«Ф-1» рискнула жизнями маршалов: пустила болиды на полной скорости до конца уборки обломков. Гонщики негодуют

Не попавшее в телеэфир раздолбайство.

На Гран-при Эмилии-Романьи скандал: фанаты при просмотре повторов с бортовых камер любимых пилотов обнаружили грубое нарушение процедур безопасности в процессе гонки, из-за которых могла пострадать и даже погибнуть дюжина работников трека имени Дино и Энцо Феррари». Похоже, виновата гоночная дирекция: она раньше времени позволила круговым пилотам обогнать автомобиль безопасности и разогнаться до полной скорости – еще до завершения уборки обломков.

В итоге машины проскакивали мимо маршалов лишь в паре метров – и резко тормозили, завидев людей на треке.

Загружаю...

Проезжавшие мимо пилоты оказались в недоумении – и чуть-чуть вознегодовали.

«Окей, немного опасно оставлят на треке маршалов», – сообщил по радио Ромен Грожан.

«Скажите им следить внимательнее, маршалы на треке! – более грозно высказался Себастьян Феттель. – Это очень, очень опасно. Скажите маршалам убраться с трека!»

Как же на трассе оказались люди? Их выпустили после столкновения с барьерами Джорджа Расселла и включения режима автомобиля безопасности – специально для уборки трека от обломков и гравия. Вполне обычная процедура для «Формулы-1».

Позволение круговым обогнать сэйфти-кар– тоже вполне обычная процедура: чтоб медленные машины не мешали лидерам в разборках за первые места. Вот только обычно аутсайдеров пропускают вперед, когда «официальные лица гонки решают, что это безопасно» – а работавшие маршалы явно стояли слишком близко к гоночной траектории. Конечно, гонщикам сигнализировали об опасности двойными желтыми флагами, но сам процесс объезда автомобиля безопасности ради присоединения к хвосту пелотона подразумевает движение с большей – практически гоночной – скоростью.

Загружаю...

Так что только момент разрешения Райкконену и компании вернуться в один круг с Хэмилтоном выбран крайне неудачно: маршалы все еще работали на треке, да и многие из них стояли у обочины с желтыми флагами. При этом трасса в Имоле – слишком узкая и быстрая, чтобы пилоты гарантированно разъехались с людьми или успели в случае чего затормозить. Риск здесь чрезвычайно высок (выше, наверное, только в Монако и Сингапуре) – так что недовольство гонщиков и так понятно. Дирекция допустила очень серьезную ошибку.

Или на самом деле нет – и вина лежит на пилотах? Если послушать радиопереговоры Кими Райкконена (ехал за сэйфти-каром первым из круговых и первым же его обогнал), то финн начал маневр еще до получения подтверждения со стороны ФИА.

Но еще больше накосячил Ланс Стролл: судя по записям с его бортовой камеры, он гнал весь круг на полную и при приближении к работавшим на треке маршалам почти не сбросил скорость. Самый опасный сектор пилот «Рейсинг Пойнт» проехал за 28,048 секунды – на семь секунд быстрее Райкконена, на 3,5 секунды быстрее Феттеля и лишь на секунду медленнее собственного быстрейшего времени на данном участке за весь Гран-при.

Наказания не последовало – ни Райкконену за несанкционированный обгон сэйфти-кара без команды, ни Строллу за явно опасный пилотаж и нарушение правила двойных желтых.

Загружаю...

«Формуле-1» повезло закончить инцидент без серьезных травм, но подобные моменты точно не должны оставаться без внимания. Хоть гоночной дирекции и явно хотелось выпустить болиды за финальную часть заезда побыстрее (в момент начала инцидента до финиша оставалось лишь 10 кругов), ни одно зрелище не заслуживает настолько глупого риска человеческими жизнями. Особенно – жизнями простых рабочий, гребущих обломки на треке без сверхнавороченного шасси из углепластика.

Юный талант впервые ворвался в топ-10 «Ф-1» – но тут же влетел в барьеры и заплакал на обочине. Его утешают Хэмилтон и другие гонщики

Квят выдал суперкруг: мощно обогнал три болида и едва не ворвался на подиум. Красивое прощание с «Ф-1»

Пилот «Ф-1» не выключил болид после финиша гонки и убежал поздравлять соперника. Технику спас его напарник

Фото: globallookpress.com/Hasan Bratic

Популярные комментарии
Анатолий Зубков
А если бы кто-то вылетел, как Расселл, только не в стену, а в людей. И там скорость была бы повыше. Повезло, что обошлось. Итальянский бардак на марше. 
Таир Бакиев
Да дирекция гонки вообще чудила, что VSC на 20 секунд аккурат под Хэмильтона, что неубранный кусок крыла Стролла, ну и этот эпизод
Александр Ник
Песня про зайцев вспомнилась "дело есть у нас, в самый жуткий час, мы волшебную косим трынь траву"
Еще 2 комментария
5 комментариев Написать комментарий