«Рехагель – бандит, от которого я не приму извинений». История самой страшной травмы в истории Бундеслиги
От редакции: привет! Это пользовательский текст Бундеслиги.ру – одного из лучших коллективных блогов на Трибуне. Подписывайтесь!
Травмы в спорте – обычное дело, футболисты получают повреждения каждый день. Однако травму, о которой мы вам сейчас расскажем, нельзя назвать повседневной.
14 августа 1981 года «Вердер» принимал «Арминию» из Билефельда. Сезоном ранее бременцы играли во второй Бундеслиге, но добились повышения в классе. Одним из творцов успеха стал защитник Норберт Зигманн, наколотивший 8 голов за чемпионат.
Пока «Вердер» пробивался наверх, «Арминия» боролась за выживание в первой Бундеслиге. В последнем туре она чуть не попала в зону стыковых матчей, проиграв «Кайзерслаутерну» (0:1). Но помогло поражение «Мюнхена 1860», который получил 7 голов от «Карлсруэ».
Перспектива новой борьбы за выживание не воодушевляла ни болельщиков, ни руководство «Арминии», поэтому летом клуб усилил состав: за 100 тысяч евро (такую сумму дает Transfermarkt, хотя понятно, что расплачивались марками) вернул из «Гладбаха» своего воспитанника Эвальда Линена. Логика самого Линена не очень ясна: он променял стабильную игру в еврокубках с «Боруссией» на борьбу в нижней части таблицы с хоть и родной, но «Арминией».
Уже во втором матче за новую-старую команду Линен наверняка пожалел о возвращении. Это та самая игра в Бремене, о которой говорится в начале текста.
На 20-й минуте «Арминия» побежала в атаку, и Линен получил пас на левом фланге. Он не очень удачно подработал мяч и попытался дотянуться до него правой ногой, а защитник «Вердера» Норберт Зигманн без раздумий пошел в жесткий подкат. Сложно разобраться, сыграл ли в мяч Зигманн, но выключить соперника из игры он сумел без проблем.
Сначала все посчитали, что произошло обычное столкновение. В 80-х подобные стычки и откровенное костоломство не были чем-то экстраординарным, многие жесткие подкаты даже не наказывались желтой карточкой. Но даже по стандартам 80-х это было слишком.
Линен завалился на газон. Он держался за правое бедро, стоял нечеловеческий крик.
Оказалось, что Зигманн шипами разрезал Линену правое бедро. Длина разреза составила 25 см, а глубина – 5 см. Разрез был настолько глубоким, что из мышечной ткани виднелась кость полузащитника!
Реакция Линена понятна: ужас, шок, возмущение.
Судья показал Зигманну всего лишь желтую – видимо, не сразу заметил, к чему привел подкат. Эвальд после стыка попытался сразу встать, но из-за боли и шока снова завалился на газон. Не каждый день тебе распарывают ногу, согласитесь.
Со второй попытки Линен все-таки встал и побежал к бровке. Но вовсе не за помощью к медицинскому штабу «Арминии», а к тренеру «Вердера» Отто Рехагелю (да-да, Греция-2004; кстати, до «Вердера» он тренировал в том числе и «Арминию»). Линен толкнул Рехагеля и закричал, что он специально сказал Зигманну грубо сфолить. Даже когда полузащитника уносили с поля на носилках, он продолжал угрожать тренеру «Вердера» кулаком.
Рана была настолько большой, что потребовалось наложить аж 23 шва. На восстановление ушло почти 20 дней.
Линен подал на Рехагеля в суд, назвав того «бандитом, от которого я не приму извинений». Но иск отклонили: в суде заявили, что подобными делами должна заниматься немецкая федерация футбола. «Прокурор утверждал, что у боксера нет оснований жаловаться на то, что его побили на ринге», – вспоминал Линен.
Рехагель и Зигманн получали письма с угрозами, а болельщики «Арминии» порекомендовали бывшему тренеру надеть бронежилет перед ответным матчем в Билефельде. Зигманн в личном письме принес Линену извинения, но это не сильно помогло: полиции пришлось временно приставить к футболисту телохранителей.
Тот сезон «Вердер» завершил сверхудачно, заняв пятое место и попав в Кубок УЕФА. «Арминии» же удалось избежать борьбы за выживание и занять 12-е место. Линен после восстановления вернулся в основу и за сезон забил 4 гола. Через два года он вернулся в «Гладбах», в 1992 году завершил карьеру в «Дуйсбурге», а позже возглавил клуб. За 20-летнюю тренерскую карьеру Линен поработал как в Германии («Кельн», «Ганновер»), так и за рубежом (АЕК, «Олимпиакос», румынский «Оцелул»). С 2017 года он занимает пост технического директора «Санкт-Паули».
Зигманн же, напротив, окончательно отстранился от футбола после завершения карьеры. В 1986 году он перешел в кельнскую «Фортуну», сыграл всего два матча и спрятал бутсы куда подальше. А еще стал буддистом.
Спустя 30 лет после того инцидента Зигманн и Линен встретились. «Сначала я очень волновался и даже хотел отменить все, – вспоминал Зигманн. – Но все-таки решил пойти. Эта встреча исцелила меня».
Линен извинился перед Зигманном за слишком жесткую реакцию на инцидент. «Норберт стал жертвой. То, что случилось с ним, могло случиться с любым защитником, потому что в то время в футбол играли именно так. В то время футбол был как война», – сказал Линен.
Любите немецкий футбол! Цените немецкий футбол!
Смотрите немецкий футбол, подписывайтесь на наш блог и твиттер.
Присоединяйтесь к нашему каналу на YouTube и группе VK.
Хамес Родригес несколько недель восстанавливался после удара в пах. Такие удары очень опасны: можно лишиться яичка
Растяжения, надрывы связок, воспаления. Как лечить спортивные травмы: к какому врачу идти, вылечат ли бесплатно?
Фото: Gettyimages.ru/Rzepka/ullstein bild, Bongarts; kicker.de; globallookpress.com/imago sportfotodienst via www.im/www.imago-images.de, Chris Emil Janssen/imago sportfotodienst