Хэмилтон потерял победу в Италии из-за помутнения «Мерседеса». Поехал на пит-стоп как раз тогда, когда заезжать запретили

Итог – огромный штраф.

Казалось, в современной «Формуле-1» только два факта – непреложны при любых обстоятельствах и в любых странах: «Мерседес» и Хэмилтон никогда не допускают глупых ошибок на ровном месте.

Случаются недоработки стратегии, перегревы шин, сложности с охлаждением мотора – но это все мелкие проблемы, неизбежные для любой команды с долгим накатом в «Формуле-1». Невезение вроде лопающихся покрышек тоже трудно записать в откровенные фэйлы – так что чемпионы уже давно не допускали по-настоящему серьезного результативного ляпа в лучших традициях «Феррари».

Но на Гран-при Италии традиция прервалась: шестикратный чемпион мира заехал на пит-стоп – и получил огромный штраф в 10 секунд «стоп-энд-го». В переводе на реальное гоночное время Льюис потерял примерно 35 секунд – или почти полкруга. Естественно, заезд пришлось начинать сначала: Хэмилтон оказался на последнем месте и за двадцать с лишним кругов отыграл лишь семь позиций – даже несмотря на всю мощь «Мерседеса».

Загружаю...

Но за что же его оштрафовали? Давайте разбираться, в чем прокололись чемпион и его команда.

Сумасшедший Гран-при Италии: первая победа Гасли, Хэмилтон 7-й после штрафа, обе «Феррари» сошли

Пит-лейн закрыли – и у Хэмилтона не было права остановиться на пит-стоп

Все началось с поломки «Хааса» Кевина Магнуссена: датчанин свернул с трассы и припарковался у пункта маршалов, вызвав желтые флаги.

Круг спустя дирекция гонки решает эвакуировать машину на пит-лейн – все-таки №20 остановился не очень далеко, и так можно было сократить потерянное гоночное время. Включается режим автомобиля безопасности и запрещаются пит-стопы – гонщикам на последнем секторе на информационном табло после этого показали вот такие символы.

И Хэмилтона позвали в боксы сразу же после объявления режима – по идее «Мерседес» уже должен был знать о закрытии пит-лейн (поскольку гоночная дирекция заявила об принятии двух решений одновременно), но команда все равно пригласила лидера на смену шин. И он поехал – хоть ему и показывали ровно те же сигналы.

Загружаю...

Даже два раза!

Тем не менее, «Мерседес» обслужил Льюиса и выпустил его трассу – только потом осознав, что пит-стоп прошел не по правилам. У шестикратного чемпиона не было шансов избежать наказания: в регламент четко прописан штраф за подобное нарушение – 10 секунд «стоп-энд-гоу». Не попасть под его действие можно было только в одном случае – если пилот проехал в боксы после включения сэйфти-кара, но до демонстрации сигналов на панелях. Именно поэтому не наказали Пьера Гасли, Кими Райкконена и Николаса Латифи: они физически успели проехать дисплеи и никак не могли их видеть. Везение в чистом виде.

Льюис тоже попытался съехать через оправдания «я ничего такого не заметил».

«На въезде в пит-лейн не было огней, – сказал он по радио после объявления о штрафе. – Вы уверены, что я не проехал их до включения? Потому что я, очевидно, наблюдал за правой стороной, потому что инцидент был справа».

Загружаю...

Что ж, на въезде на пит-лейн в Италии и правда нет информационных панелей – потому, собственно, трюк и удался Гасли, Райкконену и Латифи. Вот только Хэмилтон как один из главных ветеранов «Формулы-1» уж точно должен знать, куда смотреть в поисках важнейших указаний от гоночной дирекции!

И даже если представить, будто он и правда по соображениям безопасности смотрел только вправо – то вот незадача: там тоже был сигнал.

Его сложно заметить на повторе из-за солнца, но он показывает ровно тот же крест, что и все остальные. Стопроцентная гарантия наказания даже с учетом максимально возможной лояльности от ФИА.

После финиша шестикратный чемпион, видимо, пересмотрел повтор и понял, на что ему стоило обратить внимание – больше отпираться он не стал.

«Я сам беру на себя ответственность за то, что не увидел сигналы (о закрытом пит-лейн)», – признал Льюис.

Тем не менее, главный вопрос все равно адресуется не Хэмилтону (который, на самом деле, правильно следил за стороной со стоящей машиной и маршалами), а к «Мерседесу» – команда не просто зазвала его в тот момент, когда остановки в боксах уже запретили, но еще и ничего не сказала №44 по радио прямо перед въездом на пит-лейн. А времени у стратегического штаба оказалось достаточно – Льюис проехал почти всю «Параболику» под «крестами», и на пит-уолл «Мерседеса» никак не могли об этом не знать.

Загружаю...

Расчет лидеров чемпионата тем более непонятен как раз из-за характера нарушения: оно не отдается на откуп стюардам, за него прописано конкретное жесткое автоматическое наказание. И даже рисковать с целью не потерять лидерство не имело смысла в тот момент: «Макларены» тем более не успевали в «счастливое окошко» (куда угодили Гасли и прочие) и точно поехали бы на пит-стоп по открытии боксов (что и произошло). Если бы стратеги «Мерседеса» просто не стали суетиться и подождали – Хэмилтон спокойно бы выиграл гонку, поскольку преимущество в темпе над Сайнсом и Норрисом оказалось колоссальным.

В итоге Льюису пришлось прорываться – и он дотянул только до седьмого места

Казалось бы, «Мерседес» намного быстрее конкурентов и способен за 25 кругов отыграть и 35 секунд, если потребуется – а значит, ситуация у №44 еще не выглядела безнадежной. Но ее усугубила авария Леклера и красные флаги: гонку прерывали, соперники тоже сменили шины, а рестарт и вовсе назначили с места. Причем большая часть пелотона выбрала свежий «медиум» против «харда» у Льюиса – тем самым сожрав примерно по 0,5 секунды преимущества «Мерседеса» на каждом круге.

Так что Хэмилтону пришлось иметь дело не с растянутым пелотоном, собранным сэйфти-каром, который можно умело дернуть на рестарте и сходу отыграть 3-5 секунд (и который, как правило, внутри тоже очень неоднороден). И когда он отбыл наказание – обнаружил себя на последнем месте с отставанием в 23 секунды от предпоследнего Алекса Албона.

«Это просто ####### (много!)» – отреагировал Льюис по радио.

До финиша оставалось 23 круга – так что итоговое седьмое место (с отставанием в 17 секунд от победителя) после семи обгонов еще можно назвать чертовски удачным.

Загружаю...

Конечно, без красных флагов Льюис вряд ли бы скатился на последнее место и, вероятно, приехал бы на финиш даже в топ-5. Однако победу он точно потерял именно в момент заезда в боксы по приглашению «Мерседеса» – редчайшая ошибка на ровном месте от лучшей команды «Формулы-1». Мы не видели ничего подобного несколько лет – и, скорее всего, не увидим еще столько же.

Правда, сам Хэмилтон после финиша отказался унывать.

«С учетом обстоятельств я согласен на седьмое место с лучшим кругом в гонке. Макс Ферстаппен вообще не набрал очков, так что сегодня мы потеряли не так много», – сказал шестикратный чемпион. 

И правда: Льюис все еще лидирует в общем зачете с отрывом в 47 очков от Валлтери Боттаса. Можно отдыхать два полных Гран-при – и все равно приехать на третий главным претендентом на седьмой титул.

Зря, наверное, после квалификации в Италии «Формула-1» дала «пророческий» баннер, приписав Хэмилтону на одну победу больше реальных

Хэмилтон проехал быстрейший круг в истории «Формулы-1». Отобрал рекорд у Райкконена

Хэмилтон вылетел на траву – болид перед ним внезапно затормозил. На разбирательства вызвали 8 гонщиков «Ф-1» – но виноватого не нашли

Фото: Gettyimages.ru/Rudy Carezzevoli, Mark Thompson

Популярные комментарии
sheva1976
Спасибо Мерсам за лучшую года за 3 гонку!
Dad Pixto
вы ничего подобного не видели? а мы видели в прошлом году на чемпионате Германии, где мерсы устроили какой-то хеллоуин на ровном месте
Nordenus
Да ничего страшного, все равно Хэм снова будет чемпионом!
Еще 46 комментариев
49 комментариев Написать комментарий