Курс на Египет. Владислав Кулеш: «Роли лидеров мы осознавали и раньше — нас было много в основе»
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Сборная Беларуси вылетает на чемпионат мира в Египет в понедельник. Если ко времени посадки в самолет не случится никаких коронавирусных казусов, в делегации будут 20 игроков.
Состав сборной Беларуси:
вратари — Иван Мацкевич (1991, Мешков Брест), Иван Мороз (1992, Мотор, Украина), Алексей Кишов (1986, Швац, Австрия);
крайние — Никита Вайлупов (1995), Андрей Юринок (1996) (оба — Мешков Брест), Владислав Кривенко (1999, СКА), Александр Лукашевич (1998, Кронон);
линейные — Артем Королек (1996, Кельце, Польша), Вячеслав Бохан (1996, Мотор, Украина), Алексей Ушал (1990, Орошхаза, Венгрия), Артем Сельвесюк (1992, Мешков Брест);
полусредние — Владислав Кулеш (1996, Кельце, Польша), Олег Астрашапкин (1992, ЦСКА, Россия), Николай Алехин (1998), Артур Рудь (1998), Кирилл Самойло (2002) (все — СКА), Павел Дуда (1996, Машека);
разыгрывающие — Вадим Гайдученко (1995, Сен-Рафаэль, Франция), Александр Подшивалов (1996, Минден, Германия), Артем Кулак (1996, Чеховские Медведи, Россия).
Белорусского собеседника на дорожку подсказала минувшая неделя. Левый полусредний польского "Кельце" Владислав Кулеш ярко провел домашний победный матч отбора на чемпионат Европы против норвежцев, став самым результативным в команде.
Предстоящий чемпионат мира станет вторым в карьере 24-летнего уроженца Гомеля. Помимо выступления на топ-турнире во Франции в 2017-м (два года назад белорусы на чемпионат мира не попали), он сыграл в финальных рандах ЧЕ-2016 в Польше и ЧЕ-2018 в Хорватии.
— Багаж в дальнее путешествие уже собран?
— Да, нам уже выдали экипировку. Летим во всем новом. Так что долго собираться не пришлось. Добавил только туалетные принадлежности, планшет и компьютер.
— Всю минувшую неделю в интернете кипели страсти по поводу намерения египетских организаторов чемпионата допустить зрителей на трибуны. И только в воскресенье идею официально похоронили. Если спрошу об этом твое мнение?
— Трудно ответить, не разобравшись в теме досконально. Я же не знаю, как египтяне собирались организовать санитарную безопасность. Если бы там была нужная дистанция при рассадке публики, просторные проходы, соблюдалось расстояние между зрителями и игровой зоной, то пусть бы люди на трибунах были. Но понятно, что в предполагавшиеся санитарные протоколы я не вникал.
— Для тебя присутствие зрителей на матчах имеет значение?
— Уже, кстати, нет. Мы привыкли играть без зрителей. Сначала это было в диковинку. А сейчас так же в диковинку было бы увидеть заполненные трибуны.
— Кстати, ты делал тест на наличие антител по следам бессимптомно перенесенного ковида?
— Да. Антител у меня нет. И это только укрепило предположение, что положительный результат анализа на коронавирус в Польше был ложным. Поэтому в соблюдении мер предосторожности надо быть по-прежнему щепетильным.
Владислав Кулеш из Кельце: "Сейчас на каждую игру нас настраивают как на последнюю"
— Стараешься?
— Разумеется. На кону стоит многое. Проделали большую работу. Нельзя допускать халатности, ставить под удар поездку на чемпионат всей команды. В ответе за это каждый из нас.
— С переездом на базу в Ратомке под Минском режим сбора такой же строгий, какой был в Малорите?
Курс на Египет. Юрий Шевцов: "У нас будут четыре-пять парней, прежде не игравших на топ-турнирах"
— Никаких отличий. Живем также в "пузыре". Вокруг никого из посторонних. Вне гостиничных номеров ходим только в масках. Юрий Анатольевич Шевцов за этим строго следит.
— Лично главный тренер? Или кто-то из персонала?
— Я немного неточно выразился. Тренер сказал один раз — и все сказанное выполняют. Кстати, весь тренерский штаб и медицинский персонал на тренировках работают тоже исключительно в масках.
— На ответный матч евроотбора в Норвегию из соображений безопасности отправили резервный состав. Трансляцию вы смотрели в Ратомке все вместе?
— Конечно. И очень переживали.
— Наверное, ты хотел сказать — злились…
— Чего злиться? Туда поехали в основном молодые ребята. Думаю, для них этот проигрыш — важный опыт, полезный урок. Ну и повод еще усерднее работать.
Претензий нет ни к кому. У того же Никиты Чижика не пошла игра, не получались броски. Но он же старался вопреки этому плохому проценту реализации. Наберется опыта, будет сильнее.
И нечего расстраиваться. Лучше радоваться, что мы взяли у норвежцев хотя бы два очка. Не случись коронавируса, сделать это было бы намного сложнее. Остальное надо принимать как данность.
— В победной домашней игре ты не вышел в "старте". Для тебя это стало сюрпризом?
— Нет. Примерно это и предполагал. В сборной у меня та же проблема, что и в "Кельце": плохо защищаюсь. Это и повлияло на выбор тренера. Все-таки наш тактический приоритет — оборона. Ясно, что Вадим Гайдученко защищается сильнее меня.
Но я прекрасно понимал, что тоже буду на площадке и мне дадут много времени.
— Тебе ставилась на этот счет некая персональная задача?
— Все было, как обычно. Мы посмотрели нарезку с представлением отдельных норвежских игроков. Командного видео об игре этого экспериментального состава не нашли — его и не было. Потом нам поставили общие задачи на матч. Никаких индивидуальных разговоров со мной не вели.
— Шесть голов после семи бросков — отличная статистика. Такая редко бывает у тебя даже в клубе…
— Вышел играть в середине первого тайма. К тому времени было очевидно, что норвежцы старательно (втроем!) держали в линии Артема Королька. И поначалу на меня вообще не было выходов, давали свободно бросать.
Потом стали выходить, и тогда мы начали больше играть с линейным, у атак появились новые продолжения. Ребята стали забрасывать с других позиций. Я тоже стал их искать. Во втором тайме норвежцы продолжали как-то скомкано защищаться в центре. На меня снова перестали выходить…
— Твой единственный пока чемпионат мира был три года назад во Франции. Уловил какие-то его особенности?
— В сравнении с чемпионатами Европы? Отличий мало. Только команд больше. И есть матчи с экзотичными соперниками, которых мало знаешь. А теперь в Египте в предварительной группе будут не шесть, а четыре команды — точно, как на "Европе". И, по большому счету, все фавориты известны — это команды европейские.
— Первый матч против россиян. Для вас он особенный?
— Не думаю. Будем готовиться к нему, как к любому другому. Наверное, уже на одной из ближайших тренировок начнется планомерная подготовка к конкретному сопернику. Акцент на россиянах пока не делали. Будем продвигаться от игры к игре.
— Самочувствие?
— Набираю форму. Ведь после серии клубных карантинов приехал в Беларусь разобранным. По два занятия в день после самоизоляции давались тяжеловато. Но потом втянулся, и все пошло по накатанной. Понравилось, что Юрий Анатольевич некоторым игрокам, в том числе мне, уделял дополнительное внимание. Мы тренировались больше других, чтобы поскорее набрать нужную форму.
— Настроение?
— В сборной оно всегда отличное.
— Время на родине сейчас непростое. Вы в команде говорите о политике?
— Конечно, это нормально — обсуждать то важное, что происходит в твоей стране и касается всех. Но на тренировках мы думаем только о работе.
— Для тебя имеет значение, где проходит чемпионат?
— Все мои прежние взрослые топ-турниры были в Европе. Здесь примерно один климат, к нему не надо было привыкать. А теперь в Африке смена погоды станет для меня в новинку.
В Минске сейчас минус 7 и много снега. В Египте будет плюс 20-25. Конечно, это переключение, адаптация. На молодежный чемпионат мира мы летали в Бразилию. Но в северном полушарии тогда было лето, и приспосабливались мы больше к смене часовых поясов.
— Что еще знаешь о Египте?
— Представления — как у всех. Пирамиды, море, отдых…
— А что изменилось в сборной с уходом именитых ветеранов: Сергея Шиловича, Вани Бровко, Дмитрия Никуленкова?
— Понятно, меньшим стал средний возраст. Стало больше молодых ребят. На каждой тренировке они лезут из кожи вон, хотят показать, что достойны поехать уже на этот чемпионат мира.
Конечно, появились новые трудности и в атаке, и в защите. Все-таки с ветеранами у нас была многолетняя сыгранность, а теперь приходится заново нащупывать связи.
— Ваше поколение родившихся в середине 90-х уже освоилось в статусе новых лидеров?
— В принципе роли лидеров мы осознавали и раньше — нас было много в основе. Но сейчас это ощутимее. Потому что появилась молодежь, которой нужны уже наши подсказки и поддержка.
В свое время старшие партнеры обращались с нами уважительно и бережно. Мы стараемся быть такими же, поддерживать в команде рабочий тонус без перехлестов в строгости.
Сергей Новиков
Фото: пресс-служба БФГ.
Самые свежие гандбольные новости со всего мира всегда доступны на сайте "Быстрого центра":handballfast.com