Оказывается, скандальный руль «Мерседеса» из «Ф-1» совсем прост: его дома воспроизвел обыкновенный испанский журналист
Подробный разбор нашумевшего DAS.
Одной из главных новостей «Формулы-1» последней недели стал перенос внедрения нового технического регламента на 2022-й – в следующем сезоне команды согласились гоняться на машинах текущего чемпионата с замороженными на момент последней гонки шасси, коробками передач и подвеской.
В «Ф-1» сдвинули переход на революционные машины на 2022-й. Ради спасения команд от банкротства из-за пандемии
И важнейшим нюансом сохранения современных машин стало продление легальности скандальной системы DAS от «Мерседеса» – конструкции, позволяющей менять схождение/развал колес движениями руля. Ранее предполагалось, что с новыми более качественно сформулированными правилами ее нельзя будет оставить в болиде, но теперь из-за смещения перехода на год инновационное решение чемпионов вновь стало легальным!
«Мерседес» снова хакнул правила «Ф-1» – на этот раз рулевым управлением. Уникальная инновация для скорости на прямых
Инновационный руль «Мерседес» для «Ф-1» полностью легален, несмотря на возражения конкурентов. Юридически его невозможно запретить
И если раньше конкуренты практически не рассматривали возможность копирования DAS (кроме «Рейсинг Пойнт» – там нашли юридические обоснования для покупки системы целиком), то теперь, похоже, обстоятельства изменятся. При использовании ее в двух сезонах подряд инвестиции будут иметь больший смысл.
Однако насколько сложно и дорого это будет сделать? «Феррари», например, ранее заявляла о необходимости поменять шасси и заново пройти крэш-тесты ФИА – и выдвигала сроки в полгода. Подобные предположения могли бы кого угодно заставить думать, будто DAS – чрезвычайно хитроумная система, в которой не каждый разберется.
Однако испанский журналист Альберт Фабрега опрокинул эту точку зрения, воссоздав рулевую колонку с похожей схемой работы для карта прямо в домашних условиях!
Hola. Os presento el fabreDAS. Es para entender el concepto que permite a Mercedes mejorar el comportamiento del coche y neumáticos.
— Albert Fabrega (@AlbertFabrega) 20 марта 2020 г.
Let me introduce you the fabreDAS. This is to understand the «concept» that @MercedesAMGF1 use to improve the car and tyres managment. pic.twitter.com/5qViUihjuF
А теперь – детали руля поближе.
Y este es el mecanismo de engranajes de la cremallera que hace que funcione el DAS como concepto. No digo que el de Mercedes funcione así.
— Albert Fabrega (@AlbertFabrega) March 20, 2020
And this is the gear assembly of the steering rack works as a concept. I’m not saying that Mercedes one works like this one. pic.twitter.com/EExCToK0j9
Фабрега не утверждает, что болид «Мерседеса» работает в точности так, но простота воспроизведенной конструкции как бы намекает: возможно, там все не настолько сложно, как кажется.
«Ред Булл» разносит «Мерседес» и без гонок «Ф-1»: заставил убрать читерскую деталь для мощного охлаждения шин
Фото: Gettyimages.ru/Rudy Carezzevoli