Ferrari Daytona: 12-цилиндровой мотор объемом 4 литра. От 0 до 100 за 5.4 секунды!
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Автомобиль Ferrari 365 GTB/4 (известный как Ferrari Daytona) – это спортивный автомобиль класса Gran Turismo, который выпускался итальянской автомобильной компанией «Феррари» с 1968 по 1973 годы.
Ferrari 365 GTB/4 изготавливалась сразу в двух вариантах. Купейная модель называлась Gran Turismo Berlinetta, а вот кабриолет получил имя Gran Turismo Spider. Всего компания-производитель выпустила 1406 экземпляров. Кстати говоря, 15 моделей чуть позднее были переработаны и стали гоночными. Этими переделками занимался Scaglietti. Чуть позднее компания занималась разработкой новой версии кабриолета, а в 1974 году и вовсе выпустила таргу.
Внешний вид машины
В то время особой популярностью во всем мире пользовались модели кабриолетов. Именно поэтому, многие потребители, купив себе купе, переделывали его в кабриолет вполне осознанно. Даже сегодня можно найти у коллекционеров модели, которые изначально являлись не кабриолетами. Можно говорить о том, что это ненастоящие автомобили, а просто переделки купейного варианта с отрезанной крышей.
Стоит отметить, что, как и всегда разработкой дизайна моделей занималась компания Pininfarina во главе с талантливейшим специалистом Леонардо Фиораванти. И все же, несмотря на то, что авто разрабатывала все та же компания, Ferrari 365 GTB/4 совершенно не похожа внешним видом на своих известных предшественников. Стилистика напоминает «Ламборгини», а уж никак не «Феррари». Может именно такое новшество позволило привлечь к новинке еще больше покупателей, готовых приобрести автомобиль за бешеные деньги.
Что можно сказать о внешнем виде автомобиля? Машина имеет очень интересные очертания. Чем-то авто напоминает космический корабль. Стоит отметить, что задняя часть автомобиля вызывает не меньший интерес, чем передняя. Все линии в этой модели отличаются какой-то плавностью, спокойствием.
Почти на всех деталях можно найти изображение логотипа компании. Это является традиционным приемом концерна. Такой автомобиль просто невозможно спутать ни с чем другим. Интересен тот факт, что изначально Ferrari 365 GTB/4 разрабатывалась с фиксированными фарами, которые были изготовлены из акрилового стекла. Они же были оборудованы специальными крышками. Позднее, в 1971 году эта конструкция была упразднена по той причине, что такие фары не соответствовали новым правилам безопасности, введенным на территории США.
Салон машины
Салон имеет кожаную отделку светлых тонов. Кресла простеганы. Они довольно компактные и в тоже время вместительные, имеют четкие линии, чем-то напоминают гоночные сиденья. Под ногами располагаются отличные коврики, которые также имеют кожаные вставки. Это очень правильное решение, ведь очистить кожу от грязи легче, чем шерсть.
Приборная панель выполнена с вставками красного оттенка. Чем-то они напоминают мрамор. Весь салон пронизан какой-то утонченностью, чувством стиля. Рулевое колесо имеет тонкие линии и ярко-желтый логотип компании в центре. Руль легко вращать, он прост в управлении. Автомобиль выполнен в английском выдержанном стиле. Оценить салон смогут истинные любители лаконичности и умеренной сдержанности.
Технические характеристики
Мы уже говорили о том, что автомобиль внешне напоминает модели «Ламборгини», если быть точным, машину Lamborghini Miura. Ferrari 365 GTB/4 в отличие от нее оборудован двигателем, расположенным спереди, а также задним приводом. Суперкар оснащен механической коробкой переключения передач. Она имеет пять ступеней. КПП неслучайно расположена сзади. Такое решение позволило оптимально распределить вес автомобиля. Кроме того, в машине разработчики установили независимую подвеску, оборудованную поперечными рычагами и специальными пружинами.
Автомобиль может разогнаться до скорости 280 км/ч. Причем водитель не чувствует какого-то напряжения, надрыва от машины. До 100 км/ч суперкар разгоняется за 5,4 секунды. Конечно, этот показатель сегодня не такой уж впечатляющий, зато раньше эти цифры вызывали восторг.
Автомобиль оборудован 12-цилиндровым двигателем. Развал цилиндров имеет наклон в 60 градусов. Объем двигателя – 4,38 литров. Мощность составляет около 350 лошадиных сил. Обороты составляли 7,5 тысяч в минуту. Кстати говоря, выхлопная система имела огромный центральный глушитель.
Участвовала в гонках
Нельзя не отметить, что Ferrari 365 GTB/4 не раз участвовала в различных гоночных соревнованиях. Этот автомобиль использовала известная американская команда под названием N.A.R.T. Так, машина активно участвовала в гонках, проходивших на ЛеМане, в Дайтоне, Себринге и прочих. Кстати говоря, в 1979 году машина заняла второе место на соревнованиях в Дайтоне. Ferrari 365 GTB/4 – автомобиль, получивший известность и успех не только у потребителей, но и среди известных гонщиков.
«Сарай», который никто не хочет покупать
В начале 1970-х архитектор и спец по строительству Боб Гиттлман посетил дилерский центр Chinetti Motors в Филадельфии. Ему нравилась “Дейтона”, но хотелось чего-то еще более особенного. И он любил шутинг-брейки. На помощь Гиттлману пришел сам владелец центра — Луиджи Чинетти-младший, по совместительству интересовавшийся дизайном. Он получил заказ на уникальный шутинг-брейк «Феррари».
Уже в 1976 году «365-я», нарисованная Чинетти, работу которого поправил Джин Гарфинкл, и воплощённая в металле британской компанией Panther Westwinds, стояла в гараже Гиттлмана. Переделке в авто подверглось практически всё, что находилось за стойками лобового стекла: полностью изменился профиль кузова, да и носовая часть была заметно вытянута и получила мощный отражатель во всю ширину. Однако наиболее впечатляющие изменения были внесены в хвостовую часть спорткара: появился масштабный отсек багажника с неподвижным задним стеклом, доступ в который предполагался через боковые стеклянные секции.
Также автомобиль, ставший похожим на спортивный катафалк, получил слегка модернизированную выхлопную систему. При этом модификации затронули не только кузов (его превратили в «шутинг брейк»), но и салон (изменилось оформление и даже схема расположения приборов, универсал получил много дерева и очень много кожи разных видов). На переделку авто ушло четыре года.
«Феррари», принадлежавшая Элтону Джону с 1973 по 1975, выставлена на продажу
Это был его первый «Феррари», который он купил с выручки от его седьмого альбома Goodbye Yellow Brick Road. Теперь спорткар может стать вашим. Стартовая цена – 425 тысяч фунтов стерлингов.
Продолжаем праздновать 90-летие команды:
Ferrari Dino. История самой бюджетной «Феррари»
Ferrari 250 – это произведение искусства. Стоит дороже, чем мешок золота
Ferrari 125 F1. История первого болида «Феррари» в «Формуле-1»
В следующем выпуске будет самая узнаваемая и желанная машина «Феррари» в истории…