Почему выбранный путь Василия Уткина заведомо проигрышен?
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Надо отметить, что Василий показывает всем начинающим журналистам, блогерам или, как модно сейчас говорить, инфлюенсерам пример как можно быстро набрать большое количество аудитории. За прошедший месяц объем подписчиков на его авторском Youtube-канале вырос на 60% в основном из-за серии выпусков-монологов, посвященных конфликту с Владимиром Соловьевым. Арифметика простая: за 3 года существования канала Василий и Ко набрали 320 000 фолловеров, за апрель 2020 года – 200 000. Уткин четко понял механизм работы привлечения подписчиков: берешь популярную тему на определенный момент, будь это отказ Хабиба участвовать в бое против Тони Фергюсона, желание Дзюбы побыть в теле Дженнифер Энистон на один день при ответе на шутливый вопрос или очередной конфликт Юрия Семина с руководством “Локомотива”. Далее высказывается популярная точка зрения, приправленная богатым лексиконом Василия, в течение суток (обязательное условие, так как в век информации емкая и громкая весть трехдневной давности просто растворяется в потоке новых событий) и вуаля. Словесные ракеты Уткина направляются на аудиторию главного мирового видеохостинга, twitter, социальных сетей Павла Дурова, а с недавнего времени львиной долей и на sports.ru под протекцией своего бизнес-партнера Германа Ткаченко. Если кто-то отвечает Василию (например Артем Дзюба), то ему посвящается огромный пласт контента с привлечением рекламодателей, обычно в дискриминирующей или уничижительной форме, так как ненависть и агрессия отлично продаются (добрые новости сейчас совсем не в фаворе).
Конфликт с Владимиром Соловьевым
Разбирать на атомы эту историю, наполненную взаимным унижением, в надежде найти рациональные зерна, не имеет смысла. Рупор пропаганды Кремля проиграл эту словесную битву с разгромным счетом и сделал он это в первую очередь не потому что Уткин выглядит умнее, хладнокровнее и язвительнее. Главная причина уничтожения Соловьева – участие в перепалке не на своей территории, воевать в интернет-пространстве, где у тебя практически нет поддержки – это самоубийство. Как результат, три видео Уткина, посвященные Соловьеву, собрали в сумме почти 6 миллионов просмотров, к примеру диапазон количества кликов других роликов на его канале варьируется от 150 000 до 300 000. Что же беттинг-партнер Василия и Ко может быть доволен.
Что будет дальше?
Если Уткин продолжит такую линию создания контента (а он ее очевидно продолжит, так как она работает с точки зрения достижения его целей), то в ближайшие годы он перестанет восприниматься большинством адекватных зрителей как спортивный журналист, стремящийся к объективным суждениям, а скорее станет неким коршуном, бросающимся на других популярных медиа персон в поисках рейтингов. Как индикатор такого прогноза можно лицезреть следующий пример. В нынешний период самоизоляции практически на ежедневной основе главный спортивный канал страны транслирует в своем Youtube-сообществе обзоры матчей Лиги Чемпионов с участием российских команд или топ-клубов Европы в новейшей истории. Когда попадаешь на легендарные “Манчестер Юнайтед” – “Реал Мадрид” 2003 года, “Барселона” – “Бавария” 2009 года или даже “Атлетико” – “Рубин” 2013 года, то встречаешься с комментариями: “Какой же Уткин был классный комментатор”, “Уткин был круче чем орущий всегда Черданцев”, “Василий, приятно вас было слушать”. Уже сейчас люди ностальгируют о том интересном, ироничном и местами саркастичном Василии. Но время летит быстро и спустя годы Уткина уже будут вспоминать не по прекрасным репортажам, а по скандалам с Дзюбой, Канделаки, Соловьевом и т.д. Василий выбрал свой путь и это его право, но мне очень жаль на это смотреть. Утка стала коршуном… Таких трансформаций природа еще не видела.