Песня на миллион: как рэперы из Нью-Йорка заставили adidas полюбить шоу-бизнес

История о том, как американская группа спела про свои любимые кроссовки и подписала первый в истории контракт со спортивным брендом

Сегодня сотрудничество артиста или музыкального коллектива с конкретным спортивным брендом — обычное дело. Канье Уэст продвигает adidas (и даже создает свои кроссовки), рэпер Дрэйк выступает на концертах в одежде от Stone Island. Также приличный контракт с брендом «трех полосок» имеют поп-исполнители Рита Ора и Фарелл Уильямс. Но 30 лет назад подобные объединения были в новинку. До тех пор, пока рэперы не превратили свой стиль одежды в большие рекламные контракты.

I wore my sneaker, but I’m not a sneak

1986 год. Поп и рок музыка завоевывает сердца миллионов. Эти два жанра распространены в Европе, а в США к ним подкрадывается еще один — рэп. За плечами рэп-группы RUN-D.M.C из Куинса (район Нью-Йорка) два выпущенных альбома (одноименный RUN-D.M.C и ставший платиновым King of Rock) и куча поклонников, завороженных музыкой и броским стилем парней. В основной состав коллектива входят Джозеф Симмонс, Дэррил МакДэниэлс и диджей Джейсон Майзелл (Джем Мастер Джей). Группа делает свой рэп, не привязанный к традициям и устоявшимся стилям. В своих композициях парни совмещают рэп и рок-музыку, добиваясь признания от поклонников этих жанров. Слияние можно увидеть в таких популярных песнях группы, как Can You Rock It Like This, King of Rock и Walk This Way. Летом 1985 RUN-D.M.C выступила на благотворительном концерте Live Aid в Филадельфии. Их карьера стремительно набирала обороты.

Загружаю...

В том же 1986 группа вместе с продюсером Риком Рубином закончила работу над третьим студийным альбомом — Raising Hell. Туда вошла композиция Walk This Way — кавер на знаменитую песню рок-группы Aerosmith, которая в итоге достигла 4-й строчки чарта Hot-100, дав популярной песне новую жизнь и добавив коллективам почитателей.

Загружаю...

Начинала альбом песня My adidas. На первый взгляд —вызывающий продакт-плейсмент. Многие до сих пор считают, что песня является чистой воды проявлением коммерции. Но ребята из RUN-D.M.C уверяют, что композиция была сочинена, что называется, от чистого сердца и огромной любви к немецкому бренду.

У RUN-D.M.C был свой стиль не только в музыке. На публике Джозеф Симмонс, Дэррил МакДэниэлс и Джем Мастер Джей зачастую появлялись в черных джинсах от Lee, дутых куртках, золотых цепях, иногда — в панамах Kangol. Но один атрибут у рэперов был неизменен — обувь от «Адидас», а если точнее — модель adidas Superstar. Парни носили их без шнурков. Это жест заключенным, которым в тюрьмах не разрешали иметь при себе шнурки и прочие похожие на веревку предметы из-за возможности повеситься прямо на зоне. При этом, хоть некоторые тексты песен RUN-D.M.C были вызывающими и имели насильственный контекст, группа выступала против столкновений и конфликтов. Вот, что говорил о кроссовочном культе Рассел Симмонс, менеджер коллектива и брат Джозефа:

«Были парни, которые носили такие же шляпы и кроссовки без шнурков. Это была очень уличная одежда, очень грубая. Они не могли носить шнурки в тюрьме, и мы восприняли это как моду. Причина, по которой у них не было шнурков в тюрьме, заключалась в том, что они могли повеситься. Вот почему DMC говорит: Мои кроссовки adidas приносят только хорошие новости, и они не используются как обувь для преступников».

Загружаю...

We make a good team my adidas and me

We get around together, rhyme forever

And we won’t be mad when worn in bad weather

История с записью кроссовочного сингла связана как раз с мировоззренческим конфликтом. А началось все с того, как один районный общественный активист Dr.Deas записал песню Felon Sneackers («Кроссовки преступников»), с целью образумить молодежь, которая, по его мнению, следует тюремным тенденциям и носит безшнурочные кроссовки. В своих трудах он видел в этой обуви лишь связь с драгдилерами, подростковой беременностью и бедностью.

 «Когда мы услышали эту песню, то подумали: «Да кто он такой, чтобы судить книгу по обложке? Давайте запишем песню о наших кроссовках. Давайте поговорим об обуви, которую мы носим, но покажем их с хорошей стороны, чтобы бросить это в рожу Dr.Deas, который судит всю молодежь по отдельным происшествиям. Мы молоды: мы образованы. Многие из нас ходят в школу. У многих есть работа. Даже если мы выглядим как некоторые наши сверстники, это не повод осуждать нас», — признавалась группа D.M.C журналу Sole Collector.

Загружаю...

My adidas cuts the sand of a foreign land

With mic in hand I cold took command

Парни рассказывают, что начали любить немецкий бренд с подросткового возраста:

«Ты отложишь свою стипендию, чтобы купить «Адидас». Ты постараешься найти работу хоть где-нибудь, чтобы накопить денег на свежую, новую пару от «Адидас». Так что, мы любили «Адидас».

История популярности модели Superstar берет начало с 70-х. Свой путь славы кроссовки с ребристым носком начали на баскетбольном паркете — эта пара с низким профилем стала первой, основа которой была сделана из кожи, с носком-ракушкой из резины. 75 процентов от всех игроков NBA того времени играли именно в «Суперстарах». На пике своей спортивной популярности пара постепенно стала перебираться с площадок на улицы. Superstar носили тусовщики, хип-хоп исполнители, да и обычные подростки-модники. По мнению самой компании, поспособствовала успеху «экзотика потустороннего европейского бренда спортивной одежды, который создавал больше шума, нежели альтернативы американского производства». Но стоит отметить, что в те годы в adidas даже не подозревали, что спортивная обувь получит такое признание в городской среде и не видели на улице возможностей для увеличения своего рынка. В родной Германии «Суперстары» стали выпускаться несколько позже, чем в Новом Свете — на домашний рынок обувь попала в 1972 году. Это следствие того, что изначально кроссовки отдельно производились во Франции.

 

Загружаю...

My adidas only bring good news

And they are not used as selling shoes

Группа приступила к записи сингла. Песня удалась, да и весь альбом тоже. Raising Hell считают самой успешной работой коллектива. А нос Dr. Deas можно было официально считать утертым.

 

Текст композиции повествует о том, как рэпер в adidas путешествует по концертным залам и наводит шорох своими выступлениями. Также описывается превосходство немецкой пары над другими производителями и упоминается личная коллекция исполнителя (говорится о пятидесяти парах разных цветов, которые есть у героя). В конце песни парни отмечают, что не продадут “my adidas” ни за какие деньги. Стоит отметить, что в своей песне RUN-D.M.C произносят название немецкой фирмы с ударением на букву И ( адИдас). Впоследствии такое произношение прижилось в США и используется по сей день.

My adidas are seen on the movie screen

Загружаю...

Hollywood knows we’re good if you know what I mean

Ну а дальнейшая история — готовый сюжет для голливудского фильма. После выхода сингла в конце мая 1986 в Америке начался стремительный рост продаж кроссовок с тремя полосками. Скачок на графике побудил представителей adidas разобраться, в чем же причина такого резкого успеха. Для этой цели специалист по маркетингу «Адидас» в Америке и разбирающийся в музыкальной среде Анджело Анастасио (в прошлом, кстати, профессиональный футболист) выдвинулся из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк, чтобы встретиться с самой группой и ее представителями.

В тот момент RUN D.M.C ездили с туром в честь нового альбома Raising Hell. По словам участников группы, тогда они поняли, что создали свое движение:

«Это было пугающе. Мы проезжали через Детройт, Бостон, Чикаго, Лос-Анджелес, Вирджинию; в каждом из городов, которые мы посещали в ходе тура Raising Hell, было полно людей в спортивных костюмах adidas с ног до головы. Темные очки Cazal, панамы Kangol и, конечно, adidas», —рассказывали парни в интервью MTV.

 19 июля 1986 года группа выступала в нью-йоркском концертном зале «Мэдисон-сквер-гарден». Именно на этот концерт отправился Анастасио по приезде в город. Там-то и произошло самое интересное. Каждое выступление RUN-D.M.C открывалось песней My adidas. Выступление началось. Джозеф Симмонс по прозвищу “Run” снял и поднял в воздух свои «Суперстары», а затем обратился к залу со сцены: «Все, кто здесь находится, если у вас есть обувь adidas — снимите и поднимите ее вверх!». Под ритмичные биты сорокатысячная толпа затрясла своими кроссовками с тремя полосками на глазах у Анджело Анастасио.

Загружаю...

О чем тот думал в этот момент, остается загадкой. Известно только то, что господин Анастасио сразу же после концерта сел в самолет и полетел в Германию на встречу с главами компании, убедить которых в необходимости начала сотрудничества с громкой группой не составило большого труда.

Тем временем троица успела записать провокационный видеоролик, в котором рассказывала о своем творчестве и любви к adidas, закончив его репликой: «Дайте нам миллион долларов!». Через некоторое время между RUN-D.M.C  и adidas был подписан контракт. Парням из Куинса досталось больше одного миллиона долларов. Для того времени — беспрецедентный случай сотрудничества крупнейшего спортивного бренда с популярным музыкальным коллективом. «Я предложил им миллион долларов, а они за четыре года дали продаж на 100 миллионов»,—вспоминал позже Анастасио для книги Sneaker Wars.

Через некоторое время группа записала клип к песне My adidas — в нем повсюду мелькала символика «Адидас», парни с тем же восторгом хвалили продукцию немецкой фирмы.

They’re black and white, white with black stripe

The ones I like to wear when I rock the mic

Количество проданных пар Superstar в США после нашумевшего старта сотрудничества превысило отметку в полмиллиона. В adidas решили не терять хватку и запустили в продажу отдельную коллекцию одежды, посвященную рэп-коллективу. В нее вошли свитшоты и футболки с надписью Kings from Queens («Короли из Куинс»), которые имели невысокую стоимость, что также сыграло важную роль и поспособствовало поголовной одержимости юношей и девушек к вещам от рэперов. В 1988 году были выпущены несколько пар кроссовок, посвященных RUN-D.M.C.  Eldorado, Fleetwood  и Brougham: обувь назвали в честь любимых моделей машин парней. Также в коллекции присутствовала пара Ultrastar — практически идентичная «Суперстарам» модель с эластичным язычком, для более удобной носки без шнурков.

Загружаю...

Подписание контракта RUN D.M.C с adidas стало отправной точкой для дальнейшего сотрудничества спортивных брендов с музыкальными деятелями. Рэп коллектив Heavy D and the Boyz подписал контрак с Nike в 1987 году, рэпер MC Shan сотрудничал с другим немецким детищем — Puma. Кроссовочные контракты стали не только рогом изобилия для карманов исполнителей, но и дали начало «кроссовочным войнам», когда хип-хоп коллективы сочиняли оскорбительные песни, порочащие репутацию соперников своей фирмы. Так, например, в My adidas есть строчка: We started in the alley, now we chill in Cali, and I won’t trade my adidas for no beat-up Ballys. Переводится это так: «Мы начинали в переулке, а сейчас чиллим в Кали (Калифорния), и я не обменяю мои adidas за новенькие Bally. Bally — швейцарская фирма обуви. Подобная интеграция становилось идеальной рекламой для производителей.

Загружаю...

С этого момента adidas сопровождал RUN-D.M.C повсюду. Не только в гардеробе и фотосессиях, но и на билбордах, концертном оборудовании и даже на вертолете (в начале клипа к песне My adidas троица высаживается с вертолета, на котором изображен логотип группы вместе с адидасовским лепестком). После тура Raising Hell группа отправилась в другое путешествие по стране вместе с коллективом Beastie Boys. Тур под названием Together Forever аналогично продвинул продукцию adidas. В 1988 RUN-D.M.C снялась в криминальном фильме Tougher Than Leather после выпуска одноименного альбома, где парни так же «светили» тремя полосками.

За свою карьеру группа выпустила 7 студийных альбомов, которые разошлись более чем на 20 миллионов копий по всему свету. Но переплюнуть успех Raising Hell так и не удалось. Ближе к девяностым некоторые слушатели стали прохладней воспринимать новинки группы, а критики говорили об уже не том звучании коллектива. 30 октября 2002 года 37-летний диджей Джейсон Майзелл был застрелен в своей студии звукозаписи. Через неделю после этого Симмонс и МакДэниэлс объявили о роспуске группы. В 2009 году RUN-D.M.C была включена в Зал славы рок-н-ролла.

Загружаю...

Вклад коллектива, задавшего тон будущим отношениям спортивной одежды с музыкантами, сложно переоценить. В 2020-м году модели Superstar исполнилось 50 лет. В честь юбилея, в июле adidas выпустил «Суперстары», посвященные RUN-D.M.C. с логотипом группы на носке и внутри кроссовка. На носке модели в черной расцветке был изображен портрет трагически погибшего Джейсона Майзелла.

 

Спасибо за прочтение!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @johnstonesisland

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
не патчем едины
Популярные комментарии
Руслан Магамуров
Ран дмс на спорте!! 1!1!спасибо за чтиво, джей мастер джей рип
Казеич
Клёвые кроссовки!
Винсент Ханна
Самые удобные кроссовки на свете. 5 лет уже ношу разные разновидности суперстаров практически круглый год.
Еще 1 комментарий
4 комментария Написать комментарий