Почему Яндекс обделал рукав на трансляциях НХЛ?
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Матчи национальной хоккейной лиги это, пожалуй, лучшее, что можно наблюдать в мире хоккея. Думаю, с этим тезисом согласятся все вменяемые люди. Другими словами, для многих трансляции матчей НХЛ являются весьма востребованным продуктом, который уникален в своем роде, его нечем заменить.
Поэтому, конечно же, я, как и многие любители хоккея, и раньше не испытывал проблем с просмотром НХЛ онлайн. Есть официальный стрим-сервис НХЛ, есть куча пиратских сервисов, есть даже пиратские сервисы с русскими комментариями. Лично мне чаще приятней слушать англоязычных комментаторов, но я осознаю то, что многим важен русский закадровый голос. Ну, и выбор — это всегда хорошо.
И мне всегда была непонятна позиция наших телеканалов. Казалось бы, востребованный (ну, на мой субъективный, конечно, взгляд) продукт, бери да показывай, зарабатывай на рекламе пены для бритья и средств для потенции. Особенно когда позиция эта строилась на аргументе ночного времени трансляций. Меня, дальневосточника, от этого, как говорят, бомбило — незнание карты часовых поясов родной страны, которую изучают в начальных классах школы, как мне помнится.
Именно по этим причинам, когда Яндекс объявил о запуске бесплатных трансляций с русскими комментариями, я искренне порадовался. Ибо, прежде всего, это популяризация в стране моего любимого вида спорта. В конце концов, может быть, мне наконец-то найдется с кем обсудить тот или иной матч НХЛ не в режиме онлайн.
Но Яндекс спустил рукава и испачкал их в собственных выделениях.
Как это было. Итак, как все знают, первый матч нового сезона НХЛ стартовал в Торонто, где хозяева принимали Оттаву. Запуск трансляции в Яндекс.Эфире мне, как новому пользователю, удался не сразу (но это уже проблема интерфейса сервиса, сюда углублятся не будем пока что). Тем не менее, сам видеопоток, немного прочихавшись, завелся с хорошим качеством и почти не сбоил. И я правда сидел и радовался, что вот оно, наконец, НХЛ в России. В чате трансляции многие также были благодарны Яндексу и писали лестные отзывы.
Но если бы все было хорошо, не было бы это поста, вы же понимаете?
А дальше начался ад. Стартовал центральный для нашего зрителя матч дня, в котором Блюз встречались с Вашингтоном. Тут и два Кубка Стэнли на двоих, церемония поднятия баннера в Сент-Луисе, Овечкин, Тарасенко... Ну, в общем, вы поняли. Началась трансляция с разговора комментаторов в студии. И начались лаги. Каждые 20-30 секунд трансляция прерывалась, при этом возобновлялась она с того же момента, на котором прервалась. Другими словами, прямой эфир становился не таким уже и прямым.
Что интересно, реклама запускалась без проблем (кроме ужасного увеличения уровня звука) и не прерывалась.
Я опросил других пользователей в чате трансляции на предмет используемого устройства, операционной системы, скорости подключения к интернету, браузера — никакой системности не было, проблемы наблюдались почти у всех. Становилось очевидно, что проблема в самом сервисе Яндекс.Эфир. Далее я, дабы не портить себе старт сезона НХЛ окончательно, ушел на другой сервис смотреть матч.
И вот что обидно. Я уже лет 15, наверное, куда не сунусь в сервисы Яндекса, случается какая-то ерунда. Ещё будучи молодым студентом разводил срачи в ЖЖ с Ильей Сегаловичем (который мне терпеливо отвечал, и за что мне сейчас очень стыдно). Яндексу уже пора меня нанять руководителем департамена ассенизации косяков, куда мы подберем таких же счастливчиков, как я.
Потому что, очевидно, их отдел тестирования с задачами явно не справляется. Ну как можно было не предусмотреть, что на популярный матч придет много людей и не оттестировать свои каналы под нагрузкой? Ну, вот не верю я, что нет соответствующих ресурсов у Яндекса.
Кто-то в чате писал, что, мол, это же первый день, мол, вы чего тут возмущаетесь, все отладят.
Но я не так это воспринимаю. Вот как бы восприняли открытие новой хоккейной арены, на первом матче на которой вам бы шарахнуло по голове какой-нибудь незакрепленной конструкцией?
Нет, Яндекс, вы, конечно, молодцы, что взялись за такое дело. Правда, это очень нужно многим и многим людям.
Но вот... Хотелось бы без "но". Давайте делать вещи без "но". Пожалуйста.