Веселые мемуары. И снова о Трефилове. Крутой сочинский лайфхак и стул из французской раздевалки
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Наше собрание историй для хорошего настроения было бы непростительно оставить без воспоминаний закадычных подруг олимпийских чемпионок Владлены Бобровниковой и Анны Сень.
Владлена Бобровникова. Про танцы с бубнами
Предолимпийский сбор в Сочи в конце июня 2016-го дался нелегко. График был далеко не щадящим: к двум ежедневным тренировкам Евгений Васильевич Трефилов добавил "освежающие" разминки по утрам.
Это значило, что к семи часам тренеры ждали нас на морском берегу. Там под их наблюдением мы проплывали заданное число отрезков от буйка и обратно. Причем число день ото дня становилось больше.
Как обычно, мы жили вместе с Аней Сень. Ей, мастеру спорта по плаванию, наши омовения были не в тягость. Для меня же они были сущим страданием.
От гостиничного комплекса "Парус" до кромки воды ходьбы минут пять. Ни свет ни заря да еще вкупе с мыслями о предстоявшем купании этот короткий путь удовольствия не доставлял. Как и сочинский пляж с крупной галькой и неудобным входом в воду, не всегда чистую.
В один из таких переходов мы с Аней созрели для крутого лайфхака, как мы это назвали. Юным гандболисткам читать дальше не рекомендую.
Мы придумали приходить на пляж первыми, на четверть часа раньше Трефилова. Даже если он выходил из отеля раньше нас, незаметно обгоняли его окольными тропами. И сразу забегали в море.
Когда тренер появлялся на берегу, мы всем видом старались его убедить, что плывем как минимум десятый отрезок из положенной дюжины. Трефилов удивлялся:
— Бобровникова, это ты что ли за пять минут смогла десять отрезков проплыть?
— Евгений Васильевич, меня Аня здесь так натаскала, что я теперь плаваю кролем — это раза в два быстрее.
Евгении Васильевич в ответ улыбался саркастически. Но все же разрешал нам выдвинуться на завтрак. Думаю, он сразу распознал у уловку, но и перегибать палку не стал.
Вот и вы не судите нас строго…
Те сборы в памяти вообще надолго. Сплошные забеги на разные дистанции под палящим солнцем на стадионе и по эстакаде бобслейной трассы. А самым сложным оказалось преодоление длиннющей лестницы, уходящей вверх едва ли не вертикально.
Дни, на которые были запланированы эти испытания, ожидались с неподдельным ужасом. Когда они наступали, по утрам мы первым делом выходили на балкон и молящими взорами пытались рассмотреть в небе надежду на дождь — при мокрых ступеньках лестничные забеги отменялись.
После завтрака собирались у кого-то в номере, отыскивали в гугле заклинания по вызову непогоды или находили соответствующие видео в ютубе.
В роли шамана выступала Маришка Судакова. Она начинала заунывно петь всю ту белиберду. Мы подхватывали. Хлопали в ладоши, обращая взоры к небу, и били в воображаемые бубны. В общем, устраивали самый настоящий языческий обряд.
Конечно, это было своего рода эмоциональной разрядкой. Но нет-нет, да мелькала мысль: а вдруг…
Однако погода в Сочи тем летом стояла исключительно сухая. Кто знает, может, теперь стоит ее за это поблагодарить?
Анна Сень. Про шанс быть убитой стулом
Первый официальный матч за сборную России я провела в Словакии в 2010 году. После той игры меня вызвали на допинг-контроль.
Представьте мое состояние. 19 лет, панически боюсь наделать ошибок и на площадке, и за ее пределами. От одной близости Трефилова трясутся поджилки. А здесь еще такая напасть в довесок.
Меня отвели в специально отведенную зону. И там я сразу поняла, что быстро допинг-тест не осилю. Поселили нас в 40-50 минутах езды от зала. От мыслей, что вся команда ждет в автобусе, стресс и паника только усиливались.
В слезах упросила нашего доктора Евгения Мельникова отправить команду в гостиницу без меня. Мы же с ним приехали следом лишь часа через два.
Все девчата к тому времени поужинали и спали по номерам. Нас дождался только Евгений Васильевич. Он договорился, чтобы до нашего возвращения не закрывали ресторан. Там он расположился напротив, с многозначительным прищуром наблюдая, как я смущенно тыкала вилкой в тарелку. А потом произнес:
— Сень, так дело не пойдет. Если ты будешь по два часа проводить в туалете, я тебя и вызывать больше не стану.
И вы знаете, сработало! С тех пор я сдавала допинг-пробы многократно. И всегда процедура занимала не более пары минут…
Еще история. В 2015-м на чемпионате мира в Дании одну из тренировок полевые игроки работали вместе с Трефиловым на одной стороне площадки, а вратари Таня Ерохина, Аня Седойкина и Вика Калинина разминались на противоположной. Там же, у скамейки, были разложены бутылки с водой.
Евгений Васильевич вел себя по обыкновению эмоционально: кричал, подсказывал, заводил. Пот с него, как и с нас, катил ручьями. В разгар тренировки Трефилов неожиданно повернулся к вратарям и прохрипел:
— Таня, воды…
Всегда невозмутимая Танюша Ерохина, пошла к бровке, открыла бутылку и не спеша из нее отхлебнула. Изумленный Трефилов при виде этого сменил хрип на фальцет:
— Ерохина, я же просил принести воды мне!
— Так вас не поймешь. Вы сказали "воды". Вот я и подумала, что мне необходимо попить для соблюдения водно-солевого баланса.
Таня впоследствии так и не призналась, намеренно подколола она тренера или на самом деле приняла его команду на свой счет. Но в принципе она всегда была нашим огоньком-позитивчиком. Разрядить напряженную обстановку у нее получалось отлично.
…В 2017 году уже в ранге олимпийских чемпионок мы проводили этап "Золотой лиги" во Франции. К триумфаторам Рио Трефилов к тому времени относился профилактически жестко. Он постоянно твердил:
— Вы перестали работать, почиваете на лаврах и ничего уже не хотите. Зазвездились!
Остальное вам надо "запикивать" многоточиями.
На том турнире мы и впрямь выглядели неважно. В команде хватало необстрелянных девчонок, но все шишки сыпались на нас, опытных. После второго подряд поражения Евгений Васильевич вновь не стал выбирать выражения прямо в раздевалке.
Мне пришлось вступить с ним в перепалку, чтобы защитить поруганную честь олимпийского призыва. И тогда он торжественно оторвал от пола тяжеленный стул:
— Сень, сейчас прямо здесь я убью тебя вот этим стулом. Потом отсижу в тюрьме. А когда выйду, ты играть у меня точно больше не будешь!
Здесь вся раздевалка грохнула от смеха. Евгений Васильевич обреченно махнул рукой и помещение покинул.
Сергей Приголовкин
Самые свежие гандбольные новости со всего мира всегда доступны на сайте "Быстрого центра":handballfast.com .