Хэмилтон выиграл Гран-при Бельгии, «Феррари» и Квят не набрали очков
Онлайн.
17:52 Все на этом – увидимся уже в следующие выходные на Гран-при Италии.
Кажется, смотреть на «Феррари» будет еще веселее, чем сегодня.
17:51 Слова призеров.
1-й – Хэмилтон: «Легчайшей эту гонку не назвать! Возникали по ходу заезда трудности, температура в шинах постепенно падала. Я даже переживал, что повторится сильверстоунский сценарий, но шины выдержали».
2-й – Боттас: «Разумеется, что лучшим шансом был старт, но Льюис его провел очень хорошо. Я просто не мог ухватиться за него на прямой. Ну и на равной технике и без ошибок самого Льюиса победить было очень сложно».
3-й – Ферстаппен: «Скучноватая гонка, не сильно интересно было. Я израсходовал весь ресурс шин к концу заезда, так что особого удовольствия от гонки не получил».
17:40 Краткие итоги для тех, кто все пропустил:
• Хэмилтон хорош, но когда Боттасу не дают ни одного шанса – это просто очень скучно. Спасибо «Мерседесу» за «интересную» борьбу за победы;
• «Феррари» на скоростной трассе не может поделать с конкурентами ничего – на следующей неделе в Монце будет ведь точно так же. Что скажет мистер Бинотто?
• Квят был хорош в квалификации, но в гонке великолепным был Гасли – стартовый прорыв Пьера на «харде» – одно из лучших событий уик-энда;
• «Рено» на своем ракетомобиле далеко пойдет и в Италии. Риккардо провел лучшую гонку в году, но может еще будет шанс ухватиться и за подиум? Сегодня было близко – до Ферстаппена австралийцу не хватило всего 3 секунд.
ФИНИШ. ЛЬЮИС ХЭМИЛТОН ВЫИГРАЛ ГРАН-ПРИ БЕЛЬГИИ, Боттас – второй, Ферстаппен – третий.
Квят финишировал 11-м, лучшая из «Феррари» – только 13-я. Это фиаско.
44-й круг. Окон все-таки обогнал Албона на торможении перед «Ле Комб» и стал 5-м!
43-й круг. Гасли продолжает наступление – обогнал Стролла и стал 8-м. Отличный пилотаж гонщика «Альфа Таури» сегодня.
42-й круг. Самая интересная борьба сейчас – за 5-е место между Албоном, Оконом и подъехавшим к ним Норрисом.
Окон бросился в атаку на Албона на торможении перед «Ле Комб», но Алекс занял внутреннюю траекторию (более удобную для защиты позиции) – и запал француза иссяк.
41-й круг. Режиссеры трансляции хотят, чтобы никто не уснул, поэтому нашли в переговорах Хэмилтона с командой интересную фразу:
«Не нравится мне, как себя ведет правая покрышка!»
40-й круг. Окон попытался что-то сделать с Албоном, но получилось неуклюже.
Тем временем Гасли обогнал Переса и стал 9-м.
38-й круг. Хэмилтон промахнулся мимо точки торможения и срезал последний поворот. Это помогло Боттасу сократить отрыв с 6 до 5 секунд. Но речи о борьбе за победу по-прежнему нет.
Квят начал терять скорость – и его тут же обогнал Перес. А следом Даниил, видимо, пропустит и подъехавшего близко Пьера Гасли.
Через круг так и случилось – Квят выпал из топ-10.
35-й круг. Проблемы у Боттаса – во время торможений у него немеет нога.
Жалуется и Ферстаппен – на усиливающиеся вибрации.
А Леклер ворвался на 15-ю позицию – опередил Магнуссена.
34-й круг. Гасли продолжает обгонять – на прямой сделал Кими, но перетормозил в конце прямой. И все же Пьер уже 11-й.
33-й круг. О, хоть где-то Квят лучший.
32-й круг. Гасли после того, как побывал в боксах, начал обратный прорыв. Сначала опередил парней из «Хааса», а теперь легко сделал Феттеля.
31-й круг. Положение в гонке.
«Феррари», кстати, объяснила, почему затянула с пит-стопом Леклера – команда подняла давление в двигателе.
30-й круг. В Скудерии поразмыслили:
– Времена Шарля – 49.0. Если мы проведем пит-стоп, то вернемся позади нет. Так что лучше остаться на трассе.
29-й круг. Феттель, кажется, догадывается, что его команда хочет предложить очередную гениальную стратегию:
«Да не обгоню я всех этих ребят впереди. Даже блин не думайте о пит-стопе!»
28-й круг. Кажется, Боттасу сказали, что можно прибавить. Как раз вовремя – он проигрывает 4 секунды напарнику.
26-й круг. Гасли продолжает сдавать позиции на умирающих шинах – только что его обогнал соотечественник Окон. Пьер уже 7-й.
25-й круг. Леклер побывал в боксах – и так и не понял, на какой план его перевела команда:
- В чем дело? Почему мы так часто заезжаем в боксы?
- Объясним позднее.
Шарль теперь 17-й, он на «медиуме».
24-й круг. И все-таки Албону удается с помощью DRS прорваться мимо Гасли – таец теперь 5-й.
23-й круг. Позади половина дистанции. «Альфа Таури» поддерживает Гасли: «Не переживай, в конце гонки мы сделаем всех этих парней».
Пьер сейчас 5-й, сдерживает Албона, Окона и Стролла.
21-й круг. Риккардо наконец-то справился с «Альфа Таури» – воспользовался преимуществом DRS и более свежих шин и опередил француза на прямой. Дэн теперь 4-й, Пьер – 5-й.
20-й круг. Тут стоит напомнить, что Гасли еще не был в боксах (Перес все-таки заехал и вернулся на трек 17-м) = и до сих пор едет 4-м.
19-й круг. Леклер вдруг попытался обогнать Феттеля в «Ле Комб» (в борьбе за 12-ю позицию) после длинной прямой – но Себ не пустил напарника.
18-й круг. Боттасу непрозрачно намекнули сильно не дергаться: «Впереди очень длинный отрезок».
17-й круг. Феттель пытается как-нибудь обогнать Райкконена – после того, как Кими обогнал Себа. Как в старые времена – парни снова на трассе рядом.
А Леклеру могут дать штраф – оказывается, он слишком медленно ехал на прогревочном круге.
Тем временем Риккардо обогнал Переса и стал 5-м.
А в конце круга розовую машину опередил и Албон в «автобусной остановке».
16-й круг. Хэмилтон: «Я теряю мощность!»
Но пока ничего не случилось – Льюис лидирует и держит Боттаса за пределами одной секунды.
15-й круг. Автомобиль безопасности покинул трассу – рестарт.
Ничего не случилось удивительного: Хэмилтон и Боттас впереди Ферстаппена, Гасли удержал позади Переса.
13-й круг. Перес и Гасли – единственные, кто не побывал в боксах. Но Пьер хотя бы и так на «харде». А о чем подумали в «Рейсинг Пойнт»?
Что еще интересно – Леклер оказался позади Феттеля: потому что Себ заехал на более медленном круге (имеется в виду скорость всего пелотона).
Теперь Шарлю предлагают планы C или B. Что это такое – пока неизвестно:
– Шарль, мы рассматриваем планы B и C – оба.
– Да-да-да, но какой именно из них – очень совсем разные!
– Мы рассматриваем оба!
12-й круг. Автомобиль безопасности на трассе.
Показали повтор аварии: Джовинацци ошибся в скоростной связке, его машину ударило об отбойники и выбросило на трассу, а проезжавший мимо Расселл даже не смог нормально увернуться от «Альфы» и ожидаемо сломал подвеску после удара о болид конкурента.
11-й круг. Ох, крупная авария – разбиты болиды Джовинацци и Расселла.
ОБА В ПОРЯДКЕ.
И тут же в боксы ломанулась толпа: Леклер, Грожан, Магнуссен, Латифи.
А за ними и лидеры – в том числе Хэмилтон, Боттас и Фпрстаппен.
9-й круг. Гасли продолжает погоню – на очереди Стролл.
8-й круг. Леклера обогнал и Квят.(все обгоны – на прямой «Кеммель»). Теперь обе «Феррари» едут на 12-й и 13-й позициях. С учетом схода Сайнса – это как раз те самые позиции, которые команда взяла в квалификации.
8-й круг. Кстати, к Валттери нет вопросов у Михаила Алешина:
«На 100% уверен что Боттас отпустил газ на первом круге перед красной водой, пока вплотную ехал за Хэмилтоном...вопросов больше нет».
Ну, вы поняли?
7-й круг. Боттас, кажется, хочет немного побороться за победу, но ему не разрешают.
- Могу ли я прибавить?
– Нельзя включать этот режим в борьбе с напарником.
- Никогда о таком не слышал!
Мартин Брандл: «Думаю, Боттасу нужно попытаться как-то дестабилизировать Хэмилтона. Особенно когда команда говорит, что им нельзя использовать особый режим работы двигателя. Но да, разумеется, легче сказать, чем сделать».
6-й круг. Перес наконец-то нашел немного скорости – этого хватило, чтобы обогнать Леклера. Да, удачный старт монегаска – единственный светлый момент «Феррари» в эти выходные.
Теперь Леклера обогнал и Норрис.
5 круг. Если не считать Гасли, то еще кучу позиций на старте отыграл Джовинацци – Тонио сейчас 14-й, застрял за Феттелем, но и сам сдерживает Райкконена, которому удалось опередить Магнуссена.
4 круг. Гасли продолжает наступление! Теперь он обогнал Леклера. Да, «Феррари» очень плоха, но и Гасли едет на самой жесткой резине. Что творит парень.
3 круг. Феттель выступает в Бельгии с большим количеством прижимной силы, чем напарник – и видно, как Себу тяжело обороняться даже против «Альфа Ромео».
2 круг. Гасли продолжил в таком же крутом стиле – на «харде» обогнал Переса и стал 9-м.
Еще удивительнее, что перед Пьером сейчас на восьмой позиции едет Леклер – которому удался фантастический старт, конечно. Феттель, к примеру, только 13-й, позади Квята.
СТАРТ!
«Мерседесы» приехали в первый поворот на первом и втором местах, однако затем на длинной прямой Боттасу пришлось немного потрудиться, чтобы правильно отразить возможную атаку Ферстаппена. На самого Макса присел Дэн Риккардо – но и ему вырваться вперед бывшего напарника не удалось.
Квят ничего на старте не выиграл – даже наоборот проиграл позицию. Его напарник зато ворвался в топ-10.
16:10 Гонщики отправились на прогревочный круг.
Интересно-интересно. Квят – на «медиуме», Гасли вообще на «харде».
16:05 5 минут до начала. Нас ждет сегодня 44 круга и разнообразие стратегий – лидеры начинают на «медиуме», остальные в топ-10 – на «софте». Ну и будет интересно взглянуть, что придумают парни, стартующие издалека.
16:00 Ни намека на дождь, увы.
15:55 За 15 минут до старта «Формула-1» почтила память погибшего год назад Антуана Юбера минутой молчания.
15:40 САЙНС ОФИЦИАЛЬНО – ВСЕ. КОМАНДА ПОДТВЕРДИЛА ПОЛОМКУ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ, ГОНЩИК НЕ ПРИМЕТ УЧАСТИЕ В ГРАН-ПРИ.
15:35 По пути на стартовую решетку возникли проблемы на «Макларене» Карлоса Сайнса. Испанец пожаловался, что что-то сломалось – из болида повалил дым. Ему удалось вернуться на пит-лейн.
Главная надежда на большую неразбериху в гонке связана с возможным дождем – некоторые команды настроились на сухую трассу, а другие предпочли добавить прижимной силы из-за потенциальных осадков. Из-за этого на старте может возникнуть весьма заметная разница в скорости.
Больше всех переживают в «Мерседесе» – «серебряные стрелы» настроились на чуть меньшую максимальную скорость (но большую прижимную силу), чем преследователи.
Эндрю Шовлин, инженер команды:
«Пока будем добираться до поворота «Ле Комб» (после длиннейшей прямой) – это будет весьма волнительно. Позади очень быстрый Ферстаппен, за ним – Риккардо, который тоже весьма хорош на прямых – на целых 8 км/ч быстрее нас. Наша же машина лучше работает в поворотах».