячи перформансов! Помимо этого, он делает качественные музыкальные работы, создал яркий танцевальный проект и едва не попал на лейбл к американскому продюсеру.

Заключительную часть объемного интервью мы решили посвятить исключительно творческим проектам барабанщика «Локомотива» и «Авангарда», ведь именно в них наиболее полно раскрывается многогранный потенциал амбициозного и харизматичного музыканта.

В этой части вы узнаете о приключениях артиста на шоу Сергея Мезенцева, успешном выступлении на программе «Танцы на ТНТ», своей лучшей работе на Ютуб-канале, собирающем миллионные просмотры, необъяснимом феномене украинской сцены, а также основных проблемах российского шоу-бизнеса.

Для большего удобства мы разделили объемное интервью на два тайма плюс дополнительное время, чтобы подробно рассказать о насыщенной творческой жизни молодого талантливого музыканта.

Загружаю...

Дополнительное время, в котором Антон Трифонов рассказывает:

  • о феномене передачи «Реутов-ТВ»
  • о многочисленных альтер-эго Сергея Мезенцева
  • о своем самом необычном кавере на Егора Крида
  • о причинах успешности Ютуб-площадки для артистов
  • о различиях современных интернета и телевидения
  • о секретах раскрутки своего Ютуб-канала
  • о творческом дуэте с белорусской танцовщицей – Женей Бегляковой
  • о выступлении в шоу «Танцы на ТНТ»
  • о претензиях Мигеля и симпатиях Денисовой на кастинге «Танцев»
  • о своем лучшем музыкальном кавере
  • о съемках клипа на песню «Любовь»
  • о продюсерском гении Юрия Бардаша
  • о творческом феномене украинской музыки
  • о проблемах артистического развития в России
  • о своей творческой миссии

«Реутов ТВ» — гениальное скетч-шоу, сопоставимое по уровню абсурдности с «Монти Пайтоном»

— Помимо выступления на «Первом» ты еще принимал участие в проекте шоумена Сергея Мезенцева (прим. — один из создателей «Реутов ТВ» наряду с Владимиром Маркони). Расскажи об этом опыте поподробнее?

— В свое время я с большим удовольствием смотрел все выпуски культового проекта «Реутов ТВ». В конце 00-х он стал для нашего телевидения настоящим глотком свежего воздуха! «Реутов» был гениальным скетч-шоу, сопоставимым по уровню абсурдности разве что с культовым британским «Монти Пайтоном».

Поэтому, когда Мезенцев объявил в своем новом проекте (прим. — «Ночной контакт») конкурс на самый крутой кавер на Егора Крида, я незамедлительно стал готовить музыкальный номер на песню «Слеза». Изначально думал, что все пришлют исключительно вокальные обработки, из-за чего сильно надеялся на оригинальность своего барабанного номера.

В результате же оказалось, что еще один ударник отправил альтернативную версию, тем самым затмив мою уникальность (прим. — смеется). В итоге Мезенцев собрал все присланные каверы и включил их одновременно на максимальной громкости — мол, смотри, Егор, как тебя все любят в России. Это был полный разрыв (прим. — эпизод с каверами с 21:55 по 22:30).

— А другие его проекты смотрел?

— Конечно. «Токийский дрифт», Dj Oguretz, Илья Огурцов… Мезенцев бесподобен во всех актерских проявлениях! Кстати, единственным провалом среди всех его проектов стал именно «Ночной контакт». Так что мне тогда «повезло» в двойной степени (прим. — смеется).

— Сейчас множество известных в прошлом телевизионщиков полностью перешли на различные интернет-платформы. На сегодня Ютуб — единственная возможность для творческих людей проявить себя и не запятнать репутацию?

Загружаю...

— Да. В целом, в интернете сейчас куда больше свободы, ты волен делать все, что пожелаешь. Подобный принцип работы на том же телевидении в наши дни практически невозможен. Поэтому бывшие успешные тележурналисты (прим. — Алексей Пивоваров, Леонид Парфенов) массово перешли на ютуб-площадки, создав успешные каналы с миллионными просмотрами.

Телевизор же похвастать такими высокими рейтингами не может, несмотря на раздутые штаты сотрудников и огромные финансовые возможности. А молодежь сейчас все больше смотрит в сторону TikToka и Instagram, где допустимо быть «самому себе режиссером», перефразируя известную в прошлом тв-передачу (прим. — улыбается).

Фактически, теперь каждый пользователь сети способен формировать новостную повестку, задавать новые тренды и это — прекрасно. Пусть хотя бы в Интернете будут развиваться зачатки свободы слова, раз в российской действительности их так и не удалось достичь.

«Зрителей всегда привлекала перчинка, а не обычная камерная игра в студии»

— Некоторые видео с твоего ютуб-канала собирают по миллиону просмотров. За все время работы в интернете ты уже понял главный секрет раскрутки контента?

— Да. Расскажу на примере своего максимально популярного видео. В той работе я сделал музыкальный кавер на песню The violation метал-группы Fleshgod Apocalypse. В моей версии было 3 основных составляющих — тяжелый технический трек, барабанная установка и симпатичные девушки (прим. — улыбается).

В итоге взял самый топовый трек группы (прим. — The Violation), сделал на него сверхскоростной кавер (прим. — темп 270bpm, стандартный уровень для большинства песен — около 130bpm) и выложил на Ютуб.

Загружаю...

В результате так совпало, что одновременно с выходом моей работы музыканты группы (прим. — Fleshgod Apocalypse) залили оригинальную версию новой песни c грядущего альбома. В итоге в какой-то момент у нас с тем клипом набралось одинаковое количество просмотров.

— Парадокс…

— Да. Дело в том, что у всех, кто посмотрел новое видео группы, в рекомендациях высветился мой сольный кавер на песню The Violation с полуобнаженной девушкой на скриншоте. Так у меня набрался почти миллион просмотров, что в итоге помогло обойти по рейтингам даже официальную новинку группы (прим — улыбается).

— Тебя не удручает тот факт, что подобные интересы подписчиков напрямую влияют на общие цифры просмотров?

— Конечно, неприятно это осознавать. С другой стороны, те же самые подписчики поддержали просмотрами и другое мое видео, где уже не было ни единого намека на присутствие девушек в кадре.

Говорю о кавере на песню Decapitation Fornication группы Infant Annihilator, где я играю на тонком льду строгинской поймы (прим. — Щукинский район города Москвы). В той работе благоприятно сложились 3 вида экстрима: съемки, погодные условия и место.

Когда снимали клип, я даже принес с собой специальные тросы на случай возможного провала ударной установки под лед. Подобное вполне могло произойти, ведь на улице стоял непривычно теплый февраль с температурой выше «0».

— Действительно непростые условия…

— Да. В итоге зрителей привлек общий интерес к сложному треку и экстремальные съемочные реалии. Последним, кстати, я и отличаюсь от большинства музыкантов на Ютубе — у подписчиков всегда заходит перчинка, а не обычная камерная игра в студии.

Иначе на выходе получится продукт, предназначенный исключительно для узкой творческой аудитории, я же стараюсь охватить максимально широкий зрительский круг. На своем же канале я делаю настоящее шоу. Поэтому у конкурентов в среднем набирается несколько тысяч просмотров, у меня же — 250 (прим. — тысяч)!

Загружаю...

— Тебе же после одной из твоих работ даже написали продюсеры с американского лейбла. Расскажи поподробнее об этой истории?

— Изначально я сделал сложный кавер на песню Reign of Darkness метал-группы The Art Is Murder. Клип снимали в атмосферной белой студии, аренда которой съела половину бюджета.

Через неделю после выпуска композиции на Ютуб мне написали продюсеры с европейского (прим. — немецкого) филиала американского Relapse Records. Примечательно, что с ним в то время работала моя любимая группа — The Dillinger Escape Plan.

В итоге по просьбе сотрудников студии я сделал кавер на одну из групп, представленных на лейбле. В результате отправил им версию, однако с того момента они мне больше не писали. Первое время было дико обидно, однако эта история навсегда осталась в прошлом, чему я несказанно рад.

После памятного инцидента решил больше не искать счастья за границей. Вместо этого я приложил максимум усилий, чтобы добиться творческого успеха здесь, в России. И это у меня получилось на все 100.

«Антон, знаешь, что я придумала? Мы притащим твою установку на кастинг!»

— В середине 10-х годов для России, да и для всего СНГ идея соединить живую инструментальную игру с хореографическими номерами казалось чем-то новым. Как пришла в голову новаторская идея проекта DrumsAndGirls?

— Основным музыкальным ориентиром для меня всегда было творчество украинской группы Quest Pistols.

Я тщательно просматривал их концертные шоу, следил за особенностями их программы, наслаждался невероятной хореографией. Примечательно, что участники проекта начинали творческую карьеру в качестве танцоров.

В дальнейшем продюсер Юрий Бардаш решил совместить профессиональную хореографию ребят с музыкальной составляющей. Так проект стал полностью авторским продуктом и разорвал всевозможные хит-парады!

Загружаю...

В результате мы с девчонками тоже загорелись идеей сделать нечто похожее, но уже с барабанной изюминкой, на что до нас еще никто не решался. В итоге уже через месяц общими усилиями запустили собственный проект DrumsAndGirls, который затем трансформировался в творческий дуэт с белорусской танцовщицей Женей Бегляковой.

— Расскажи поподробнее о начале вашего творческого сотрудничества?

— Сперва мы с Женей снимали музыкальные видео на различные мировые поп-хиты. Вскоре сделали промо-ролик с презентацией проекта, а затем пригласили знакомых танцовщиц.

Однако через некоторое время у нас возникли разногласия с остальными участницами коллектива, каждая из которых старалась тянуть одеяло на себя, что нам с Женей категорически не нравилось.

В итоге решили сократить состав до двух человек и полностью сосредоточились на совместной работе. Со временем проект стал ощутимо прогрессировать, и вскоре нас с Женей позвали выступить на шоу «Танцы на ТНТ».

— Кому принадлежала идея пойти на проект?

— Жене. Однажды она пришла ко мне в студию и сказала: «Антон, знаешь, что я придумала? Мы притащим твою установку на кастинг!»

Я ответил: «Что за бред? Нас тогда сразу же выгонят, едва переступим порог». В итоге сильно сомневался на счет жениной идеи, однако она просто взяла меня за руку и потащила на кастинг.

Стоит отдать должное, в результате ее смелость и бескомпромиссность окупились на все 100 — нас взяли на шоу, несмотря на острые споры жюри...

— ?

— Мигель изначально говорил, что Жене лучше было выступать в одиночку. В этом случае все внимание сосредоточилось бы исключительно на ее невероятной хореографии. В паре же, согласно его мнению, мы лишь оттеняли друг друга.

Проблема была в том, что главная задумка и заключалась в дуэтном формате выступления. На сцене мы с Женей создавали единое целое, уникальную атмосферу.

Загружаю...

В итоге нашу идею разделили остальные члены жюри — Сергей Светлаков и Татьяна Денисова, чье уверенное «Вы в танцах!» поставило под ярким выступлением счастливую точку.

«Танцы» — уникальный проект для всего российского телевидения, единственный социальный лифт для творческих людей»

— Чем руководствовались при выборе программы на проект «Танцы»?

— Старались не зацикливаться исключительно на примитивных попсовых хитах, а хотели добавить в них изюминку в виде этнических лейтмотивов, которые были близки Жене по духу.

— ?

— У нее от природы своеобразная танцевальная техника. В хореографии она совмещает слегка дерганные, но от этого не менее чувственные движения. На выходе получается эдакий сплав этники, R&B и хип-хопа — подобная смесь не оставляет равнодушным никого.

— В чем конкретно заключается уникальность хореографии Жени?

— Она с самого раннего детства занималась народными танцами, что способствовало продвижению собственной необычной техники — экспериментальной этники на стыке различных музыкальных жанров.

В результате Женя невероятно органично смотрелась в кадре, а каждое ее движение было продумано до мельчайших деталей!

— Что и стало залогом вашего успеха в проекте «Танцы на ТНТ»…

— Да. Наш номер, кстати, так и назывался — #organicchoreography. Именно благодаря уникальной технике Жени нашему дуэту в итоге удалось тогда выстрелить. Это произошло, в первую очередь, за счет ее танцевальной самобытности и невероятной пластики.

Ну и конечно, за всю историю проекта никто не совмещал номера с живой инструментальной музыкой (прим. — с барабанной партией).

— В целом, какие остались впечатления от участия в проекте?

— Самые приятные. «Танцы» вообще уникальный проект для всего российского телевидения. В первую очередь, это единственный лифт для творческих людей показать себя и построить дальнейшую карьеру.

Загружаю...

Если успешно проходишь кастинги, а затем уверенно смотришься в финале — обязательно станешь востребованным артистом в хореографической сфере.

— Как проходила ваша подготовка к шоу?

— Важно, что весь съемочный процесс был, на удивление, организованным, нам всячески старались помочь с постановкой номера, давали ценные советы касательно выступления на главной сцене.

Несмотря на очевидный концептуальный неформат (прим. — танцы под живую инструментальную музыку), Жене выделили целых cемь минут эфирного времени, что невероятно много для кастинга!

Мы долго выбирали подходящий трек для номера. В итоге Женя остановилась на атмосферной композиции российской электронщицы — DJ Ishome, что лишь внесло дополнительный колорит в наше выступление.

— Почему ваше выступление невозможно найти на Ютуб?

— У нас вышла странная история с разрешением на показ. Дело в том, что все авторские права на выступления принадлежали каналу «ТНТ». В свою очередь, руководители проекта были связаны спонсорскими соглашениями с платформой RuTube, куда в итоге они и выложили все видео с проекта.

Надеюсь, скоро эту площадку закроют окончательно (прим. — смеется), потому что нормально смотреть ролики там просто невозможно — множество рекламы убивает наслаждение от контента. В итоге все дорожки с нашим выступлением оказались забанены каналом, из-за чего мы долгое время даже не могли показать собственного выступления на «Танцах».

— По роду деятельности часто сталкивался с подобными запретами?

— Нередко. Однажды мы с девчонками из группы Limoncello исполнили кавер на известную песню «Агаты Кристи» — «Как на войне». В итоге фронтмены группы братья Самойловы подали на нас в суд за несанкционированную live-версию трека.

Загружаю...

Самым обидным был тот факт, что за исполнение этой песни мы ничего не заработали. В результате девчонки разрулили ситуацию, до наказания дело не дошло. Однако внутри у меня от всей этой истории до сих пор остался неприятный осадок. Так поступать с молодыми музыкантами неприемлемо.

«Любовь» могла стоить нам 100 тысяч рублей. В итоге обошлась бесплатно»

— Касательно ваших с Женей работ на Ютубе, расскажи поподробнее о съемочной команде?

— За все время существования дуэта мы сотрудничали с разными операторами. За режиссерскую работу в основном отвечает Женя — она занимается итоговым монтажем, сценарием и т.д.

Я же выступаю в качестве организатора съемочного процесса, выбираю место, собираю участников. За операторскую работу отвечает Слава Соколов, невероятно крутой специалист.

Однако в последнее время мы стали сотрудничать с нашей давней подругой — Кирой Астаховой, с которой в итоге сняли наше лучшее творение. С ней, кстати, связана одна любопытная история…

— Какая же?

— Кира заканчивала обучение в ГИТРе (прим. — Институт кино и телевидения), и ей нужно было готовить дипломную работу. В результате вместо итогового проекта она взяла время для создания клипа на песню «Любовь» украинской группы «Грибы», хотя изначально ей задали иную тему, никак не связанную с танцами.

Когда Кира пошла на экзамен, то сказала комиссии, что у нее ничего не вышло с заданием (прим. — улыбается). В итоге преподаватели вошли в положение и дали ей на подготовку неограниченное количество времени. Так у нас в распоряжении оказалась уйма возможностей и съемочного оборудования.

— Случай решает все…

— Да. Важно, что без помощи Киры мы бы никак не смогли справиться с той работой. Она пригласила для съемок опытных специалистов, с которыми была знакома по учебе в институте. В итоге весь клип обошелся нам абсолютно бесплатно.

Загружаю...

— У тебя есть предположение, сколько работа могла бы стоить без помощи специалистов?

— Порядка 100 тысяч рублей, не меньше.

— Немалая сумма…

— Да. В итоге же столь качественная работа нам не стоила ни единого рубля.

— Кто придумал финальную сцену с таблетками в клубе?

— Я. Из всего сценария эпизод с наркотиками — единственная моя задумка (прим. — улыбается). Все остальное — целиком заслуга Жени.

— Почему у «Грибов» выбрали именно трек «Любовь»?

— Изначально хотели взять песню с нашумевшего альбома «Дом на колесах», которая бы не звучала в то время из каждого утюга (прим. — улыбается). Выполнить эту задачу, правда, оказалось необычайно сложно, ведь большинство треков с релиза по очереди рвали все хит-парады СНГ.

В итоге остановили свой выбор на песне «Любовь», ведь ее тогда еще не успели оценить по достоинству музыкальные критики и поклонники группы.

Плюс нас поразила самобытная лоу-файная вибрация, которая сразу же пришлась нам с Женей по душе. В результате нарочито небрежное синтетическое звучание вкупе с размытым вокалом сделали свое дело на «отлично» (прим. — улыбается).

«Бардаш — гениальный продюсер. Он всегда предчувствует новые тенденции, опережает время»

— У тебя есть понимание, каким образом группе тогда удалось так мощно на музыкальном рынке?

— В первую очередь, за счет усилий гениального продюсера Юрия Бардаша. Он всегда опережал свое время, предчувствуя появление новых тенденций еще на стадии их зарождения.

В истории с «Грибами» Бардаш взял за основу музыкальный стиль deep-house, добавил элементы рэпа и приправил эту гремучую смесь запоминающимися битами и минималистичными клипами, завернув конечный продукт в невероятно красивую обертку.

— А что касается картинки?

— В клипах Бардаша нет ничего лишнего, все на своих местах – обычные парни с района, которые страдают из-за неразделенной любви. Людям эти сюжеты близки, каждый из нас переживал подобное. Именно поэтому каждый клип «Грибов» собрал в итоге десятки миллионов просмотров!

Загружаю...

— Кстати, Бардаш, как и участники Quest Pistols, также начинал карьеру с танцев…

— Что и требовалось доказать (прим. — улыбается). У танцоров ведь необычайно развито продюсерское чутье. У Бардаша разноплановое мышление, он способен концентрироваться на целой совокупности факторов, начиная с создания битов и заканчивая производством клипов.

Он не упускает из виду ни малейшей детали, продумывает всю концепцию вдоль и поперек, видя важнейшие творческие веяния своего времени. Будучи в молодости танцором, Бардаш лучше любого музыканта чувствует необходимую пульсацию, которая даже самому захудалому треку придаст энергию суперхита. Это — бесценно!

— Сейчас Бардаш сейчас — лучший продюсер на территории СНГ?

— Абсолютно точно входит в тройку! В мире современной музыки Бардаш — наш аналог культового британского электронного продюсера Брайана Ино (прим. — сотрудничал с группой Talking Heads, Дэвидом Боуи и др.).

— Quest Pistols, Луна, «Грибы»…

— Все проекты Бардаша разрывали всевозможные музыкальные чарты — это лишнее подтверждение его продюсерского уровня. Его вклад в развитие творческой индустрии СНГ трудно переоценить!

— Тебя не удивил столь ранний уход «Грибов» со сцены?

— Нет. В столь раннем завершении проекта была ведь и определенная фишка Бардаша. Объявив о распаде супергруппы, он лишь раззадорил интерес поклонников к ее творчеству.

Плюс за время работы в проекте все участники «Грибов» превратились в настолько самостоятельные фигуры, что им стало невыгодно и дальше продолжать делить славу с остальными партнерами.

«Российские реалии шоу-бизнеса в большей степени хоронят музыку, нежели помогают ей»

Загружаю...

— В целом, у тебя есть объяснение, как украинской музыке удается раз за разом выстреливать не только на рынке СНГ, но и на европейском уровне?

— Для меня этот факт до сих пор остается полной загадкой. Однако такое явление отчасти можно объяснить гением украинского места, расположенного на стыке Европы и России.

В результате местные артисты черпают творческое вдохновение у той же Англии или Германии, а от нас берут фольклорную простоту звучания. Плюс у самой Украины очень самобытная и яркая культура — в ней прослеживаются венгерские, румынские и даже цыганские нотки.

— Давай назовем топ-3 украинских исполнителей прямо сейчас?

— Мне очень нравится творчество Луны, еще выделил бы Onuka и Ваню Дорна. Последние два исполнителя невероятно много экспериментируют со звучанием, что я особенно ценю в современных музыкантах!

— Что мешает российским исполнителям, чтобы выйти на европейский уровень?

— Недостаток музыкального воспитания. У нас очень сильная классическая школа, но полностью отсутствует представление о качественных зарубежных исполнителях современной сцены.

— Это все?

— Нет. Еще в России полностью отсутствуют музыкальные продюсеры в общепринятом европейском понимании. На Западе они отвечают за весь процесс создания контента, помогают артистам важными советами, занимаются полным продакшном. В Европе продюсер может взять уличную группу и планомерно работать над ее раскруткой, не жалея вкладывать в рискованный проект деньги.

В России же, это, в лучшем случае, именитые фигуры вроде Дробыша или Фадеева, которые занимаются исключительно узкой прослойкой «привилегированных» счастливчиков. В итоге у нас большинство музыкантов влачат нищенское существование без единого шанса пробиться наверх.

Плюс в России продюсер по-прежнему воспринимается в качестве директора исполнителя — никакой рекламы или поддержки, только финансовые отношения. В результате подобные реалии в большей степени хоронят музыку, нежели помогают ей...

Загружаю...

— В чем видишь причины подобной ситуации?

— Деградация музыкального мышления. У нас каждую «новую» мелодию крадут у «старых» западных аналогов и делают ее еще более примитивной, чтобы замаскировать заимствование.

Взять, к примеру, группу «Мираж». Сравните ее песню «Я жду тебя» и композицию Blondie — Atomic. Сходства очевидны, за исключением того, что первая вышла в 1989-м году, а вторая — на 10 лет раньше (прим. — улыбается).

— Видишь какие-нибудь подвижки, чтобы исправить эту тенденцию?

— Их очень мало. Однако недавно я посмотрел клипы Лободы и искренне порадовался за нее.

— ?

— Светлана хотя бы пытается сделать что-то новое на нашем замыленном рынке поп-музыки. Да, местами выходит неудачно, но это все же попытка. Ошибки-то у всех бывают.

Однако наши исполнители вообще не хотят что-либо менять в современной российской сцене. И это выглядит довольно прискорбно…

— Чувствуешь себя спасителем?

— В какой-то мере да (прим. — улыбается). Например, в своих каверах я стремлюсь разнообразить излишне приторную стилистику российских поп-треков, делаю их более живыми, создавая отдельно ритмическую подложку для большей плотности звучания.

Если каждый из современных музыкантов будет стремиться привнести в нашу музыку что-то новое, при этом изменяя действующие правила игры под себя, то в обозримом будущем нам удастся исправить ситуацию в лучшую сторону. Во всяком случае я в это верю.

P.S. Дорогие читатели, подписывайтесь на блог. Давайте развивать канал вместе!

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Разговоры о