Смена шин за две секунды в «Формуле-1» очень дорогая: только на оборудование уходит 1,5 миллиона долларов
И это только домкраты и гайковерты.
Гонки – самый затратный вид спорта на планете, и «Формула-1» – их венец: здесь бюджет команд стартует со 100-110 миллионов долларов на сезон, а одна машина в полной комплектации оценивается в 14-15 миллионов.
Сколько стоит болид «Формулы-1»
Крупнейший бюджет в «Ф-1» – у «Феррари»
Понятно, что и обслуживание подобных машин на пит-стопах быстрее двух секунд вряд ли может выйти дешевым. Более того, команды явно подготовились к сезону: по ходу чемпионата рни 8 раз пробили отметку в 2,00 и дважды обновляли быстрейшее время в истории.
В итоге гонка пока остановились на отметке в 1,88 секунды – механики «Ред Булл», Макс Ферстаппен, Гран-при Германии.
FASTEST F1 PIT STOP EVER! ⏱😮@redbullracing take the @DHL_Motorsports Fastest Pit Stop Award in Germany 👀
— Formula 1 (@F1) 29 июля 2019 г.
With a new F1 world record time of 1.88s 🥳#F1 #GermanGP pic.twitter.com/XvJBADylUg
Эволюция пит-стопов: бочки из-под пива сократили работу с 2 минут до нескольких секунд
Но во что же обходится все это великолепие? Менеджер команды «Уильямс» Дэйв Реддинг рассказал, что его протеже совершают более 1200 тренировочных пит-стопов в зимний перерыв на базе при подготовке к сезону. Также немаленькие деньги инвестируются и в оборудование: технологии развиваются с невероятной скоростью, потому практически каждый месяц появляются более продвинутые домкраты и гайковерты.
К примеру, один новейший передний домкрат стоит 308 тысяч долларов – а команде нужно как минимум два (второй – на случай непредвиденных ситуаций). Понятное дело, задний стоит примерно столько же, и их тоже нужно больше одного.
Гайковерты немного дешевле и обходятся в 6 тысяч долларов каждая, но каждая команда адаптирует и дорабатывает их под свои нужды, практически удваивая цену.
«Мы закупаем заводские гайковерты и потом модифицируем их, – признал Реддинг. – К примеру, конструкция гнезда целиком и полностью наша. Также мы вносим и другие улучшения для ускорения работы и надежности. Все достигает предельного уровня, потому что последнее, что хочешь увидеть во время гонки – это что твой гайковерт сломался».
В итоге каждой команде нужно 24 такие штуки на сезон вместе с модификациями – итого 288 тысяч долларов только на гайковерты. Суммарно же все оборудование для непосредственного обслуживания болидов требует затрат в 1,5 миллиона долларов (4 домкрата + 24 модифицированных гайковерта) – и это только самая очевидная статья бюджета.
Эта деталь ускоряет болиды «Ф-1» в поворотах и спасает покрышки от перегрузки. Она есть даже на обычных машинах
Источник: formula1.com