«Здесь один из самых техничных секторов календаря». Эту трассу «Ф-1» можно оценить только на симуляторе «Мерседеса»
Уникальный онборд.
5 апреля «Формула-1» должна была открыть Ханой для мирового автоспорта: именно на этот день изначально планировали провести первый Гран-при в истории Вьетнама. Местные власти и промоутеры заплатили за гонку рекордный взнос (по слухам, от 54 до 60 миллионов долларов), скооперировались с самым известным гоночным архитектором современности Германом Тильке, проложили и построили трассу с трибунами по улицам столицы и даже переложили асфальт в половине города, а также построили масштабный грандиозный паддок.
В «Формуле-1» построили две новые трассы. Крутой бэнкинг, огроменная прямая в 1,5 км и грандиозное здание боксов
Однако этап отложили из-за пандемии коронавируса – пока неизвестно, проведут ли его в 2020-м или раньше 2021-го уже ничего не выйдет, но «Формула-1» все еще надеется на 19 гонок в сезоне.
Что же мы должны были увидеть в Ханое?
Прежде всего 1,5-километровую прямую!
А также целый ряд поворотов, вдохновленных лучшими виражами мира. К примеру, связка двух первых пришла из легендарного «Нюрбургринга».
Сектор с 12-го по 15-й – стартовая зона из Монако от «Сент-Дево» до подъема на холм.
Обожаемые пилотами «эски» из Сузуки.
А это – лучшее и самое сложное место малазийского «Сепанга»: быстрый поворот с изменяющимся радиусом. Проехать его без ошибок в борьбе практически нереально.
Правда, прямые все равно занимают около 53 процентов дистанции – так что настраивать машину здесь будет крайне непросто.
Отлично продумали и зону пит-лейн: благодаря расположению въезда и выезда из боксов время на пит-стопы было бы в Ханое намного ниже, чем на других треках, что способствовало бы учащению смены шин и включению режима стратегических шахмат.
В «Формуле-1» появится новая трасса. С лучшими поворотами мира и длинными прямыми
Но как же трасса выглядит глазами пилотов? Что они думают о новом творении Тильке, которое мир увидит уже только 2021-м? «Мерседес» ответил на оба вопроса с помощью записи со своего симулятора (на нем гонщики готовятся к Гран-при и учат трассы) и рассказу пилота по развитию Эстебана Гутьерреса.
«Первый поворот совершенно слепой, да еще и апекс находится на небольшом уклоне, – объяснил бывший пилот «Хааса» и «Заубера». – Выход из второго довольно заковыристый – на машину выпадает много боковой нагрузки.
После пятого и прямой – медленный 90-градусный поворот. В нем важно подготовить выход к следующему – одному из самых сложных виражей, с еще большей боковой нагрузкой. Он очень длинный и непростой с точки зрения сцепления и траектории.
После длиннющей прямой – зона крайне жесткого торможения и шпилька. На ней понижаешь передачи с восьмой вплоть до первой.
С 12-го поворота начинается самая сложная часть трека. «Эски», по-моему – одна из самых техничных секторов календаря.
Связка 20-го и 21-го очень быстрая – крайне важно найти там верную траекторию. Пространство для ошибок здесь минимально».
И это все – буквально в паре десятков сантиметров от барьеров! Судя по всему, трек и правда претендовал бы на титул лучшего в календаре (как минимум из построенных в ХХI веке). Что ж, остается только ждать новой официальной игры по «Ф-1» и нового календаря – возможно, Вьетнам еще примет гонки в этом сезоне (хоть и точно не раньше осени).