Два друга сделали бизнес на ретро-бутсах. Клиенты – Бензема, Мората, Ракитич и другие звезды
Это злит adidas и Nike.
Классические бутсы очень популярны среди звезд футбола: старички вроде Хави хотят вернуться в прошлое, а молодые игроки – в эпоху кумиров детства.
Решение предложили два молодых парня из английского Девоншира – 19-летний Кэм Сангстер и 20-летний Джейк Селф. Парни находят старые модели, которые уже давно не выпускают, приводят их в отличное состояние и продают с наценкой.
Играли в них раньше или нет – не имеет значения.
Джейк Селф (слева) и Кэм Сангстер (справа) с Филом Фоденом
Первым звездным клиентом стал Альваро Мората. Он познакомил парней с другими топовыми игроками
Все завертелось три года назад. Кэмерон и Джейк купили на eBay пару классических бутс за 100 фунтов и продали их в инстаграме покупателю из Австралии за 170 фунтов. Кэм говорит, что это было «диким знакомством с бизнесом», так как бутсы вскоре порвались и пришлось возвращать деньги обратно.
Поначалу подростки зарабатывали в районе 40 фунтов за пару, продавая два-три раза в неделю. Однако затем их заметили звезды футбола. «Где мы были три года назад, и где сейчас. Я до сих пор не могу в это поверить», – говорит Кэм.
Парни решили продвигать бутсы в соцсетях, поэтому обратились к Итану Ампаду, своему ровеснику, который тогда выступал за «Челси». «Мы знали его, он из нашего района. Мы дали ему две пары и попросили выложить в инсту», – говорит Джейк. Так о компании узнал Давид Луис и Альваро Мората. Испанец стал первой звездой АПЛ, с которым парни встретились вживую. «Мы буквально дрожали, – вспоминает Джейк. – Как будто снова сдавали экзамен на вождение!».
«Теперь Мората является нашим основным клиентом. Он большой поклонник бутс и кроссовок – в его мадридском доме около тысячи пар», – говорит Кэм.
От Маунта до Хави. Раритетные бутсы нравятся всем
Мората стал отличным трамплином в мир больших звезд. «Он дал нам так много контактов», – говорит Кэм. – Однажды меня разбудил рингтон сообщения. Написал Иван Ракитич. Я подумал: нет, это не может быть правдой. Мы поверили только когда прилетели к нему домой в Испанию».
После покупки бутс Ракитич пригласил парней на игру «Барсы». «Он спросил: «Как вы доберетесь до «Камп Ноу»?, – рассказывает Кэм. – Мы ответили, что собираемся просто вызвать такси. «Нет, ребята, садитесь сзади. Вы поедете со мной». На подъезде люди кричали «Ракитич!», «Ракитич!», а мы сидели на пассажирском сиденье. Затем мы попали в подтрибунное помещение с игроками. Абсолютное сумасшествие».
Теперь Кэм и Джейк работают с кучей звезд, среди которых Хави, Бензема, Обамеянг, Ляказетт, а также молодые таланты – Мейсон Маунт, Жоау Феликс, Фил Фоден.
Больше всего футболисты охотятся за классическими линейками конца 90-х и начала нулевых – Adidas Predators, Nike Mercurials, CTR 360. Многие не могут играть в ретро-моделях из-за контрактов с производителями, но с удовольствием надевают их на тренировки.
«Хави купил у нас пять пар «Хищников». Он носил только одну, а остальное оставил на память. Как напоминание о финале Кубка мира и Лиги чемпионов», – сказал Джейк.
Серж Орье недавно отдал 500 фунтов за одну из ретро-моделей. «Мы делаем больше, чем просто чистим старые бутсы, – добавил Кэм. – Некоторые образцы очень трудно найти, поэтому, они особенно популярны среди коллекционеров». Парни не признаются, где они сами достают редкие модели: «Мы не можем сказать. Это наша коммерческая тайна».
Теперь они хотят добраться до суперзвезд – Роналду, Месси, Неймара. Но сделать это непросто. «Мы просили одного игрока «ПСЖ» порекомендовать нас Неймару и Мбаппе, – говорит Кэм. – Он сделал это, и оба были в восторге, но по контракту с Nike им запрещено носить старые модели. Это раздражает. Еще мы говорили с представителем Хави, который раньше работал в adidas. Он сказал: «В adidas знают кто вы и чем занимаетесь. Им это не нравится».
Однако Кэм и Джейк не собираются останавливаться.
«Недавно фейсбук напомнил мне пост 10-летней давности, – рассказывает Кэм. – Мне было 10 лет, и я написал: «Не могу дождаться, чтобы пойти и посмотреть, как играет мой кумир Джек Уилшир». В тот же день, когда увидел это напоминание, я шел домой к Уилширу, чтобы передать ему наши бутсы. Из кумира детства он превратился в нашего покупателя».