Антонина Скоробогатченко: «О молодости не может быть и речи. Пора показывать все, на что способна»
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
После травмы Анны Вяхиревой гандболистка ЦСКА стала основным игроком сборной России на позиции правой полусредней. И здорово справилась с ролью в стартовом матче ЧЕ-2020 с испанками.
ЧЕ-2020. Добрый вечер решенных проблем. Россиянки победно представились Хернингу
ЧЕ-2020. С Надеждой. "Отдельная повесть — тонкая, умная, сильная и уверенная Дмитриева"
ЧЕ-2020. Экспертиза Евгения Трефилова: "Скрывать не стану: на старте сердце дрогнуло"
— Принимай поздравления с победой! А что было в четверг, чьи поздравления оказались первыми?
— В раздевалке включила телефон, и уже была уйма сообщений. Поздравляла мама, писали друзья, болельщики из Волгограда, Краснодара и Москвы. Очень много людей поддержали, и за это им огромное спасибо.
Еще скажу о постоянной поддержке Карины Сабировой, в том числе и по ходу матча. Мы с Кариной живем в одном номере, и для нас это уже традиция. Мы же играли с ней в "молодежке", а потом вместе дебютировали за национальную команду на чемпионате Европы-2016. Как раз тогда впервые поселились вместе.
— На послепобедном командном фото гандболистки сборной России очень сдержанно проявляют эмоции...
— Никто особо не сдерживался и ни о чем заранее не договаривался. Получилось так, как получилось. На самом деле эмоции испытали очень мощные. Все-таки стартовый матч, крайне важная для нас победа. Думаю, те, кто смотрел трансляцию, и по телевизору могли прочувствовать нашу энергетику. Скамейка все шестьдесят минут вскакивала на ноги, отчаянно кричала, всячески поддерживала.
— Тебя не удивило, что с такой легкостью был создан отрыв от испанок во втором тайме?
— Поначалу делали ошибки в обороне. Да это и понятно, наверное: предстартовое волнение и максимальный настрой — все это, конечно, было. По ходу игры стали налаживать защитные взаимодействия, и это здорово помогло. Главное, что разобрались. И дальше стало намного легче.
— Ты сыграла порядка 35 минут. Готова и дальше выдерживать столько в каждом матче? Или стремишься играть даже больше, чем с испанками?
— Не хочу говорить громких слов. Позади только одна игра. Самое главное — приносить пользу команде, сколько бы времени ни отводил главный тренер.
— С атакой все ясно и ожидаемо. Но то, сколько ты защищалась накануне, стало для тебя сюрпризом?
— Прежде всего радостно, что тренер доверяет мне и этот игровой сегмент. В первом тайме я играла на дальнем фланге, и, соответственно, у нас была бы "длинная" замена. Сама себе дала установку и постоянно держала ее в голове: главное — не накосячить. Прекрасно отдаю себе отчет в том, что защита — пока не лучшее, что я умею. Но вроде бы справилась, а во втором тайме замена была уже "ближняя", и девочки меня подменяли.
— С травмой Вяхиревой очевидна ставка на тебя как на основную правую полусреднюю. Успела почувствовать это еще во время подготовки в Москве?
— Прежде всего скажу пусть и очевидные, но важные слова: потеря для нашей команды Ани Вяхиревой — это очень и очень серьезно. Когда такое происходит, тренерский штаб должен оперативно принимать решения. Чувствую, что мне доверяют, и я должна оправдывать доверие и ожидания на столь высоком уровне. Что касается контактов с Амбросом Мартином, то он не беседовал со мной один на один. Все вопросы мы разбираем на общекомандных собраниях.
— У тебя есть опыт выступления на двух чемпионатах Европы — в 2016 и 2018 годах. С тех пор ты сильно изменилась?
— Сравнивать вообще нельзя. В 2016 году мне было семнадцать лет, а в 2018-м провела очень слабый чемпионат, хотя команда и завоевала серебряные награды. Сейчас о молодости и неопытности не может быть и речи. Пора показывать все, на что я способна. Вклад в командные усилия должен быть весомым. Над стрессовыми ситуациями работаю постоянно. Думаю, что в этом плане очень полезен опыт первой части сезона в ЦСКА.
— Какие впечатления от первых дней пребывания в пресловутом "пузыре"?
— Не могу назвать наши условия какой-то совсем уж жесткой изоляцией. Живем в хорошей гостинице, нас здорово кормят. Понятно, что для всех большой минус, что не можем выйти на улицу. Действительно, когда идем из гостиницы к автобусу или из автобуса к игровому залу, стараемся передвигаться максимально медленно, чтобы свежим воздухом подышать. Мы в Дании четвертый день и пока справляемся нормально. Возможно, когда пройдет больше времени, станет тяжелее.
Из необычного могу вспомнить разве что людей в специальной экипировке, которые появляются в зале сразу после каждой нашей тренировки. Они немедленно начинают опрыскивать антисептиком поверхность площадки, скамеек, ворот из пульверизаторов.
— Из чего состоит ваш выходной?
— Сегодня рано утром, перед завтраком, у всей команды взяли тесты. Процедура ничем не отличается от того, что мы много раз проходили дома и здесь по прилете. Во второй половине дня у нас сначала видеопросмотр с разбором следующего соперника, а сразу после этого выезд на тренировку в игровой зал.
— Видели матч сборной Чехии со шведками?
— Начали смотреть игру Чехия — Швеция в телефонах на пути в гостиницу, а второй тайм наблюдали уже все вместе в просмотровом зале. Пока не готова делать какие-то выводы о чешской команде, все внимательно посмотрим и разберем на общем собрании. Мне как обороняющейся на позиции второй защитницы особенно интересно рассмотреть нюансы бросков левой полусредней чешек Ержабковой.
— На турнире уже во второй день произошел перенос — из-за случая ковида в сборной Сербии. Как это отражается на вас? Может быть, вносит напряжение, отвлекает от гандбола?
— Стараемся абстрагироваться от происходящего вовне. Понимаем всю серьезность ситуации, наш персонал старается нас всячески оберегать. Будем и дальше соблюдать все меры предосторожности и концентрироваться на главном для нас — турнирных задачах.
Артем Шмельков
Фото: Uros Hocevar / kolektiffimages.
Самые свежие гандбольные новости со всего мира всегда доступны на сайте "Быстрого центра":handballfast.com