11 шагов для спортивной индустрии, чтобы преодолеть кризис

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Весь мировой спорт приостановлен как минимум до апреля. Пострадали не только болельщики с командами, но и многочисленные спонсоры. За последние дни я пообщался с дюжиной экспертов из разных стран: ни у кого из них на данную секунду нет понимания, как "разруливать" эту ситуацию.

Предлагаю вместе подумать, как выполнять обязательства перед спонсорами в сложившейся ситуации? Что делать с обязательствами текущими и на следующий сезон? Как вести коммуникацию с болельщиками в этот период? 

Вот мои мысли на этот счет:

1. Клубы/Лиги/Федерации должны сейчас активно работать с партнерами и предложить им максимум диджитал-активаций. Нельзя «пропадать» из медийного пространства полностью. Тем более, что спортсмены сейчас свободны и открыты для спонсорских активаций. К тому же, игроки доступны в соц сетях. Можно делать онлайн интервью с ними, чаты с болельщиками и многое другое. Такие истории будут собирать хороший охват и их можно проводить совместно с брендами.

Загружаю...

2. Максимальное вовлечение болельщиков. Люди сидят дома, им скучно, вокруг сплошной «вирус», а всем нужны позитивные новости. Это значит, что они с радостью будут вовлекаться в активации любимых клубов/спортсменов, участвовать в конкурсах, опросах и так далее. У огромного количества людей сейчас интернет – единственный источник общения. 

3. Киберспорт. Те, кто работали в этом направлении ранее, сейчас могут отлично активировать свои возможности. От самого простого: сделать турнир по фифе (или другой вид спорта), предложить болельщикам матчи с игроками, доиграть виртуальный чемпионат в конце концов. Если у вас нет команды, то самое время ее создать. 

4. CRM. Если у вас ее до сих пор нет, то сейчас самое время внедрить технологии (язык не поворачивается назвать их современными, так как это нужно было делать клубам уже давно) и не отстать окончательно от той же Польши. Сейчас есть возможность футбольным клубам внедрить CRM систему, достаточную для решения текущих задач, за 6-10К долларов (я сейчас живу в Киеве, поэтому данное предложение актуально для Украины. В России дороже будет, но это все равно необходимость для клубов). Идеальное время, чтобы собирать/пополнять базу болельщиков. 

Да и в целом, взгляните на свои диджитал каналы. Как они выглядят? 

Загружаю...

5. Социалка. Следить за ситуацией и помогать при необходимости в своих городах. 

6. Перевести обучение в детских школах в онлайн. Сделать акцент на тактику, разбирать игры, проводить тренировки над взаимодействием на поле и так далее. 

7. Я бы на месте Instat и прочих сервисов открыл бесплатный доступ на период «локаута». Отличное время, чтобы дать возможность ЦА разобраться в продуктах, протестировать их, понять их полезность и так далее. 

8. Продумать абонементную систему на следующий сезон с учетом текущих реалий (быть готовыми, что этот сезон доиграть не получится). Обдумать разные варианты. На месте многих клубов я бы сейчас сделал специальные абонементы на все оставшиеся домашние текущего сезона и продал бы их за 1 гривну/рубль при вступлении в фан-клуб (собрал бы данные таким образом). 

9. Максимальные скидки на официальную атрибутику. Дайте возможность людям порадовать себя, купить онлайн мерч, получить его домой в комплекте с защитной маской, например. 

10. Организаторы массовых любительских соревнований или каких-то других могли уже продать билеты на свои события. Если все клиенты заберут живые деньги, то организаторы разорятся. Логично предложить аудитории варианты, чтобы она оставила деньги у организаторов, получив взамен иные услуги. Очень хороший кейс у авиакомпании WizzAir (100% возврат деньгами или 120% возврат, если деньги остаются на твоем счету и ты можешь потратить их в ближайшие 2 года). 

11. Не забывайте про обучение ваших сотрудников. Сейчас идеальное время для этого. 

А вы что предложите?

Загружаю...

Мой Facebook

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Вы это читали?