Гадкий утенок
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Существует огромное количество различных марок и моделей автомобилей. И можно много говорить о пользе и о красоте той или иной машины.
К примеру, взглянув на BMW X6, в голову приходят такие слова как «солидность», «мощность», «роскошь» и т.д. Но на самом-то деле этот джип, кроссовер, или вовсе хетчбек, является одним из самых бесполезных в мире автомобилей. Да, выглядит он, безусловно, очень красиво и изысканно, но его ходовые качества, мягко говоря, оставляют желать лучшего.
Совершенно другие, обратные слова можно сказать, например, о такой машине как Nissan Juke. Как только люди видят его, первое, что приходит им на ум, это вопрос: «Что это такое? Это вообще машина?». Действительно, вид у ниссанского жука весьма противоречивый, и единственным подтверждением того, что перед вами автомобиль, является лишь наличие у него четырех колес. И, конечно, сравнивать Бумер с Ниссаном довольно-таки глупо, разные «весовые» категории, но японец, несмотря на это, имеет ряд преимуществ перед своим немецким товарищем. Все мы прекрасно знаем о нашей главной российской проблеме – пробки, а Juke, в отличие от X6, очень удобен в городе. Он потребляет небольшое количество топлива, небольшой и юркий, к тому же неплохо себя проявляет на небольшом бездорожье. В общем, этот ниссановский отпрыск весьма неплох, и если бы передо мной стоял выбор, Бумер или Жук, я без капли сомнений выбрал бы BMW… Просто потому, что он круче. Но Nissan Juke, в свою очередь, является ярким примером того, что имея неказистый внешний вид, автомобиль может быть качественным и функциональным.
Это как раз можно отнести и к болиду CT01 команды Caterham, в которую уже, кстати, давно сватают Виталия Петрова, и говорят, что контракт есть (не будем рассуждать о вероятности такового исхода, сказано уже достаточно).
На вид машина, прозванная в народе как «утконос», выглядит весьма непривычно, но таковы уж реалии современного регламента Формулы-1. После изменений некоторых правил, а именно изменение ограничения высоты носа болида, командам пришлось выдумывать свои варианты. У Caterham вышло именно так. Что ж, примем это. Видимо этот «уткин нос» является самым оптимальным вариантом, который поможет команде показать относительно высокие результаты. Относительно, потому что, глядя правде в глаза, Петров, при возможности выступления за рулем CT01, не сможет сразу бороться за подиум, да и за очки цепляться будет крайне сложно. Сложно, но возможно.
Многие спросят, как же команда-аутсайдер будет бороться за очки? Ответ прост. Тут даже скорее не ответ, а пример прост. И очевиден. Force India, в прошлом Jordan, не раз менявший в будущем названия и владельцев. Был Midland, потом Spyker, и когда Виджей Малья выкупил команду, никто на это особо не обратил внимание. Ну, борется где то там внизу, что они могут? А вот эта индийская команда много что смогла, смогла из аутсайдера превратиться в крепкого середняка, и из гонки в гонку набирать очки.
Вот и Тони Фернандес, руководитель Катерхема, серьезно взялся за свой проект. У него есть огромное желание видеть свою команду где-нибудь повыше, чем она находится в данный момент. И мы видели в прошлом сезоне, как Caterham уже добивался многого, несколько раз пробиваясь во второй сегмент квалификаций. Для команды-аутсайдера это уже огромный успех.
К следующему же сезону Caterham готовится уже более основательно, работает в полную силу, совершенствует машину, привлекает опытный персонал и дополнительные финансы. Ко всему прочему команда сотрудничает с Red Bull, и, начиная с гран-при Австралии, на болидах Катерхема будет использоваться система KERS.
Все это должно помочь Тони Фернандесу и его команде выбраться из низов и прочно закрепиться в середине пелетона, а там глядишь через сезон-два и до подиума недалеко. Так что не будем судить строго дизайн нового болида Caterham, а лишь будем надеяться, что Виталий Петров будет вскоре объявлен боевым пилотом данной команды, и пожелаем им всем удачи в предстоящем сезоне!
P.S. Я не являюсь рекламным агентом ни БМВ, ни Ниссана, как может показаться многим. В статье были приведены лишь ничтожные и не несущие особо смысла примеры.