Ритмы Тони Крооса
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Сегодня поговорим с вами о Тони Кроосе, и о том, что его переход, однажды, в далеком-далеком 2014 году привнес в мадридский «Реал». Но давайте, как в лучших традициях таких человеческих жизнеописаний начнём с предыстории.
Когда меня попросили написать этот текст в качестве моего творческого разнообразия и расширения кругозора остальных, то честно, я первое время достаточно долго сомневалась, потому что восприятие людей – дело субъективное, а футболистов тем более, потому что ты даёшь им определенный портрет от своего лица и как человеку, и как спортсмену. Это как у любого фотографа – нет повторяющихся работ ни у кого, как бы ни пытались копировать, потому что у всех разное восприятие и то, что они в это вкладывают. Но я решила, что раз эксперимент, то пусть будет эксперимент.
Тони Кроос родился 4 января 1990 года в городе Грайфсвальд, который находится в земле Мекленбург-Передняя Померания. Первым клубом где он начал выступать, стала ростокская «Ганза» (Росток – крупнейшей город в пределах данной земли), но как обычно бывает, таланты очень быстро из ростков превращаются в бутоны, и Тони отправился играть в «Баварию» в свои 16 лет. И в ней он проведет следующие 8 лет, за исключением сезона 2009/2010, когда он будет отдан в аренду футбольному клубу «Байер».
Несмотря на то, что многие помнят его по выступлениям именно за мюнхенский клуб, то, скажем так, раскрывать свой потенциал он стал в Леверкузене. Он записал на свой счёт 43 проведенных матча, 10 голов, а также 20 успешных действий по системе гол+пас. Кроос неоднократно говорил, что время проведенное в Леверкузене было для него прекрасным. Он чувствовал себя гармонично в команде, на поле, в тех условиях, в которых находился, но иногда не всё, что тебе хочется оставить себе, позволяет так сделать, и, будучи человеком добропорядочным и соблюдая подписанные документы, им было принято решение покинуть леверкузенский клуб и отправиться обратно. Вот что говорит сам футболист об этом в документальном фильме: «В конечном итоге я выбрал самый сложный путь и вернулся назад, чтобы завоевать свое место в «Баварии». Я вернулся и продлил контракт, но уже через 10 минут пожалел о своем решении: у меня не было ощущения, что клуб был рад моему возвращению».
Но мы знаем этого человека как профессионала, поэтому «выключив» эмоциональные аспекты в отношении нравится/не нравится, Кроос постарался углубиться в то, что любит больше всего – в футбол. Самым лучшим, беря показатели всех турниров, для него станет сезон 2012/2013 – 51 игра, 7 голов, полезные действия по системе «гол+пас» - 21.
Знаковым моментом для Крооса станет назначение Гвардиолы на пост главного тренера «Баварии» в 2013 году. Как отметит после игрок, их очень сроднило одинаковое понимание футбола и позволило ему многому научиться, так как Пеп помог ему раскрыть сильные игровые стороны. И хотя всё действительно шло к тому, что клуб сумел ещё больше раскрыться благодаря такому тандему, в котором тренер прекрасно понимает как работать с человеком, играющим выдающимся образом на той позиции, которая часто служит основой всей игры на поле, но у судьбы, а точнее именно у этого человека имелись свои виды на свою дальнейшую карьеру.
Выступать за один из невероятно сильных и известнейших клубов на тот момент в Германии, безусловно приятно и тешит самолюбие, а также подстегивает становиться лучше, чтобы приобрести то, к чему стремятся многие – к наградам. Но даже когда у тебя всё есть, то душа может не находить покоя и ты не будешь чувствовать себя на своём месте, то ничего не сможет заполнить эту пустоту. И тогда ты готов поставить на чашу весов всё, чтобы определить, что же всё же для тебя важнее? Внутреннее самовыражение и комфорт, или всеобщее восхищение и по сути уже привычна обстановка?
Вот видимо и Тони представил себе подобные весы. Хотя нужно быть до конца честной, чтобы сказать о том, что и фактор оплачиваемости труда тоже сыграл одну из решающих ролей. Несмотря на то, что уже много лет он играл за клуб и давал хорошие результаты, он продолжал быть не на ведущих финансовых ролях. И, несмотря на то, что клуб предложил, как потом будет сказано: «самую большую сумму, которую могли предложить», это не устроило ни агента игрока, ни самого Тони, поэтому было принято решение покинуть «Баварию».
Многие до сих пор считают его предателем из-за этого решения (что встречалось мной на многих форумах при сборе матерала), так как, по сути, он покинул клуб, который дал развитие его карьере, отдав предпочтение титулам медийной испанской «машины». Поэтому если вы вдруг встретите определенное негодование на человека, который ушёл без конфликтов, то не удивляйтесь. В идеальном мире мы все хотим, чтобы хорошие игроки были в командах за идею и ни важно за какие деньги. Но здесь стоит сказать следующее: деньги – это иногда показатель того, насколько тебя ценят и уважают в этом клубе, а также готовность идти на определенные уступки, на которые ты в свою очередь идёшь в своей карьере в этом клубе.
Любопытным фактом, здесь является то, что Тони вполне мог продолжить свою карьеру в «Манчестер Юнайтед». В 2014 году главный тренер английской команды Дэвид Мойес лично был заинтересован в переходе футболиста, и Кроос дал своё устное согласие, и переговоры были почти завершены в положительном ключе, но в итоге ключик не повернулся и дверь в АПЛ не открылась. И в итоге: Испания, солнце и никакого чая в пять часов. Хотя его друг и личный фанат певец Робби Уильямс, пытается уговорить его всё же туда перейти и надеяться, что это всё же произойдет.
В июне 2014 года Тони присоединился к мадридскому «Реалу». Сумма трансфера по слухам составила примерно 30 миллионов евро, контракт был заключен на 6 лет, и номер который взял игрок обозначился цифрой «8» (тут было моё отдельное фырканье, потому что я не знала ещё кто этот игрок и что он нам даст, а он уже берёт номер, принадлежащий легендарному Кака), но как выяснится позже, Тони Кроос ещё не раз докажет, что этот номер будет ещё раз легендарным в Мадриде.
Тони Кроос, или как его называют «Ice Man» – «Ледяной человек», это, по сути, отображение тех стереотипов, которыми с нами делятся в школе на уроках немецкого языка в сфере обзора его носителей и носительниц. Помню, как классная руководительница, и по совместному стечению обстоятельств преподаватель немецкого языка, рассказывала нам, что немцы – сдержанные, собранные, но при этом внутри очень радушные и добрые люди. Просто они предпочитают быть такими вне своего дома, оставляя некий уют только для близких людей.
И наблюдая за Тони на матчах можно вполне убедиться в правильности утверждений, особенно после истории от его физиотерапевта, рассказанной в документальном фильме Тони Крооса о себе: «Тони никогда не нервничает. Я видел, как он говорил по телефону с Джесси (прим. – жена Тони Крооса) прямо перед выходом на поле, затем он бросил телефон в рюкзак и ушел. В перерыве он снова достал телефон, ответил на сообщение своей жены типа: «Купи помидоры по пути домой», и вновь вышел на поле. Не каждый способен быть таким хладнокровным».
И тут можно сразу ставить определенную галочку. Дело в том, что когда Реал Мадрид находился в игровом и внутрисодержательном кризисе, Тони стал одной из тех «опорных колон», которые держали команду на грани обрыва даже в непростые времена. Во всех своих интервью после матчей он был спокоен и говорил с уверенностью, что подобное проходит, и что через такое проходят даже великие команды, и это временные трудности перед новым прыжком. Мало того, он ещё и проявлял хладнокровие на поле в плане выполняемых обязанностей. Все мы знаем, что бывают разные ситуации на поле, и что порой игрокам приходится брать на себя больше. Кто-то их не выполняет в силу вредности, кто-то выполняет, но на русское «авось» (иногда присущее и иностранцам), а кто-то, вникая в ситуацию, подстраивается будто хамелеон. Точнее, умеет быть универсальным игроком.
Вот и Кроос во многих матчах периода «мадридского слона в посудной лавке», начиная со второй половины 2018 года, и заканчивая вторым пришествием Зидана, брал на себя и оборонительные функции, опускаясь и отыгрывая в центре обороны, а также закрывал полностью центр поля, чтобы Каземиро мог больше времени уделять для доставки мяча вперёд для нападающих или самому уходить в атаку; не позволил в полном объеме разрушиться полузащите во время эпидемии травм Модрича после сборной, чья потеря в тот момент была критической.
И если переносить это умение в сегодняшний день, то стоит отметить, что он не только может быть определенным «властелином» центра поля, но и, например, уверенно сыграть при схеме в пять защитников, если такого требует ситуация, как например, было в матче с «Валенсией» в рамках полуфинала Суперкубка Испании. Как он потом отметит в интервью: «лично мне нравится, когда на поле находится так много полузащитников», что подчеркнуло его второе умение – видеть позитивное в любом моменте. А согласитесь, оптимистов нынче нас мало окружает, и каждый на вес золота, или в данном случае – «на вес Крооса».
Продолжая отмечать то, чем он пополнил шкатулку игры мадридского «Реала», то конечно стоит признать умение игровой импровизации. Кроосу удаётся то, о чём пишут многие мотивационные брошюрки – отпустить ситуацию и посмотреть как она сложится, то есть относится легко и не зацикливаясь, как правило, после подобного, всё задуманное осуществляется как по нотам.
Вот и здесь, даже его недавние красивые голы, по его собственному признанию, удары для них он не отрабатывал, не репетировал и даже не заучивал. Он просто дал мгновению свершиться, но помог ему тем, что проявил свою безупречную точность (ещё одна драгоценность в шкатулку) и умение быстро принять решение (и ещё полетел алмазик). А также, исходя из его интервью, то можно отметить его внимание к деталям. Этот футболист всегда знает, почему не получилось или, наоборот, за счёт чего смог забить, вот например, возвращаясь к его голу против «Валенсии»: «Я подбежал к угловому флажку и увидел, что в тот момент вратарь «Валенсии» разговаривал с одним из своих защитников, находясь в пяти метрах от ворот. Когда я установил мяч, они все еще продолжали разговаривать», и мы все помним, что он воспользовался этим и забил гол.
И вот ещё один драгоценный камушек с названием: «умею видеть поле в широкоугольной перспективе» прибавляется к другим в шкатулке.
Долго можно литературно расписывать его безусловные таланты, но стоит обратиться к цифрам, причём актуальным на момент написания данной статьи.
Начнём с того, что он является одним из лидеров клуба по двум показателям: гол + пас и входит в топ бомбардиров текущего сезона: 8 ассистов и 4 гола. Внушительный показатель для футболиста, не исполняющего функции поддержки нападающих напрямую. Дальше в качестве примеров по его выполняемой работе, можем взять два матча: с «Вальядолидом» и с «Атлетико» Мадрид.
«Вальядолид» (провёл на поле 90 минут + доп.время):
- 1 ассист.
- 96 передач, из которых точных 98%.
- 4 ключевые передачи.
- 1 успешная обводка и 1 успешный отбор.
- 1 выигранное воздушное единоборство.
«Атлетико» Мадрид (103 минуты на поле):
- 115 касаний мяча.
- 94 передачи, из которых 97% точных.
- 5 ключевых передач.
- 4 выигранных единоборства.
По недавним статическим показателям является одним из ведущих футболистов по количеству и точности длинных пасов. Его фамилию вы можете найти в правом верхнем углу с надписью «большее количество/высокая точность». Ниже представленная картинка напоминает созвездие, в котором поистине редкие, масштабные и красивые находятся выше остальных звездочек.
Также можно отметить количество передач и метраж его пасов, которые помогают команде выходить в продвижение на стороне поля соперника. Конечно, можно увидеть, что здесь не хватает определенной сбалансированности действий и более четкого плана, но можно отдать это на растерзание такого понятия как вариативность и попытка работать с различными партнёрами по команде подстраиваясь под момент.
А теперь стоит поговорить о том, что иногда волнует фанатов больше чем все положительные качества футболиста вместе взятые. Это сколько титулов он выиграл вместе с командой. Признаюсь честно, это для меня максимально странный показатель «хорошести» футболиста, ведь можно как в РПЛ бывает: перейти в команду, сыграть 0 минут и ты уже обладать Кубка России или ещё какого-нибудь локального трофея.
Но если вы, всё же ведете подсчет трофейными зарубками на входной дверке, то у Крооса за «Реал» следующие дипломы о выдающихся заслугах:
- Чемпион Ла Лиги. (1 раз)
- Суперкубок Испании. (2 раза)
- Лига Чемпионов (3 раза)
- Суперкубок УЕФА (3 раза)
- Клубный Чемпионат Мира (4 раза).
И всё это о нём. О Кроосе. О Тони Кроосе. Но проговорив столько времени о нём, как о футболисте, стоит ради более объективного его восприятия как личности, немного уделить времени его человеческой стороне.
Он женат, у него трое детей. По своей натуре он и его близкие – домоседы. Предпочитают отдыхать дома, в кругу семьи и бытовых забот.
Кроме футбола также увлекается баскетболом и теннисом. Очень многое о его личных предпочтениях можно узнать из рубрики «вопрос-ответ», который он периодически проводит в своём Твиттере, под хэштегом #askToni. И вот что было из недавнего:
1. Любимый сериал: Prison Break (Побег).
2. Великий немецкий игрок по его мнению – Мирослав Клозе.
3. Самый нелюбимый момент в карьере: Финал Лиги Чемпионов 2012 года (Бавария уступила Челси, сыграв в основное время в ничью 1:1, но проиграв в серии пенальти 3:4).
4. Любимый баскетбольный игрок: Стефен Карри.
5. На вопрос о том, кто может стать преемником Роджера Федерера в мужском разряде тенниса, назвал Стефаноса Циципаса.
6. Любимые актёры: Джерард Батлер и Дензел Вашингтон.
7. Ответом на вопрос «Что может быть лучше побед?» стала фраза: «Счастливая и здоровая семья».
Из необычного человеческого ещё можно отметить то, что Тони обожает и не представляет свою жизнь без чистых бутс, вот, что он сам сказал об этом в документальном фильме: «Я знаю, что многие подумают, что я сумасшедший, но для меня очень важно видеть на своих ногах белоснежные бутсы. Не знаю, есть ли у меня некая психологическая проблема, но для того, чтобы играть, мне необходимы чистые бутсы, либо, же я буду чувствовать себя дискомфортно». И как потом скажет Гарет Бэйл – он сам занимается своими бутсами и чистит их, а наготове у него всегда 2-3 пары вычищенных до блеска башмака.
И закончить этот текст хочется словами Каземиро, ведь как я не подбирала активно свои эпитеты, чтобы описать Тони Крооса в «Мадриде», лучше игрока, находящегося с ним рядом все эти годы, этого не сделает никто:
«Игра «Мадрида» выстраивается в зависимости от ритма, который задаёт Тони Кроос. Если он хочет, чтобы команда замедлилась, мы так и делаем. Если хочет, чтобы мы ускорились, мы ускоряемся. Он решает всё».
Основные источники, использованные при написании:
1. Документальный фильм «Kroos».
2. Новостной портал на русском языке: http://realmadrid.ru (+фото)
3. Официальная группа в ВК: https://vk.com/realmadrid_news (+фото)
4. Личный аккаунт Тони Крооса в Твиттере: @ToniKroos (+фото)
***
Автор материала: Cherykami
Автор в твиттере
***
Канал в телеграме: «Эти безумные монологи»
***
Любите немецкий футбол! Цените немецкий футбол!
Смотрите немецкий футбол, подписывайтесь на наш блог и твиттер!