«Когда прощался с «Ювентусом», то видел, как люди плачут». Правила жизни Алессандро Дель Пьеро
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Если бы не футбол, стал бы, наверное, поваром. Или дальнобойщиком.
В детстве я готовился подписать контракт с молодежной командой «Торино», но меня не отпустила мама. Она сказала, что я слишком маленький, чтобы уехать далеко от дома.
В то время я был настолько застенчивым, что мне было трудно общаться с другими детьми.
Мама любила повторять: «Ходи спокойно, не потей, не бегай»... А я ей отвечал: «Мама, зачем тогда выходить на улицу, если не бегать?» С тринадцати лет, когда начал играть в Падуе, куда добирался двумя электричками, она говорила мне, чтобы я не доверял незнакомым людям.
Мой первый тренер понимал, что для детей самое главное – получать удовольствие от футбола и научиться играть в команде.
До сих пор храню постеры, которые висели у меня в комнате, и три кубка, которые выиграл на летних турнирах по петанку. Свои первые трофеи я завоевал в этой игре, а не в футболе.
Какие постеры? «Юве», Платини и певцы, которых мы слушали вместе с братом – мы с ним жили в одной комнате. Майкл Джексон, Genesis, U2, Dire Straits...
«Ювентус» – это мой дом. И Турин тоже. Я чувствую себя сыном обоих.
10 – это мое число. Я его для себя всегда отмечаю.
Мне повезло иметь замечательных учителей, таких как Баджо и Дзола. У них я позаимствовал много приемов.
Хороший финт – эффектное зрелище, но мастерство футболиста не в том, чтобы финтить, защищаться или забивать, а в том, чтобы выбрать подходящее решение.
У меня мурашки бегут по коже, когда я вспоминаю о принадлежности к стольким рекордам бьянконери.
За день до моего 24-летия мы играли в Удине. В таблице находились на первом месте. Шла последняя минута. Мы побеждали 2:1. Я потянулся за мячом, но, почувствовав резкую боль и услышав треск в колене, понял, что произошло что-то страшное. Та травма могла поставить крест на моей карьере, но она только разделила ее на «до» и «после».
Если бы Липпи не взял меня в Германию на Мундиаль, я бы попробивал ему колеса в машине и потопил бы его яхту.
2006 год был противоречивым. Мы выиграли Скудетто, затем Италия завоевала золото на чемпионате мира, а потом нас отправили в Серию Б. Но о грустном я предпочитаю не думать.
Если бы не Кальчополи, летом я готов был покинуть «Ювентус».
Когда ты полностью выкладываешься, то можешь победить. А можешь и проиграть. Особенно если дело касается матчей исключительной важности, где цена ошибки очень высока.
Что касается штрафных ударов, то я просто маньяк.
Когда я бью, то смотрю только на мяч. Нет, перед ударом, конечно, оцениваю расстояние, как расположена стенка, могу на голкипера посмотреть. Но концентрируюсь только на мяче.
Пенальти – это целый мир. Игра внутри игры. Противостояние внутри противостояния. Важно представить, как будто в воротах никого нет, на голкипера не смотреть. Только ты и мяч. В течение карьеры я их пробил множество. Промахивался, конечно, тоже.
Чувствовал себя двухметровым, когда «Бернабеу» аплодировал мне после дубля.
Мне никто не говорил, что больше не сыграю за "Ювентус", но я все понял. Увидел табличку со своим номером и подумал: "Я действительно должен прощаться? Я действительно в последний раз покидаю поле этого стадиона?" Поклонился трибунам, поздравил родных и близких и ушел.
Тифози заставили меня вернуться. Я сделал два круга вокруг поля, в мою сторону летели сотни шарфов. Я видел, как люди плачут.
Прощание всегда оставляет горький привкус.
Не смог заплакать даже тогда, когда умер мой отец – я просто впал в ступор. Мне так хочется, чтобы сейчас он был рядом, и я смог бы поблагодарить его за все, что он для меня сделал.
Верь в то, что делаешь, делай то, что должен. Не думай о том, что будет.
Я восхищаюсь Марадоной. Он, в отличие от моего кумира Платини, очень простой и открытый.
Нам очень повезло, что Месси живет в наше время, и мы можем наслаждаться его игрой.
Нести олимпийский огонь – это нечто чрезвычайное. Эти несколько метров были очень, очень волнующими.
Одна девушка из Сицилии всегда мечтала посмотреть на мою игру в Турине, но ей это не удалось. В Твиттере она написала, что прилетит в Австралию. Очень приятно осознавать, что меня не забывают и следят за моими успехами даже здесь.
В Веллингтоне, накануне моего дебюта, я должен был спеть песню перед всей командой. Я выбрал "Nel blu dipinto di blu" – "В синем разрисован синим".
Моя игра за рубежом позволила родиться разделению понятий на "Дель Пьеро – футболист" и "Дель Пьеро – игрок "Ювентуса".
Закончу играть в футбол, как только он перестанет приносить мне радость.
Работать на телевидении – это интересно. Ко всему прочему, я учусь чему-то новому. Для меня – это вызов в совершенно неизвестной для меня области, и мне это нравится.
В Италии есть нечто такое, чего не найти во всем мире. Это история, природа, еда и отличная атмосфера. Италия остается колыбелью для всех.
Хочу пожить некоторое время в Лос-Анджелесе, в Санта-Монике, стать профессиональным гольфистом и хотя бы раз выиграть у Чиро Феррары в карты.
Я счастлив, что в моей жизни все сложилось так, как сложилось.