Квят – в тройке лучших пилотов Гран-при Тосканы по официальным данным телеметрии. Укатал Хэмилтона и соперника по «Ред Булл»
Даниил – с мощной оценкой в третьей гонке подряд.
После каждой гонки на официальном сайте «Формулы-1» в разделе лайвтайминга на странице «выступлений» публикуются оценки пилотам за Гран-при по данным телеметрии. Вот – рейтинг после заезда на «Муджелло».
Рейтинг высчитывается из данных телеметрии, снимаемых со всех гоночных машин, и формируется с оценкой от 1 до 10 в сравнении с показателями соперников. Данные обновляются каждые пять секунд.
Как рассчитывается работа рулем: гонщик с наименьшим углом поворота руля в определенных местах трассы получает 10 баллов, с наибольшим – 1 балл.
Баллы за прохождение поворотов рассчитываются через усреднение боковых перегрузок в каждом повороте Гран-при. Такая шкала выбрана не случайно: чем быстрее машина проезжает поворот – тем больше перегрузок на нее действует. Поэтому чем быстрее пилот – тем выше оценка –
«Агрессивность» описывает перегрузки, действующие на пилотов на стадиях разгона и замедления. Перегрузки рассчитываются и приводятся к среднему значению за Гран-при, а потом сравниваются с показателями других пилотов. Чем выше балл – тем резче пилот провоцирует перегрузки (к примеру, резче разгоняется или тормозит).
Работа на торможениях рассчитывается следующим образом: разница в скорости до нажатия педали и после нажатия делится на время нажатия. Средние значения всех гонщиков со всего Гран-при сравниваются и приводятся к отдельным баллам: чем выше оценка – тем быстрее пилот снижает скорость.
Работа с газом в свою очередь рассчитывается исходя из процента открытия топливной заслонки (регулируется собственно педалью) и скоростью открытия (их перемножают). Любое малейшее изменение давления педали фиксируется и учитывается – точно так же, как и достигнутая в определенных точках скорость. Чем выше балл – тем быстрее и качественнее пилот разгоняется.
В соответствии с рейтингом лучше всех пилотировал Даниэль Риккардо из «Рено». Оценка №3 в 7,4 сложилась из 9,2 за работу с педалью газа, 4,9 за работу рулем и 10 за работу на торможениях, 5,5 за прохождение поворотов и 7,3 за «агрессивность». Дэн стартовал восьмым и финишировал четвертым.
Второе место занял Валттери Боттас из «Мерседеса» – с оценкой в 6,9. Она сложилась из 8,9 за работу с педалью газа, 5,7 за работу рулем, 4,8 за работу на торможениях, 5,1 за прохождение поворотов и 10 за «агрессивность». №77 стартовал и финишировал вторым.
Третье место занял Даниил Квят из «Альфа Таури». Его оценка в 6,6 сложилась из 9,5 за работу с педалью газа, 4,8 за работу рулем, 7,9 за работу на торможениях, 5,4 за прохождение поворотов и 5,5 за «агрессивность». Россиянин стартовал 12-м и приехал на финиш 7-м.
Между прочим, №26 уже третий раз подряд попадает в тройку лучших пилотов по данным телеметрии: ранее он занял третью строчку на Гран-при Италии и вторую – в Бельгии.
Победитель заезда Льюис Хэмилтон получил 6,5 баллов. Впервые в карьере финишировавший на подиуме Алекс Албон наездил на 6,1 балла.
Худшим пилотом Гран-при оказался Ромен Грожан – 5,5 баллов.
В «Ф-1» завал на обычной прямой: четыре болида – всмятку, гонку сразу остановили. И никто не понимает, кто виноват
Гонщик «Ред Булл» спас себя от возможного понижения и шефа «Рено» – от татуировки на спор. Первым подиумом в «Формуле-1»
«Мерседес» – худший в «Ф-1» по скорости на прямых. Объясняем, почему это не мешает быть фаворитом Гран-при
Источник: formula1.com