Пересказываем интервью Семина: про тайного спортивного директора (возможно, чей-то родственник), 0 новых спонсоров и разногласия со Смоловым
Юрий Семин дал первое интервью после ухода из «Локомотива» – журналисту «Спорт-Экспресса» Игорю Рабинеру. В оригинальной версии 72 тысячи знаков, мы выбрали главные мысли и привели ключевые детали.
Ниже – пересказ интервью, прямые цитаты взяты в кавычки.
Некий Лосюк, который отвечает за новых игроков, алжирский агент и трансферные провалы
Подписать контракт с Николичем решили давно, об этом было известно, а с Семиным расстались, потому что он «не ручной тренер» и «в определенных моментах мешал». Тренера не волновала зарплата – говорит, что был готов к сокращению бюджета, хотел работать и до последнего надеялся, что его оставят.
Главная причина конфликта – трансферы и некий трансферный комитет. Семин считает, что Кикнадзе доверил важный вопрос неквалифицированному специалисту. «Списки потенциальных новичков в «Локомотив» сейчас поставляет продавец обоев по фамилии Лосюк. <...> То ли дальний родственник, то ли не родственник». Семин называет его неофициальным спортивным директором и добавляет: «Умеет только подсовывать бездарность в своих интересах и интересах определенных агентов».
А еще трансферами рулит «непонятный алжирец» Набиль Мерабтен. Считает общение с ним унижением. Причина публичной атаки Кикнадзе на Гильерме из-за контракта – в Мерабтене, он вскружил голову гендиректору обещаниями «раскрыть всю Европу».
Не купили ни одного футболиста из трансферного списка Семина. Под первым номером в этом сезоне шел Комличенко, на покупке Бассогога настаивал зимой, в полузащиту хотел Романа Еременко.
Намекает, что клуб выбирал футболистов только по данным скаутских программ, и считает, что так делать нельзя. «Поэтому и существуют селекционные отделы, скауты — специальные талантливые люди, которых не заменит никакая машина». Тренера нельзя ставить перед фактом, он должен общаться с игроком перед покупкой. «Я должен посмотреть парню в глаза, понять, готов ли он к трудностям, о которых он, может, даже не подозревает». В последнее время у Семина было все меньше шансов на такое общение. Трансферами должны заниматься толковые люди. Например, Борис Ротенберг (бывший игрок «Локо»), независимый человек, который знает футбол.
Уходы Фернандеша, Денисова, Тарасова, Кварацхелии, Геркуса – вина руководства. Со всеми были конфликты.
Уход Кварацхелии – возмутительный случай. Семин видел в нем преемника Алексея Миранчука. «Мы потеряли недорогого футболиста, который в случае ухода Алексея тут же безболезненно встроился бы в нашу игру. А потом уже он значительно повысил бы свою стоимость».
Осенние поражения, неудачи Смолова и причины отсутствия не матчах «Казанки»
В мышечных травмах, о которых говорил Кикнадзе, виноват сам гендиректор. Все случилось из-за сорванного старта предсезонки – игроки были заняты переговорами по контрактам, времени на полноценную работу не оставалось.
Теряли очки осенью из-за тяжелого календаря. Лига не сделала поблажек, а это необходимо для побед в ЛЧ. Да, у топ-клубов напряженный календарь, но у них есть игроки, чтобы его выдерживать.
Подтверждает, что не ходил на матчи «Казанки». Но, во-первых, были качественные трансляции на ютубе, во-вторых, была связь со штабом «Казанки», в третьих, члены его штаба – Лоськов, Пашинин и Оганесян ездили смотреть ПФЛ: «Я специально менял тренеров, которые ездили на матчи дочерних команд, чтобы слышать разные мнения по игрокам».
Перевыполнил задачу по привлечению воспитанников. «В итоге своей молодежи у нас стало больше всех в РПЛ. Таких ребят у нас на поле почти всегда было не менее четырех, а иногда и больше. Покажите мне хотя бы еще один подобный клуб в премьер-лиге».
Причины, почему Смолов не на 100% раскрылся в «Локо»:
1. Стресс после неудачи на ЧМ.
2. Ему нужно было в матчах бежать не к Алексею Миранчуку, а от него, чтобы увеличить пространство. «Но Федор любит работать с мячом, из-за чего, наоборот, бежал на прием. Это нам изменить не удалось, и, наверное, здесь есть моя вина».
3. Не смогли убедить Федора, что после потери мяча нужно тут же за него бороться.
4. Если идешь против решения тренера и вызываешься бить пенальти, то должен забивать. Но форвард не забил «Спартаку». Решение Смолова ударить с точки на сборах – единственное прямое разногласие с тренером.
Конфликта с Федором не было. Отпустил его, потому что Эдер более удобный партнер для Алексея Миранчука.
Никогда не возражал против ухода Алексея Миранчука в сильный европейский клуб, но против того, чтобы открыто говорить, что «Локомотив» работает на продажу. «Это что, третьесортный клуб? Если вы не будете достигать стабильных результатов, какие к вам будут приходить игроки?»
Зарплата штаба Николича, 0 новых спонсоров и Геркус
Кикнадзе настраивал игроков против Семина. «Ставлю футболиста в стартовый состав, готовлю его к следующему этапу работы, целиком и полностью на него рассчитываю. А генеральный директор подходит к нему и говорит: «Давай так. Ты уходишь, а мы тебе отдаем половину зарплаты за оставшийся срок контракта». Этот футболист до сих пор в команде, поэтому тренер не называет фамилию.
Не выступал против понижения зарплат, Кикнадзе и Мещеряков искусственно создали конфликт. То заявление – реакция на провокацию. Одобрил бы снижение зарплат, если бы с игроками говорили по-человечески.
Клуб точно не сэкономит на Николиче, причина разногласий на переговорах о новом контракте не в деньгах. «Цифры называть не могу, но сумма моего завершившегося контракта меньше, чем станут в совокупности зарабатывать серб и два его помощника». Спаллетти, Хиддинк, Адвокат, Виллаш-Боаш – это топ-иностранцы. А как приглашение Николича вяжется с развитием?
За две ЛЧ команда заработала 70 млн, а что сделали Кикнадзе и Мещеряков? «Пусть Кикнадзе назовет хотя бы одного спонсора, которого он привлек». Клуб пережил осенний кризис и после ЛЧ мог стать еще лучше. Но Кикнадзе и Мещеряков вместо помощи и следующего шага все развалили.
Тепло отзывается о Геркусе, он привлек болельщиков и часто впрягался за тренера: например, когда Штоффельсхаус предлагал поехать на сбор в США, а тренеру это не понравилось – его поддержали и от сбора отказались.
Геркус и Штоффельсхаус сделали чудо – привезли в «Локомотив» Крыховяка. Он был первым в списке, поданным в трансферный комитет. «Как Крыховяка уговорили Геркус и Штоффельсхаус – мне сложно даже представить».
Будущее
Семин хотел подготовить преемника – например, Пашинина или Евсеева.
Готов продолжать карьеру, деньги не главное. Но не в ФНЛ.
Возраст – не причина ухода. У него мощное здоровье, работал даже с двусторонней пневмонией. «Чтобы Семин сказал: «Дайте мне маленькую паузу на отдых» – никогда такого не было». И новый панч руководству: не имеют права вообще обсуждать его возраст. «Я был не с вами. Я был с клубом «Локомотив».
Финальное обращение к руководству: «Василий Александрович, Анатолий Анатольевич, я к вам хорошо отношусь. Но вы не можете работать в «Локомотиве»! Потому что у этого клуба есть традиции, которые не имеют отношения к интригам. Оставить вас — решение гораздо более губительное, чем убрать Семина».
Верит, что еще будет тренером «Локомотива».
«Локомотив» все же попрощался с Семиным (220 постов!), но вызвал только гнев. Из-за этого вы могли упустить классные истории от игроков
Кикнадзе наконец заговорил: Николич будет больше работать с молодыми, красивого прощания с Семиным не получилось из-за возраста
Фото: Gettyimages.ru/Denis Doyle, Epsilon; globallookpress.com/АГН Москва/Global Look Press; fclm.ru