Как маленький футбольный клуб победил гигантов: ФК «Балтика» с первого раза получил 2 золота MarSpo
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Они не побоялись выйти на одно поле с UFC и твердо уверены, что команда из 10 человек может влюбить в футбол целый город. ФК «Балтика» дебютировал в MarSpo Awards 2020 и сразу взял два золота. Калининградский клуб получил награду в номинации «Лучший малобюджетный проект». Жюри оценило, как балтийцы, имея всего 40 тысяч рублей, умудрились попасть в телефоны почти каждого жителя города, были представлены в крупнейшей торговой сети, на променаде Балтийского моря и в калининградском аэропорту.
Второе золото принес открытый в декабре прошлого года интернет-магазин, который обошел даже «СКА» из Санкт-Петербурга. Мы взяли интервью у Елены Полейко, заместителя генерального директора ФК «Балтика».
«Не хотелось быть массовкой для звездных клубов»
- Как решили участвовать в премии?
- Пару месяцев назад с нами связались организаторы конференции MarSpo и предложили мне участвовать в качестве спикера. Тогда мы и узнали о премии и поняли, что у нас действительно есть что показать. У нас новая команда, которая работает чуть больше года. Это 10 человек. Они отвечают за коммерцию, пиар, болельщиков и спонсоров. За год мы постарались создать сервис уровня Премьер-лиги: тематические матч-дей, фан-променад, семейные сектор с лабиринтом и многое другое. У нас очень интересная подача и контент в социальных сетях: количество подписчиков за год удвоилось, открыли и переформатировали 2 офлайн-магазина, запустили интернет-магазин, сайт, подкасты, клубное ТВ и еще +100 500 активностей. 10 человек делают все. Мы все художники и все голодные – любой проект можно было заявлять в «малобюджетный». Очень долго сомневались: не хотелось быть «массовкой» для звездных клубов с огромными бюджетами на маркетинг. Приняли решение за 6 часов до окончания срока подачи и заявились в 6-ти номинациях.
- Расскажите об эмоциях, когда узнали, что прошли в шорт-лист? Появилось ли ощущение, что это максимум, больше рассчитывать не на что, т.к. соперники очень сильны? Или, наоборот, – рубикон перейден, теперь отступать нельзя?
- Обрадовались и удивились одновременно. Мы подавали заявки в 6 номинаций, и в проекте «Нетолерантное кафе» в номинации «Лучший социальный проект» были уверены на 100%, а он в финал не прошел.
Мы проанализировали причину, считаем, что все дело в названии: «НЕТОЛЕРАНТНОЕ». Возможно, кому-то даже не захотелось смотреть заявку из-за него. На самом деле речь идет об очень светлой истории. В этом кафе работают официанты с нарушением слуха. И заказ (роллы или пиццу) в нем можно получить бесплатно, но ТОЛЬКО если ты сделал его на языке жестов! Сейчас мы приняли решение, что проект будет называться «CAFE120» (отсылка к названию международной организации, занимающейся проблемами интеграции в футбол людей с особыми потребностями) или сокращенно «С120» - это как раз наш «сектор добра», деньги за билеты с которого перечисляются в благотворительный фонд.
Мы пытались определиться, в каких номинациях из 4-х платных нам участвовать. Решили – во всех. Тут помог карантин. Если бы защита была офлайн в Москве, бюджета с перелетами и проживанием хватило бы только на одну номинацию. Кроме того, когда всего 10 человек работают , 5 из них не могут улететь. Думаю, если бы не коронавирус, мы совсем не принимали бы участие из-за нехватки времени. По поводу сильных соперников не переживали, у нас тут подборка команды перфекционистов. Больше были сомнения, оценит ли жюри эффект и масштабность с бюджетом в ноль? Конечно, аудиторию Балтики и топ-клубов Премьер-лиги сравнивать нельзя.
«Надо защищаться по двое»
- Как готовились к защите в онлайн? Не испугало ли то, что могут возникнуть трудности из-за этого? Все-таки, когда видишь реакцию жюри в офлайн, проще действовать. Или вам, наоборот, сыграло на руку?
- К защите перекроили полностью все презентации, с точки зрения акцентов: больше показывали, то, что не делают другие клубы. Приняли решение, что будем выходить на онлайн-защиту из ТВ-студии на стадионе, использовали камеру, чтоб картинка была красивая, но столкнулись с проблемами со звуком из-за Zoom. Защита в онлайн тяжелее - нет реакции жюри и драйва, который получаешь от зрителей. Некоторые не смогли раскрыться из-за жёсткого тайминга в 9 минут: наш менеджер по работе с болельщиками так боялся не уложиться, что рассказал презентацию за 5 минут, включая ролик. Конечно же, за этот срок не поведать об уникальных 200 активностях, которые за год делали для болельщиков. Не понимаешь, о чем повествовать: о барбершопе и комнате видеоигр с видом на матч, как ели полевую кашу на 9 Мая, как прощались со стадионом «Балтика» и раздавали кресла с него, а потом шли в торжественном «марше времени» через весь город к новому стадиону «Калининград» с барабанами и трубачами… На этой презентации поняли, что надо защищаться по двое, чтоб коллега мог страховать и дополнять.
Растерялись…
- Какие выводы сделали после проведения защит? И что посоветуете таким же новичкам?
- В некоторых проектах увлеклись и забыли, что премия – все же в сфере маркетинга. Так случилось с номинацией «Лучшее клубное ТВ». Для нас это была 100% заявка на золото. Потому что, так качественно и с таким скромным бюджетом, никто не делает. Но не смогли донести до жюри, что в проекте всего 2 человека: оператор и руководитель отдела развития, который сам придумывает, деньги находит, пишет сценарии, интервьюирует – и это только часть его работы. А крупных постоянных ТВ-проектов на сегодня в Балтике более 10. С огромной скоростью реализации и количеством проектов, не успевали систематизировать, а всё разложить все в YouTube удалось только на карантине. На вопрос жюри, почему просмотры намного меньше заявленных, растерялись и не сказали, что количество представленные охваты – это в соц.сетях – по 10-15 тыс. Поэтому если бы это было просто «Лучшее клубное ТВ», без маркетинга, то взяли бы золото. Мой совет - озвучивайте цифры.
- У вас очень хороший результат для дебютантов. Но есть ли проекты, за которые очень обидно?
- Да. Это номинация «Лучший PR проект спортивного клуба» - «Балтика-Амкал». Так же, как и в «Клубном ТВ» недожали с точки зрения подачи цифр и маркетинга. Амкал - это блогеры-футболисты. Они играют, скорее для фана, и собирают по 5 миллионов просмотров YouTube. Балтика стала первым профессиональным клубом, с которым на поле вышел Амкал.
На защите мы не смогли сформулировать, что работали с аудиторией, которую совершенно не знали, а она - нас. Это дети и подростки 9-16 лет. У нас средняя посещаемость матчей - 7200, а тут на стадион пришли 5 600 детей, которые не были знакомы с Балтикой, они пришли в Калининграде на Амкал! Не сказали жюри, что при охвате во всех социальных сетях в 35 000 человек – было 2,5 миллионов просмотров матча на YouTube – это в 70 раз больше, чем людей, интересующихся футболом в Калининграде. Часть этих подростков осталась с нами навсегда, это для них мы срочно развернули на стадионе в день матча зону видеоигр с видом на поле.
«Оглянуться, понять, какие молодцы»
- Что вам дало участие в премии и планируете ли подавать заявки в следующем году?
- Обязательно попробуем свои силы, если будет время и финансовая возможность. Но все что мы делаем – это, в первую очередь, для болельщиков. Будет что показать – похвастаемся.
Участие в премии дало возможность оформить результат работы за год. Систематизировать его на сайте и YouTube, продемонстрировать тем, кто только присоединяется к нашей Балтийской семье. Остановиться на 3 дня, оглянуться, понять, сколько же всего сделано и какие мы молодцы! Вдохновиться результатом, и бежать дальше: «Вперед Балтийцы, вперед за Калининград»!