Сколько зарабатывают гонщики «Формулы-1»? Не все – миллионеры
Вы в блоге «Окей гугл: «Формула-1», где каждый новый пост – ответ на популярный запрос о главном гоночном чемпионате в поисковиках. Поможем тем, кто хочет больше знать о быстрейших гонках на планете – или просто расширяет кругозор.
Сегодня разберем вопрос, который обычно вызывает максимальное количество зависти у любого человека – сколько же зарабатывают пилоты «Формулы-1».
Среди инсайдеров и в прессе обычно ходит немало слухов, но последняя более-менее достоверная и актуальная сборка выглядит примерно вот так.
Гонорары пилотов «Ф-1» в 2020 году: $185,5 миллиона на 20 гонщиков, Квяту платят в 12 раз меньше Ферстаппена
Правда, некоторые значения почти без сомнений меньше: в недавнем интервью о возможном вводе потолка зарплат директор Ассоциации пилотов Гран-при Грожан рассказал и о суммах в 150 тысяч долларов в год.
«Мы обсуждали вопрос включения зарплат в потолок бюджета с Ассоциацией пилотов. Некоторые поддержали идею, другие были против. Я считаю неприемлемым тот факт, что Льюис Хэмилтон зарабатывает больше 40 миллионов долларов в год, в то время как некоторые другие получают по 150 тысяч за ту же работу», – заявил Грожан.
Хэмилтон вообще не просто самый высокооплачиваемый – он еще и богатейший спортсмен Великобритании. Даже богаче Бекхэма.
Только на гоночных гонорарах за карьеру Льюис заработал больше всех в истории гонок.
Хэмилтон обогнал Шумахера по карьерным заработкам в «Формуле-1». И стал самым богатым пилотом в истории
Сейчас Льюиса можно считать обновившим рекорд всех времен в «Формуле-1»: по разным оценкам, чисто за гонки больше 40 миллионов в год пока не платили. Такие суммы получили ранее в основном пилоты «Феррари»: Фернандо Алонсо – в 2010-м, Кими Райкконен – в 2009-м и Михаэль Шумахер – в 2005-2006-м. С учетом всевозможных призовых, бонусных и спонсорских выплат суммы могут запросто превратиться и в 60-90 миллионов в год – но обсчиать настолько огромный массив данных в абсолютно закрытом виде спорта не под силу никому.
Правда, так было не всегда: в 60-е и 70-е гонщики зарабатывали в «Ф-1» совсем немного – ради денег приходилось участвовать и в других сериях.
«Были еще заезды «Формулы-2», ГТ, «Индикар», серии Can-Am, – вспоминал трехкратный чемпион мира Джеки Стюарт. – Почему мы увеличивали риск, соревнуясь в куче других чемпионатов на ужасно мощных машинах? Деньги. Ну, деньги и престиж. Просто гонщики не так уж много зарабатывали на участии в Гран-при. Контракт на год в «Формуле-1» мог стоить 56 тысяч долларов, может, 80 тысяч, иногда 100-110 тысяч. Максимум! Даже контракт на 70 тысяч долларов считался отличной сделкой.
Но если ты параллельно пилотировал машины ГТ за «Лотус», «Форд» или «Феррари», то ты получал замечательные условия — схожий контракт, плюс 50 процентов от призовых денег и еще 50 процентов от гонорара мог заработать бонусами. А в «Индикаре» вообще было еще больше денег. Когда я участвовал в гонке «Инди-500», то вез всем два круга, но за четыре круга до конца на моей машине полетел топливный поршень. Если бы этого не произошло, я бы за один день заработал больше 400 тысяч долларов».
Все изменил Ники Лауда, первым потребовавший миллионы после чемпионского титула в 1975-м. Тогда-то платежки команд и отправились в космос одна за другой.
Понравилась «Формула-1»? Подписывайся на наши соцсети – там важнейшие и интереснейшие истории из мира самого быстрого спорта на планете. Трансферы, техническая аналитика, экономика команд, лучшие цитаты пилотов – только ценная информация!
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram
Что такое апекс на гоночной трассе? Объясняют пилоты «Формулы-1» (оказывается, не все из них точно знают)
Какой рекорд скорости в «Формуле-1»? Болид правда разогнался быстрее 400 км/ч?
Какие права нужны, чтобы ездить на болиде «Формулы-1»?
Фото: globallookpress.com/HOCH ZWEI, imago sportfotodienst via www.im/www.imago-images.de