Гран-при Турции
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Рецепт зрелищной гонки:
Трасса, на которой давно не гоняли
Дождь
Обычный асфальт с автострады (да-да, там немношк косякнули, хотя регламента под асфальт нет)
Результат:
Большинство аэродинамических решений и мощности двигателей были нивелированы. Вот есть мокрый асфальт, резина и гонщик. Мы смогли понять кто действительно профессионал. Произошел социализм. Всех уровняли.
К гонке ещё вернёмся. А что произошло за неделю?
Скандалов было мало. Практически не было. Прям не узнаю. Аж целая неделя и нет поводов? Воу!
Было ровно вот что. СММщики мерса чуть-чуть подвезли тележку срача, участвуя в споре. Почувствовали своё превосходство в техническом и политическом плане.
Феррари сасатб
Помимо новостей, что Ф2 и Ф3 будут разделены между собой и отделены от Ф1, промоутеры решили всеми возможными силами толерантности, дайвёрсити, энд расизм и прочими маркетинговыми атрибутами привлечь внимание к женской серии гонок W Series. Вообще максимально не толерантно. Запретить гонять мужикам. Вот представьте, что будет чисто серия гонок, где нет женщин... ах... да... почти любая. Но думаю дело не в запретах. Дело в нынче запрещённом слове «профессионализм». Слово под запретом. Забудьте его после прочтения. Негоже брать в команду людей, просто потому что они хороши собой. Этим стали грешить вообще все. Главное не твои навыки, а твоя принадлежность к меньшинствам или ещё чему-то. Но тем не менее – большие ребята на денежные места редко ставят людей по причинам толерантности или квотирования.
Возможно, существуют и иные причины непопулярности и отсутствия профессиональных пилотесс. Но мои версии больше относятся к физиологии. Пока опровержений не нашёл и рад бы ошибаться. Но что-то пока как-то нет.
Хотя, когда вижу девушку-гонщицу, то сразу восхищаюсь ей и всегда болею за неё. Просто понимаю через что она проходит, занимаясь исключительно пацанскими вещами. Согласитесь - девушка, которая разбирается в гоночной технике - даже слегка возбуждает.
Но практика показывает, что они качественно хуже выступают практически всегда.
Тут вспоминаю комментарий Джереми Кларксона про эту серию:
«Некоторые говорят, что создание отдельной женский серии – это сексизм. Но если подумать, то разделение есть в футболе, регби, да и олимпийские виды спорта разделены между мужчинами и женщинами. Не вижу причин, по которым нельзя разделить их участие в автоспорте.
Факт в том, что прошло 43 года с тех пор, как в гонках Формулы 1 в последний раз выступала девушка [Лелла Ломбарди в 1976-м]. 43 года! Поэтому явно что-то идёт не так».
Интересно будет наблюдать за женской серией в арабских странах. Там даже заявили, что рады будут их участию. Ну да. Спортивный костюм не сильно отличается от традиционных одеяний. Видно только глаза. Логично.
Но вот борец за всё хорошее как-то не поспешил с критикой свободы слова и равноправия в арабских странах. Хмммм почему же. Башни Петронас, которые спонсоры Мерса, где находятся? А главный спонсор Ф1 откуда? Ну вот. Классическая претензия ко всем борцам про «съездите в мусульманские страны» как всегда бесподобна!
Но поддержать Байдена и Камалу Харрис на выборах в США, сделав акцент на гендере и расе - это нормально. Сделать такой же акцент про белого мужика - преступление против человечности.
Вернёмся к гоночному уикенду
Свободная практика, которую можно было и не проводить. Всё ещё считаю, что они бессмысленны с любой точки зрения.
А вот суббота была интересна. Все пилоты были в равных условиях. Было важно показать, как ты можешь адаптироваться к условиям и использовать их.
Кто-то может и выступать против гонок в такую погоду, говоря о регламенте и прочих требованиях. Но в условиях тотального доминирования одной команды – такое, как свежее дыхание.
Результат был крайне интересным. Лэнс, после череды факапов показал, что он не пилот-за-бабки, а умеет ездить. Но вот в гонке стратегию они подобрали неправильную. Его, как и Боттаса использовали, чтобы получить данные по износу шин для старших по команде.
Вообще у Вальтери дела в последнее время складываются, мягко говоря, не очень. Когда существует сильное внешнее напряжение, то он прям плывёт. В этот раз – в буквальном смысле.
Сама гонка была интересна от самого начала и до последнего поворота. Уххх. Археологи будущего будут в восторге.
Триумф Сэба и Чеко
И трагедия Шарля
Старт не с первого ряда в столь сложных и отягчающих условиях сделало победу Льюиса более значимой. Он смог обгонять и сохранять резину. Да, он старался на протяжении всей своей жизни. Доказывал всем и вся. Как гонщик – он крут. Как человек...ну такое.
Забавный момент был на подиуме. Вообще, почему-то, сами пьедесталы были расставлены не в классическом порядке. В итоге получилось так
Себастьян Феттельнандо