«Мерседес» уже готов 2021-му: добавил 25 л.с. мощности и проехал 200 кругов в «Ф-1» с новой системой охлаждения и аэрообвесом
4 важных технических обновления.
Сезон-2020 в «Формуле-1» порадовал множеством непредсказуемых адреналиновых гонок, да и самим фактом своего существования – после отмены Гран-при Австралии в марте всем уже казалось, будто гонок и спорта мы все же не увидим. Однако к завершению чемпионата безраздельное доминирование Льюиса Хэмилтона и «Мерседеса» точно заставило желать скорейшего завершения года и начала следующего.
Что ж, 2020-й закрыт весьма стильным образом – оглушительной победой Макса Ферстаппена на «Ред Булл»: нидерландцу даже не хватило всего 0,03 секунды на быстром круге, чтобы собрать первый в карьере большой шлем. Темп австрийцев кажется хорошей новостью – поскольку босс команды Кристиан Хорнер уже пообещал перенос примерно 60 процентов нынешнего болида в следующий сезон.
«Я бы сказал, что конструкция болида сохранится процентов на 60… – предположил руководитель в Абу-Дали. – Да, полагаю, что в новой машине будет 60 процентов от RB16. Как и остальные команды, мы перенесем большую часть компонентов на машину следующего года».
Таковы нюансы нового ковидного регламента: шасси всех команд заморозят для чемпионата-2021 и дадут лишь несколько жетонов – прав на доработку некоторых зон болида. Именно поэтому многие команды активно развивали машины вплоть до последней гонки (как «Ред Булл») – в отличии от предыдущих сезонов, теперь наработки точно пригодятся.
С другой стороны, 2021-й встретит не только новыми потенциальными задержками и переносами Гран-при вместе с возможными коронавирусными ограничениями, но и сменой аэродинамических правил. Для сокращения уровня прижимной силы, замедления болидов в поворотах и создания условий для борьбы на трассе «Пирелли» разработала новые покрышки (на которые пожаловались уже абсолютно все гонщики), а ФИА потребовала обрезать «юбку» – зону днища перед задними колесами. С нововведениями актуальные болиды по идее больше не смогут гнать как по рельсам с огромной скоростью в любые среднескоростные и медленные повороты, да и общее поведение должно стать менее устойчивым, как и зависимость от «грязного воздуха» от следующего впереди болида.
И «Ред Булл», «Феррари» и «Мерседес» в конце сезона-2020 обкатали днище, созданное по новым правилам. Разница видна даже без особенных подсказок – на примере австрийской и итальянской машин.
RBR testing an initial version of the 2021 cutaway/slot-less floor pic.twitter.com/sjntDqUeP4
— Craig Scarborough (@ScarbsTech) 11 декабря 2020 г. Загружаю...
También Ferrari está probando el nuevo suelo 2021 con el corte delante de las ruedas traseras
— Albert Fabrega (@AlbertFabrega) 11 декабря 2020 г.
Also Ferrari is testing the new 2021 floor with thebcut ahead of the rear tyres pic.twitter.com/sm7EWaLzSH
«Феррари» удивила странным фонарем под днищем болида «Ф-1». Команда так тестирует новые детали
И теперь у нас плохие новости: чемпионы пошли еще дальше: переделали еще две важнейшие зоны – и уже откатали с ними 198 кругов на тестах в Абу-Даби силами резервистов основной команды и заводских пилотов из «Формулы Е» Стоффеля Вандорна и Ника де Вриса. Специально, чтобы попасть под правило омологации деталей как за 2020-й и не тратить жетоны на их развитие в следующем году!
На тесты почти не допускали медиа, поэтому определять изменения в болидах приходится по редким удачным кадрам и инсайдам осведомленных экспертов. Один такой из итальянского подразделения Motorsport – Джорджо Пиола – уже раскопал как раз небольшие подробности изменений в болиде чемпионов.
К примеру, он первым заметил новую переднюю подвеску на W11: ее рычаг изменил форму (специально под новые шины), а также стал намного меньше и легче по сравнению с использованными деталями во всем сезоне-2020.
А вот какими здоровыми они были раньше.
С новой системой чемпионы точно смогут улучшить развесовку и еще сильнее проапгрейдить баланс и без того сильнейшего болида пелотона.
Также Пиола обнаружил непокрашенные детали в хвостовой части W11 на том месте, где по идее должен располагаться выхлоп системы охлаждения машины. Форма корпуса оказалась схожей с радиаторами для 2021-го, которые обкатывали в практиках на Гран-при Сахира – только, судя по всему, еще более продвинутая.
Теперь обе системы охлаждения прошли нужную «омологацию» и доступны для использования в следующем году без потери жетонов. С учетом исторических проблем «Мерседеса» с температурами силовой установки на жарких треках (как раз вроде Абу-Даби или Бахрейна) работа над дополнительными опциями контроля над перегревом выглядит очень дальновидной стратегией. И система охлаждения уже работает как надо: Вандорн и де Врис откатали все программы без малейшего сбоя или отказа.
Новая схема сдерживания температур точно пригодится «Мерседесу» в 2021-м, ведь, по инсайду того же итальянского Motosport, моторное подразделение чемпионов уже улучшило силовую установку на следующий год. Размер прибавки в мощности оценивается в 25 л.с. – хотя уже сейчас немцы обладают лучшим двигателем с преимуществом над «Хондой» в 18-19 л.с. (судя по замерам GPS).
Да, «Ред Булл» придется непросто, если они желают борьбы сразу за оба титула – одно лишь подписание Серхио Переса точно не станет серебряной пулей против «Мерседеса» и Хэмилтона.
«Мерседес» продал контроль над командой «Ф-1», но сохранил бренд в Гран-при и ключевого босса. А контракта с Хэмилтоном все нет
«Ред Булл» взял нового гонщика – ради броска за обоими титулами «Ф-1». Албона не спасли подиумы: его понизили до тестера
Рейтинг болидов «Ф-1» в 2020-м: команда Квята ускорилась до четвертого места, «Макларен» лишь седьмой, «Уильямс» больше не худший
Источник: It.Motorsport.com
Фото: globallookpress.com/HOCH ZWEI/Pool/Charles Coates