Сюрреализм, аллюзии и многое другое. Часть седьмая
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Сюрреализм (от фр. surréalisme, букв. «сверхреализм», «надреализм») — направление в литературе и искусстве двадцатого века, сложившееся в 1920-х годах в художественной культуре западного авангардизма. Отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм. Считается, что сюрреализм развивался более сорока лет, до появления новых течений 1960-х годов.
Основное понятие сюрреализма, сюрреальность — совмещение сна и реальности. Для этого сюрреалисты предлагали абсурдное, противоречивое сочетание натуралистических образов посредством коллажа и технологии «ready-made». Сюрреалисты были вдохновлены радикальной левой идеологией, однако революцию они предлагали начать со своего сознания. Искусство мыслилось ими основным инструментом освобождения.
Алина Загитова
Артур Даниелян
Это направление сложилось под большим влиянием теории психоанализа Фрейда. Первейшей целью сюрреалистов было духовное возвышение и отделение духа от материального. Одними из важнейших ценностей являлись свобода, а также иррациональность.
В данном посте представлены коллажи не только с сюрреалистической живописью, компьютерной графикой, но и другими интересными изображениями найдеными мною на просторах всемирной сети.
Артур Гачинский
Сюрреалисты-художники искали новые технические методы уходить от реализма: Вольфгангом Пааленом был изобретен фьюмаж. Сутью её является получение изображения (на обрывке бумаги или холста) при помощи копоти свечи или керосиновой лампы.
Елизавета Туктамышева
Канадский художник Стивен Спазук (Steven Spazuk). Сочетает акрил и технику фюмаж.
Макс Эрнст изобрел фроттаж, придающий работам ирреальность.
Фроттаж - происходит от французского слова trotter, которое переводится как «натирать». Это мастерство создания картины путем воспроизведения фактуры того или иного предмета при помощи растирания бумаги. Применять в этом искусстве можно разные вещи, которые имеют выразительную фактуру. Любой отчетливый фигурный образец можно повторить, накрыв его листом и заштриховав снаружи поверхность.
Большим плюсом фроттажа считается объемность, а творения в этой технике изумляют фантазию. Невзирая на то что, перед тем как применять это умение, поверхность любого предмета тщательно рассматривают, но определить, как точно будет смотреться рисунок, перенесенный на бумагу, нелегко. Процедура возникновения орнамента в этой ситуации подобна проявлению фотопленки – увлекательное зрелище!
Виктория Синицина/Никита Кацалапов
Картина справа в технике фроттаж.
Эрнст изобрел также дриппинг. Прием, типичный для художников абстрактного экспрессионизма. На полотно (часто положенное на пол) капают, прыскают, брызгают краски – создаются спонтанные, неожиданные изобразительные эффекты. К приему дриппинга прибегал Ханс Хофман, особенно широко применял его Джексон Поллок и другие представители живописи действия.
Александра Трусова
Картина справа в технике дриппинга.
Оскар Домингес в 1936 году впервые использовал в творчестве декалькоманию — ещё один метод, позволяющий освободить сознание, изготовление печатных оттисков (переводных изображений) для последующего сухого переноса на какую-либо поверхность при помощи высокой температуры или давления, затем Эрнст применил этот метод к масляной живописи.
Тесса Виртью
Картина справа выполнена методом декалькомания.
Граттаж - способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью, также изобретенный Эрнстом, развил Эстебан Франсес.
Александра Трусова
Алина Загитова
Картина слева выполнена в технике граттаж.
Александра Степанова
Алена Косторная
Александра Трусова
Александра Бойкова/Дмитрий Козловский
Евгения Тарасова/Владимир Морозов
Виктория Синицина/Никита Кацалапов
Добрая волшебница
В чудесных сказках собраны
волшебницы веков:
И злющие, и добрые -
из призрачных миров.
Понятно, что прекрасное
в душе оставит след.
Мы ищем в жизни ясное
и помним с детских лет...
Волшебницею злобною
мне быть не по плечу -
С программой разрушения
на небо не взлечу.
Читаю строки светлые
и вижу суть души.
Мечты людей - заветные,
не стану их крушить...
Пусть радугою светится
таинственный сапфир!
При помощи волшебницы
добрее станет мир!
Автор стихотворения Людмила Степановна Небесная
Eлизавета Туктамышева
Артур Даниелян
Елизавета Туктамышева
Юзуру Ханю
Александра Трусова/Юзуру Ханю
Алина Загитова
Андрей Лазукин
Алина Загитова
Там, где рождаются рассветы,
За горизонтом на краю земли
Моей мечты кораблик светлый
Парит беспечно в голубой дали...
Я не грущу о нём далёком,
Наоборот, спокойно мне,
Что он не здесь в миру жестоком,
А в недоступной стороне…
И в те мечты я верю свято,
Они исполнятся в свой срок!
До времени кораблик спрятан…
Чтобы никто разбить не мог…
Автор стихотворения Нина Севостьянова
Елизавета Туктамышева
Пайпер Гиллес
Евгения Медведева