Гонщик «Ф-1» словил глупый штраф за неловкий обгон напарника. Тот пропускал его по приказу команды, но уступил максимально неудобно
А формально претензий даже не предъявить.
Гран-при России вышел для Даниэля Риккардо весьма непростым: после череды попаданий в топ-3 в практиках пилоту «Рено» пришлось реально биться даже за пятое место. №3 мешали отлично стартовавший напарник, гонщики «Феррари», внезапно ускорившиеся «Рейсинг Пойнт» – и вдобавок еще и пятисекундый штраф, который Риккардо схватил во время размена позициями с Эстебаном Оконом после команды из боксов.
Когда Дэн узнал о штрафе – наглядно показал, почему он считается одним из самых веселых и неунывающих пилотов в Формуле-1». Вместо нытья, жалоб и риторических вопросов «за что?!» австралиец выдал примерно это:
Инженер Дэна: Тебе дали 5 секунд штрафа за инцидент во втором повороте.
Дэн: Ок. Поеду быстрее.
Инженер Дэна: Салют, приятель.
Дэн: Да, это моя вина. Сам ее и исправлю.
«Дали штраф? Ок. Поеду быстрее». Лучшие радиопереговоры Гран-при России
Вообще стратегия размена позициями у «Рено» сработала: Рикардо быстро обогнал Феттеля (с которым Окон долго ничего не мог поделать).
🚀 𝗖 𝗢 𝗠 𝗜 𝗡 𝗚 🚀 𝗧 𝗛 𝗥 𝗢 𝗨 𝗚 𝗛 🚀#RussianGP 🇷🇺 #F1 @danielricciardo pic.twitter.com/H6aBcklKXD
— Formula 1 (@F1) 28 сентября 2020 г.
Затем Дэн моментально уехал вперед – и привез на финиш напарнику 16 секунд уже с учетом штрафа В реальности выходит даже 21 секунда – и это очень много практически за полгонки: в масштабах целого заезда выходит полкруга.
«Начало вышло хорошим, – объяснил Эстебан после финиша. – Старт получился очень хорошим, я оказался четвертым прямо за Максом Ферстаппеном. Первый отрезок был сильным, я ехал почти в темпе Макса. Но не знаю, что случилось, когда мы перешли на «хард».
Сцепление ушло, баланс ушел, и все оказалось очень сложным. Не смог пройти Себа, пришлось пропускать Даниэля – у него темп оказался лучше».
«Я несу полную ответственность за ситуацию, – подробнее изложил свое видение индцидента Риккардо. – Я просто заблокировал колеса и широко выехал, так что подумал: «Наверное, меня оштрафуют». Поэтому уже принял это к тому моменту, когда мне сообщили. Понял, что единственный способ отыграться – создать отрыв от Леклера. Оглядываясь назад, все получилось хорошо – у меня подгорело, пришлось справляться с ситуацией».
Но все равно сам момент передачи позиции нельзя назвать однозначным. Конечно, Дэн полностью виноват в неловком перетормаживании и промахе мимо поребрика – но только посмотрите на действия Окона!
№3 ехал очень далеко позади, когда француз решил уступить ему позицию и убрался на внутреннюю траекторию.
Риккардо вообще никак не мог видеть активное и резкое торможение напарника – издали сперва оно походило на очередную попытку атаковать по внутренней Себастьяна Феттеля.
Только примерно вот здесь Дэн понял, что это его так пропускают – когда уже начал обычное замедление с прицелом на самостоятельный вход в поворот без помех.
Поскольку поворот очень узкий, а поведение Эстебана оказалось немного непредсказуемым, №3 инстинктивно замедлился сильнее, чтобы не вышло ситуации «напарники вдвоем впилились в шпильку». Для того и повернул, не отпуская педали тормоза – так и получилось блокировка.
Посмотрите с машины Окона: вот в каком положении он начал смещение на внутреннюю траекторию.
В самом деле: до машины Феттеля намного ближе, чем до Риккардо. Заранее предположить резкое замедление француза для размена позициями – просто невозможно.
Но Эстебан полностью сбрасывает скорость за 100 метров до поворота, где и начинается нормальная зона замедления – то есть формально к нему не подкопаешься: на траектории не мешался и освободил дорогу сильно заранее.
Однако само по себе действие выполнено очень внезапно – словно с целью максимально разозлить напарника и доставить ему максимум неудобств. Как вариант, француз мог понадеяться на отказ Риккардо от завершения столь неожиданного размена или еще больший съезд с трассы – и после спокойно отбривать новые запросы по радио фразами вроде «да я уже все сделал, а он сам не проехал – пусть сперва догонит».
Конечно, ошибка австралийца более чем очевидна – но ее истоки, кажется, немного глубже, чем просто недооценка ситуации и обычное раздолбайство. Дэну пришлось реагировать очень быстро и во многом инстинктивно – а именно в таких условиях люди и промахиваются чаще всего.