Формула-2. Барселона'20. Гонки на выживание

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Чемпионат “Формулы-2” подобрался к своему экватору. Да, официально до конца остаются лишь четыре этапа, но объявление финала сезона в Бахрейне и Абу-Даби - лишь вопрос времени. Ну а пока пилоты чемпионата прибыли на трассу в испанской Барселоне, где ключевым фактором вновь стала работа с резиной.

Мик Шумахер набрал некий темп, а очередной подиум в спринтерской гонке на “Сильверстоуне” несомненно добавил уверенности в собственных силах. Оставалось лишь превратить ее в хороший результат по ходу уикенда.

Свободные заезды

Загружаю...

Как и на предыдущем этапе в Великобритании Шуми был очень быстр в практике. И если в прошлый раз он возглавил итоговый протокол, то сейчас до первой строчки, которую занял Дэн Тиктум, Мику не хватило ничтожных 0,006 секунды. Но главным было не итоговое место, а то, что темп на жестких шинах внушал определенный оптимизм.

Что же касается напарника Шумахера Роберта Шварцмана, то россиянин уступил немцу четыре десятых секунды и занял десятую строчку.

Квалификация

Казалось бы, Шуми уже готов сражаться за поул и дополнительные четыре очка, но и на этот раз чего-то не хватило. Если быть более точным, то не хватило целых полсекунды. В итоге он будет стартовать пятым. Не бог весть что, конечно, но и не то, на что он рассчитывал после свободных заездов.

"Имея пятое место на стартовой решетке, мы близки к лидерам и находимся на неплохой стартовой позиции, для того, чтобы завтра побороться за подиум. Моя первая попытка сегодня была очень хорошей, и с пятью гонщиками в пределах одной десятой секунды результаты были невероятно плотными к середине сессии. К сожалению, на втором комплекте шин я не смог улучшить. Я действительно с нетерпением жду гонку, потому что сегодня мы произвели очень сильное впечатление во время тренировки"

Загружаю...

Первый ряд стартового поля разделили между собой еще два представителя академии “Феррари” - Каллум Айлотт и Роберт Шварцман. Между ними - всего одна десятая секунды.  

Основная гонка

Несмотря на то, что тактика старта на более жестких шинах не принесла особого успеха Шумахеру в основной гонке на “Сильверстоуне”, команда вновь решила выбрать для немца альтернативную стратегию. И поначалу все действительно складывалось неплохо.

Мику вновь удался реактивный старт, он проскочил мимо Чжоу и Друговича и в первый поворот входил бок о бок с двумя своими коллегами по академии “Феррари”. Однако, места в узком повороте не могло хватить на всех, и Шуми остался третьим. Но задачу минимум он выполнил - на жестких шинах немец теперь непосредственно позади лидеров.

На удивление, темп Мика был сопоставим с темпом пары Айлотт-Шварцман. Его отставание не превышало полутора секунд. На первые роли сейчас выходила работа с резиной и пит-стопы. На десятом круге Шумахер вышел в лидеры гонки после того, как британец и россиянин остановились в боксах.

Загружаю...

Главными вопросами были: как долго Шуми сможет оставаться на трассе, и насколько быстры будут Айлотт и Шварцман на свежей, пусть и жесткой резине? Поначалу Мик держался уверенно, но с каждым последующим кругом темп немца начал катастрофически падать, износ резины вновь оказался ключевым фактором в борьбе за высокие места. К моменту пит-стопа отрыв Шуми от Айлотта составлял около трех секунд…

Совершив остановку в боксах, Мик выехал на трассу на тринадцатой позиции. У него в распоряжении были свежие мягкие шины, и борьба еще не была закончена. Но все его планы разрушил разворот Джулиано Алези, который вызвал появление машины безопасности. У пилотов впереди появилась возможность поменять уже порядком изношенные шины на более свежие, не потеряв при этом времени…

На рестарте Мик был седьмым, но преимущества свежих шин у него не было. Тем не менее, ему сразу же удалось пройти Джека Эйткена и переместиться на шестое место. Но буквально кругом спустя Шуми пропускает вперед и Гуан Ю Чжоу, и Фелипе Друговича. Возможно, он не сильно и сопротивлялся, держа в уме возможную восьмую позицию и старт с первого места в спринтерской гонке.

Загружаю...

За пару кого до финиша в аварию попадает Рой Ниссани, и на трассу снова выходит машина безопасности. Казалось, что гонка так и финиширует под желтыми флагами, но организаторы дали пилоты возможность выявить сильнейшего в настоявшей борьбе. Последний круг стал настоящим триллером, гонкой на выживание…

Перед Миком стояла дилемма: сохранить восьмое место от атак позади идущих пилотов или попробовать зацепить как можно больше очков в этой гонке? В итоге Шуми не лез на рожон, но в нужный момент смог воспользоваться неразберихой впереди и смог обогнать Друговича, едва не опередил Айлотта и финишировал в итоге седьмым. А после штрафа Никиты Мазепина и вовсе переместился на шестое место.

Выиграл эту сумасшедшую гонку Нобухару Мацушита, опередив Роберта Шварцмана и Гуан Ю Чжоу.

"Я снова отлично стартовал и рано вышел в лидеры. Однако износ шин оказался выше, чем ожидалось, поэтому мы перенесли мой пит-стоп на несколько кругов вперед. Вскоре после этого появилась машина безопасности, и другие пилоты передо мной тоже перешли на свежие шины, поэтому в конце было трудно прорваться вперед. Но сейчас мы сосредоточимся на завтрашней гонке и постараемся извлечь максимум пользы из нашей хорошей стартовой позиции.”

Загружаю...

Спринтерская гонка

Старт с третьей позиции мог превратиться в победу при должном стечении обстоятельств. Но и на этот раз все оказалось несколько сложнее, чем хотелось бы. Очередной отличный старт был смазан тем, что Лука Гиотто слегка притормозил Шумахера (вплоть до небольшого контакта), и мимо того успел проскочить Каллум Айлотт. Мик вновь оказался в роли догоняющего…

Пока Фелипе Другович уверенно лидировал и наращивал свой отрыв, Айлотт с Шумахером немного застряли за Лукой Гиотто. За спиной Мика также выстроились пилоты, рассчитывающие на более высокие места. Нужно было срочно что-то предпринимать…

Как и в первой гонке, большую роль в итогах гонки сыграл износ резины и умение пилотов ее беречь. Некоторые гонщики и вовсе не выдержали и поехали в боксы за новым комплектом. На удивление, Шуми смог сохранить свои шины лучше, чем Айлотт, и под конец гонки смог приблизиться к нему на расстояние атаки.

За спиной Мика сидел Юки Цунода, который вполне мог воспользоваться борьбой впереди (памятуя о контакте Шумахера и Шварцмана на “Сильверстоуне”). Однако Шуми удалось без труда опередить Каллума и занять столько нужное место на подиуме.

Загружаю...

Под конец гонки немец почти догнал Гиотто. До итальянца ему оставалось полторы секунды. Выиграл гонку Фелипе Другович, который так и не встретил должно сопротивления в этой гонке. Ну а у Шуми - третье место в копилке и важные очки на фоне неудач Айлотта и Шварцмана, которые финишировали девятым и тринадцатым соответственно, не набрав ни одного очка.

"Я очень рад, что взял свой четвертый подиум в сезоне. Машина потребляла гораздо меньше шин, чем вчера, поэтому приятно видеть, что изменения, внесенные командой за ночь, полностью окупились. У нас была относительно простая и последовательная гонка, так как обгон Айлотта за третье место был единственным сражением, в котором я участвовал во время гонки. Теперь не могу дождаться гонки на моей любимой трассе в Спа"

Итоги

Пусть и не без труда (как будто бывает по другому), но второй уикенд подряд Мик Шумахер набирает неплохое количество очков. До пары лидеров еще далековато, но ведь и чемпионат еще не закончен, правда?

Загружаю...
  1. Каллум Айлотт - 121 очко
  2. Роберт Шварцман - 103
  3. Кристиан Лундгор - 87
  4. Юки Цунода - 82
  5. Мик Шумахер - 79

Как бы нам не хотелось смотреть исключительно вверх по турнирной таблице, нельзя и исключать того, что парни позади также могут выдать хороший уикенд. Плотность довольно серьезная, потому расслабляться не стоит.Что же касается самого Мика, то этот уикенд, в целом, можно признать безошибочным (разве что шины “Пирелли” вновь были главным ньюсмейкером), что не может не вселять оптимизма на будущее.

Следующий этап чемпионата “Формулы-2” пройдет на легендарном бельгийском автодроме “Спа-Франкоршам” через две недели. Он и откроет очередной “тройник” из гонок подряд. 

Мик очень любит трассу в Бельгии (для его семьи это также знаковое место), так почему бы и не переломить ход чемпионата в свою пользу именно там? Напомню, именно в “Спа-Франкоршам” два года назад Шуми одержал свою первую победу в “Формуле-3”, после чего катком прошелся по всем соперникам и завоевал чемпионский титул. Можем повторить!?

Загружаю...

Ну а мы, несмотря на недельную паузу между гонками, встретимся с вами на следующей неделе, где поразмышляем на тему перспектив тройки пилотов академии “Феррари”: Каллума Айлотта, Роберта Шварцмана и Мика Шумахера. Кто окажется третьим лишним?…

#KeepFightingMichael 

Все самые свежие новости о Мике Шумахере.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Шумахер 2.0