Пока Воронина губила эстафету, Глазырина и Старых побеждали в резерве. Наш биатлон совсем запутался с отбором
Старт Кубка мира-2019/20 по биатлону, похоже, прилично оглушил сборную России:
• 12-е место в сингл-миксте – с провалом дебютанта Тамары Ворониной (4 штрафных круга);
• 4-е место в классическом миксте; с этапом не справилась самая опытная и статусная – Екатерина Юрлова (штрафной круг);
Эти неудачи хорошо контрастируют с успехами женщин на Кубке IBU (где бегает резерв): Ирина Старых победила, Екатерина Глазырина – 3-я. Их гонки не показывают по ТВ, но сейчас те результаты тоже важны.
***
Катастрофа 24-летней Ворониной – звонкая, сюжетная и характерная. В конце концов, уровень Юрловой давно понятен, да и не в ее стиле открывать сезон форсажем – борьба захлестнула, так бывает. Куда интереснее путь Ворониной на старт гонки-открытия сезона, а еще – реакция тренеров на ее выступление.
Короткий экскурс.
Пару недель назад наш биатлон пережил отбор: по его итогам Воронину отправили в резерв – хотя она с пятой суммой очков проходила в основу.
Тамару и много кого еще опередили Старых (вторая) с Глазыриной (третья); по утвержденным критериям их не могли взять никуда выше Кубка IBU. Но пути Ирины и Екатерины удивительно разошлись: первую заявили на Кубок мира, вторую оставили в России, вообще вне составов.
Мини-бунт в руководстве СБР (рассердился вице-президент Алексей Нуждов) вернул ситуацию к той, что закреплена документами: Старых и Глазырину отправили в резерв, а освободившееся после Старых место отдали Ворониной.
В биатлоне объявили состав, а через три дня поменяли: все из-за бунта вице-президента и возмущения Глазыриной
Она и начала сингл-микст в Эстерсунде – еще раз, для нее это первая кубковая гонка в карьере. Выходит, две недели назад тренеры не видели Тамару в основе, а сегодня она, по сути, в топ-3 женской команды. Тамара закономерно загубила гонку сразу – просто перенервничала, и это хороший повод понять: а мог ли вместо нее пробежать кто-то другой? Например, Глазырина или Старых, которые и лучше готовы (отбор показал), и далеко впереди по опыту. Тренеры, очевидно, тоже прикидывают:
1) «Когда мы формировали состав, были основания включать Старых и Глазырину на Кубок мира. Тренеры должны принимать участие в выборе? Мы один раз приняли участие – и получили», – Леонид Гурьев, шеф по стрельбе.
2) «Пока принципы отдельных людей будут выше здравого смысла, результата добиться сложно», – Максим Кугаевский, тренер Тюменской области, которую представляет Старых.
***
Их досада понятна, но вообще, тренеры зашли в тупик самостоятельно: принятый вариант критериев отбора на 100% согласован с ними. Потолок в виде Кубка IBU для Старых и Глазыриной – тоже тренерская идея, просто они об этом молчат.
И тогда снова получается странно: сначала у нас составляют слабые критерии, потом пытаются их обойти – вроде как для результата, потом натыкаются на противодействие тех, кто за принцип и порядок, и потом страдают. Как страдает вся команда, в которой почему-то нет места второму и третьему номерам в стране – ведь так решено по документам.
Отношение к критериям – другой вопрос. Если не соблюдать правила – тогда зачем они нужны, зачем их составлять? Если соблюдать – зачем теперь грустить по Старых и Глазыриной, которым путь на Кубок мира закрыла одна строчка в длинном документе?
***
Наш биатлон не в порядке, но точно лучший в мире по способности создавать себе проблемы. С решением этих проблем – уже как получится.
У нас есть телеграм-канал о биатлоне: там больше инсайдов, анонсы интервью и других материалов и, конечно, фото. Подписывайтесь!
Фото: РИА Новости/Александр Вильф