Третий за год переворот в легкой атлетике (она все еще не выбралась из бана). Новый босс – из РЖД, но спортсмены, похоже, не верят и ему
В нашей легкой атлетике новый президент – третий за год, его зовут Петр Иванов.
Предыдущие убегали с поста с чемоданами провалов:
• Дмитрию Шляхтину для восстановления ВФЛА не хватило четырех лет, а последней каплей стала фальсификация документов для прыгуна в высоту Данила Лысенко, который попался на нарушении антидопинговых. Следствие считает, что в фальсификации Шляхтин участвовал лично.
После расследования Международная федерация отстранила его от должности – оставаться в этом статусе на территории России Шляхтину не имело смысла.
• Пришедшего на смену Евгения Юрченко хватило на 137 дней – проблемой стала оплата штрафа, наложенного на ВФЛА (около 6 млн долларов). Юрченко заступал на должность с обещаниями вернуть федерации международный допуск и привлечь большие деньги, но спрятался за отставку после первой же неудачи.
Вечная комедия в легкой атлетике: президент сбежал через 137 дней, оставил долг (больше $6 млн), поссорился с лидерами сборной
Теперь спасать гибнущую легкую атлетику назначили Петра Иванова. Четыре последних года он рулил федерацией триатлона России, совмещая эту работу с должностью генерального директора «Федеральной пассажирской компании» – дочки РЖД, которые станут одним из спонсоров ВФЛА.
Осенью 2020-го Иванова из «Федеральной пассажирской компании» перекинули в АО «Скоростные магистрали» на тот же пост генерального директора, но суть не изменилась – дочерняя компания РЖД, деньги которой Иванову теперь предстоит осваивать в ВФЛА.
Кроме железнодорожной и спортивной универсальности о 50-летнем Иванове известно немного: женат, шестеро детей, в 1993-м окончил Финансовую академию при Правительстве РФ по специальности международные экономические отношения, получил второе высшее – юридическое, карьеру в 90-е строил через банковскую сферу, а в нулевые перебрался на госслужбу – в правительство Москвы и области.
Выборы Иванова еще до старта обросли скандалами, несмотря на поддержку Минспорта и Олимпийского комитета России (ОКР).
Председатель контрольно-ревизионной комиссии ВФЛА Игорь Голованов заявил, что на регионы давят с требованиями непременно голосовать за Иванова. А генеральный секретарь ВФЛА Андрей Конокотин (один из исполнителей этого давления) даже пытался снять с выборов соперников Иванова, сделав запрос в РУСАДА о кандидатах – возможно, причастных к нарушению антидопинговых правил или имеющих связь с лицами, которых нарушали антидопинговые правила.
Сама процедура, как принято в России, не обошлась без торжественных жертвоприношений перед голосованием: Андрей Шляпников снял кандидатуру в пользу Иванова, Олег Курбатов – в пользу олимпийской чемпионки Ирины Приваловой, а сама Привалова вдруг заявила, что не готова стать президентом ВФЛА.
Третьим после Иванова и Приваловой кандидатом был спортивный менеджер Михаил Гусев, но на пару с не готовой Ириной они собрали всего 17 голосов – против 56 у Иванова.
«Нужно встречаться с World Athletics напрямую, и уже после этого можно будет говорить о прогнозах восстановления более конкретно. Ясно одно: практически все в этой ситуации зависит от нас самих.
Мы точно будем действовать в рамках нулевой терпимости к допингу. Что касается реакции на нарушения требований, которые к нам предъявляются, выработаем этот вопрос коллегиально на президиуме. Обсудим это с тренерским советом, и только потом будем принимать решение.
Считаю, что есть смысл в ребрендинге ВФЛА, писал это в своей программе. По этому пути прошли многие и международные федерации, и российские – не только World Athletics. Сделать это нужно обязательно. Сроки зависят от того, насколько быстро концепция будет принята президиумом. Когда будет сформирован президиум, мы обсудим и этот вопрос тоже», – первые тезисы от Иванова.
Но, пожалуй, самая показательная реакция на избрание Иванова – от спортсменов.
«Нечего особо сказать – избрали и избрали. Я немного не в процессе, не следил за выборами. Надежда умирает последней, она у меня всегда есть. Я пока что занят своим делом. Раньше пробовал реагировать на эти политические процессы, отвлекаться, но ничего хорошего не получается», – чемпион мира Сергей Шубенков индифферентен.
Мария Ласицкене и Анжелика Сидорова (союзники Шубенкова в борьбе с абсурдом в ВФЛА) выразительно молчат – хотя обычно Ласицкене фиксирует и комментирует в инстаграме важные новости из федерации.
Иванов уже объявил, что намерен лично встретиться со всей троицей – главными звездами нашей легкой атлетики. Но они, похоже, больше не поверят ни одному руководителю.
В легкой атлетике – восстание: наши звезды (Шубенков, Ласицкене) создали комиссию, изгоняют руководство и требуют перемен
Фото: РИА Новости/Григорий Сысоев, Антон Денисов, Александр Кондратюк