Семак после 0:3 в Брюгге: у «Зенита» нет глубины состава для ЛЧ, нужно растить своих, ждет лучшего в будущем
Нашел и позитив.
«Зенит» потерпел самое жестокое поражение в этой Лиге чемпионов – в Питер из Брюгге команда возвращается с 0:3. Шансов не осталось даже на Лигу Европы: «Зенит» после пяти туров безнадежно последний с разницей мячей 3:11.
Александр Дорский выслушал Сергея Семака на стадионе «Ян Брейдел».
– Неудачный результат. В первом тайме пропустили. Вышли во втором тайме с желанием отыграться, но допустили ошибку в обороне и получили пенальти.
После 0:2 достаточно сложно было отыгрываться. Естественно, желание было, в том числе у молодых ребят, но этого было недостаточно для того, чтобы изменить ход матча и добиться положительного результата.
– Не показалось, что был слишком резкий контраст в языке тела между взрослыми и молодыми игроками?
– Действительно разница большая. В первых играх с «Брюгге» и «Лацио» мы играли в близком к боевому составу. При проблемах с составом конкурировать стало сложновато, потому что глубина состава не позволяет конкурировать в Лиге чемпионов. Надо всегда быть в форме в боевом составе, тогда мы можем играть. На данный момент разница действительно большая.
Но это прекрасный шанс для молодых игроков – получать опыт для того, чтобы прогрессировать.
– Чем объясняются замены в перерыве?
– Ракицкий – по травме. Дриусси много пропустил, ему сложно набирать форму. Ерохина заменили, чтобы добавить скорости в атаке, вышел Мостовой.
– Насколько велика разница в физическом состоянии игроков?
– Конечно, она огромная. Практически все лидеры пропустили порядка месяца. Естественно, после этого играть очень сложно играть в состоянии, приближенном к максимальному. Естественно, они далеко не в оптимальной форме.
– Вы сказали по поводу проблем с составом. Можно выделить еще две-три причины четвертого места «Зенита»?
– Причин огромное множество. В прошлом году немного не хватило везения, набрали 7 очков, это было неплохо. Была ровная группа, но не хватило в концовке нескольких ведущих игроков. Естественно, мы зависим от иностранцев, которые являются ключевыми игроками. Когда выпадает один, уже возникают сложности.
Глубина состава. Если кто-то выпадает, уровень сразу падает. Функциональная готовность – время непростое, пришлось достаточно сложно с точки зрения календаря, игроков сборных. Они не могут восстанавливаться.
В этом году было сложно после неудачного старта. С нашими проблемами было достаточно сложно надеяться на борьбу за следующий этап.
– С таким лимитом вообще можно что-то изменить, чтобы российские клубы лучше выступали в еврокубках?
– Я отчасти коснулся этого вопроса даже по прошлому сезону. Когда один-два иностранца вылетают, уровень игры становится слабее. Когда вылетают четыре-пять, сложно говорить о том, что мы можем конкурировать.
Нужно воспитывать своих игроков, давать шансы. Других российских игроков, которые сейчас могут усилить «Зенит», найти сложно. Тех, кто могут, невозможно купить. Значит, нужно потихоньку растить своих.
– «Брюгге» не доигрывал прошлый чемпионат. В Бельгии это решение критиковали, сейчас же наоборот считают, что оно позволило быть свежее. Если в 2021-м чемпионат снова нужно будет остановить, что можете посоветовать?
– Два решения. Кому-то нравится вариант закончить, как предлагал Слуцкий. Между сезонами нельзя было усилиться, все доукомплектовывались уже по ходу. Для любого тренера это огромные сложности.
С другой стороны, это справедливый итог чемпионата. Здесь сложно выбрать более правильное что-то. Нам не было куда двигать перерыв из-за климатических условий.
– Главный итог турнира для вас?
– Когда мы заходили в турнир, прекрасно понимал, что будет сложно. Хотелось, чтобы вылетало как можно меньше игроков. В центре обороны у нас был один Прохин, справа вообще не было дублера.
Положительный момент – многие питерские игроки выступили в Лиге чемпионов, почувствовали вкус турнира. Надеюсь, у них большое будущее. Это один из немногих плюсов.
– Как найти мотивацию на игру с «Боруссией»?
– У спортсмена одна мотивация – побеждать. Хотим завершить Лигу чемпионов победой. Приложим для этого все усилия.
– Нет опасений, что руководство «Зенита» может отправить вас в отставку?
– Для любого тренера, особенного российского, это сложнейший год со всеми сопутствующими обстоятельствами.
Этот вопрос не ко мне, нужно задавать его руководителям. Мое дело – работать и выполнять задачи, которые стоят передо мной. Что я и делаю.
Задача у нас одна – выигрывать РПЛ, стараться каждый год быть в Лиге чемпионов. Естественно, строить сильную команду, чтобы быть конкурентоспособными в Европе. Это самое важное.
В этом году были определенные сложности. Надеюсь, в будущем будет легче.
У нас закончились слова. Рассказываем о разгроме «Зенита» гифками из «Залечь на дно в Брюгге»
«Зенит» провалился в центре: Прохин откинул прямо сопернику, Ерохин не накрыл. Ожидаемо 😔
Фото: East News/Kenzo Tribouillard / AFP; globallookpress.com/Panoramic/Keystone Press Agency