НХЛ. Хоккей как бизнес. № 1

Формат данного блога как нельзя подходит для рассмотрения строгой (и не очень) отчетности клубов НХЛ - благо эта информация находится в свободном доступе (КХЛ - привеееееет !). Я буду выкладывать показатели деятельности клубов НХЛ по итогам 2010 года, вышедшие в небезызвестном Fоrbes. За качество материала этого издания можно быть уверенным. Старо, но свежо, ибо нигде больше в России не публиковалось.

И сразу спасибо камраду Гууудвинсу за предоставленную площадку !

Начнем мы с лидера бизнес-рейтингов НХЛ

№ 1             Toronto Maple Leafs

Загружаю...
  • Владелец: Пенсионный фонд работников образования провинции Онтарио.
  • Выкуплен в 1994 году за                                                               102 млн $ 
  • Оценочная cтоимость клуба                                                                   505 млн $
  • Численность населения на близлежащих территориях                    5 113 110 чел
  • ТВ-Партнеры                                                       CBC / LeafsTV / Sportsnet / TSN
  • Радио                                                                        MOJO 640

Самые интересные показатели:

  •  Выручка                                            187 млн $
  •  Операционная прибыль                       82,5 млн $
  •  Зарплата игроков                                57 млн $
  •  Доходы от продажи билетов                91 млн $
  •  Средняя доходность с 1 жителя             37 $
  •  Рейтинг "Цена победы"                          67     

Здесь стоит немного прерваться и отметить, что показатель "Операционная прибыль" в данном случае и далее по рейтингу включает в себя все прибыль до уплаты процентов, налогов и амортизации. Это достаточно важно для понимания - особенно когда речь пойдет не о великолепном Торонто, а о командах-банкротах.

Рейтинг "Цена победы" - весьма веселый. Я такого в статистике не встречал - вдумайтесь: он показывает соотношение побед к платежной ведомости в среднем по НХЛ. В частности,  67 показывает, что Торонто достигло на 33% меньше побед на доллар зарплатной ведомости, чем в среднем по НХЛ. Сразу скажу - это мало. Нельзя не вспомнить очень неспортивный лозунг Кленовых Листьев последних лет "Победа - не главное". Они не выигрывали Кубок Стенли с 1967 года и не проходили в плей-офф с 2004. Зато - они № 1 в этом рейтинге ! Учителя Онтарио должны быть довольны :)

Обратите внимание на показатель "Оценочная стоимость клуба". Рейтинг составлялся по нему, и ради него. По этому показателю Toronto Maple Leafs впереди всей НХЛ, как и по доходам. Это экспертная оценка, насколько я понимаю, непосредственно издания Forbes. Из чего же складывается столь высокая оценка бизнеса Toronto Maple Leafs ?

  • Спортивная составляющая               35 млн $    
  • Рыночная оценка                           247 млн $
  • Арена                                           148 млн $
  • Стоимость торговой марки                75 млн $

Основные  спонсоры:

  • Ford Motor
  • Coca-Cola
  • IBM
  • Molson Coors
  • Bank of Montreal
  • Rogers Communications

Титульный спонсор - Air Canada.

 Арена : Air Canada Centre

 

  •  Год открытия                            1999
  •  Вместимость                          18 800
  •  Стоимость строительства     175 млн $
  •  Средняя цена билета                 114 $

прим. - все показатели канадских команд приведены в доллары США.

Ну и напоследок несколько графиков по динамике показателей Торонто за последние 10 лет:

Загружаю...

- Оценочная стоимость (млн. $)

- Выручка (млн. $)

- Операционная прибыль (млн. $)

- Зарплатная ведомость (млн. $)

 

- "Цена победы" 

Загружаю...

Если этот формат интересен, будем продолжать публикацию рейтинга про другие команды НХЛ. Разумеется, дойдем и до Вашей любимой !

Обсуждаем, плюсуем, подписываемся !

О чем пишут в микроблог ваши друзья?

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Попытка прагматичного взгляда
Популярные комментарии
Soulguy
В КХЛ, после возведения некоторых дворцов, наоборот сокращают обычные зрительские места и строят рестораны и вип-ложи. Вывод: мы и наш хоккей чихали на этот кризис! :D
Ответ на комментарий Artkzn
В статье на серьезных щщах шел рассказ о том как на Торонте сказался крайзис. Перед сезоном не выкупили «платиновые ложи» !!! Пришлось реконструировать вип-сектор в пользу более дешевых мест.
Nik1410
Не удивительно, что именно Торонто самый прибыльный клуб в НХЛ. По сути, Торонто самый качественный-мирный конгломерат этнических народов населяющих провинцию Онтарио, где в день матча город превращается в безлюдную инфраструктуру,все смотрят хоккей. Для них это как посещение церкви в воскресный день, где каждый хочет быть пречастен к команде.
Artkzn
В статье на серьезных щщах шел рассказ о том как на Торонте сказался крайзис. Перед сезоном не выкупили «платиновые ложи» !!! Пришлось реконструировать вип-сектор в пользу более дешевых мест.
Еще 21 комментарий
24 комментария Написать комментарий