Эта деталь ускоряет болиды «Ф-1» в поворотах и спасает покрышки от перегрузки. Она есть даже на обычных машинах
Объяснили, как работает одна из важнейших частей авто.
В современной «Формуле-1» судьбу большинства гонок решает именно скорость в поворотах – «Мерседес» доминировал по этому показателю на большинстве Гран-при сезона и победил в 11 гонках сезона.
Лучшую скорость в поворотах дает комбинация из верного баланса болида, нужного уровня прижимной силы, механического сцепления и отрегулированного дифференциала – тогда покрышки в поворотах прогреваются наилучшим образом, медленнее изнашиваются и позволяют быстрее ехать в виражах.
Обычно эксперты уделяют много внимания именно прижимной силе и часто забывают о механическом сцеплении и дифференциале – а это серьезная недооценка важности этих деталей. К примеру, у «Мерседеса» настройки дифференциала стали наследником «волшебной кнопки» из предыдущих сезонов – и Хэмилтон на некоторых Гран-при даже постоянно просиь гоночного инженера напоминать ему задействовать нужные режимы.
«Мерседес» пугал соперников мотором с «режимом вечеринки». Теперь появилась «магическая настройка»
Но дифференциал в «Формуле-1» совсем не такой же, как и в обычных машинах. Как же он работает?
На этот вопрос ответила группа вк Autosport Merch: там опубликовали русский перевод видео с юутб-канала Chain Bear, где просто и понятно разжевано устройство детали и ее значение для скорости в поворотах.
Вы узнаете:
- как крутящий момент из мотора передается на заднюю ось
- как работает дифференциал и как именно он ускоряет машину в поворотах
- какое колесо больше загружается в повороте
- что такое дифференциал ограниченного проскальзывания и зачем он нужен болиду «Формулы-1»
- как настраивается дифференциал в болидах «Формулы-1» и от чего зависят предпочтения в его установках
Теперь вы поймете, почему дифференциал – одна из самых важных частей современной машины для Гран-при.
Обновления, спасшие интригу в «Формуле-1»: благодаря им «Феррари» снова побеждает
«Феррари» кошмарит соперников по «Ф-1» мощностью нового мотора. Есть подозрения в нелегальном преимуществе
«Плавник» – карбоновая доска, которая помогла выиграть 8 последних «Ле-Манов» и 2 сезона «Ф-1». Объясняем, как она работает
Источник: Autosport Merch