Надругательство над совестью
Ну вот и закончилась трилогия Манни Пакьяо и Хуана Мануэля Маркеса. Одна из лучших в новейшей истории качественно, она также войдет в боксёрскую летопись и как самая неоднозначная. Три боя – три крайне спорных результата. Если по-хорошему, у нас должна быть ничья и две победы мексиканца (или же победа Манни вместо ничьи). Но по-хорошему в боксе бывает, только когда это подкреплено финансовой выгодой. Балом правят по-прежнему деньги, а бал был устроен в честь Пакьяо, у которого впереди маячит мегаприбыльный мегафайт с Мэйуэзером. Банально? Несомненно. Но ведь и правда же.
12 ноября 2011 г., «MGM Grand», Лас-Вегас (штат Невада), США
МАННИ ПАКЬЯО (53-3-2, 38 КО) - W (MD) 12 - ХУАН МАНУЭЛЬ МАРКЕС (53-5-1, 39 КО)
Бой за титул чемпиона мира по версии WBO в полусреднем весе (до 66,7 кг)
О Маркесе хочется говорить только хорошее. Парню если и оставляли шансы на успех, то предпочтительно иллюзорные, отдавая победу, скорее, как любимцу, то есть руководствуясь предательским «инстинктом боления». Факты же утверждали обратное: «Динамиту» в полусреднем весе не место, потому что, набирая вес, он теряет один из главных козырей – скорость.
Ацтек его знает, чем занимался в тренировочном лагере Хуан Мануэль, но в ринге мы увидели старого доброго Маркеса – мастера контратаки, удары которого так же быстры и своевременны, как и раньше. А вот Пакьяо удивил, и удивил со знаком «–».
Фредди Роач не стал изменять себе и перед боем сделал сто восемьдесят четыре прогноза на результат, каждый из которых так или иначе сводился к победе филиппинского подопечного. Разнились только пути: от быстрого форменного уничтожения до постепенного деклассирования на запчасти. Не сыграла в итоге ни одна из ставок маститого коуча.
Тех, кто надеялся на бурный старт, постигло глубокое разочарование – никто и никуда спешить не собирался. Но если от Маркеса другого, собственно, ждать не приходилось, то неприкрытая осторожность Пакьяо со временем стала настораживать. Ладно первые раунды, традиционно отводимые на раскачку и разведку. Удивилос, что Манни «запустился» только в преддверии финала, и на то может быть несколько причин.
Во-первых, тактика. Пакьяо со стариной Фредди могли рассчитывать на то, что поднабравший килограммы соперник во второй половине боя окончательно израсходует запас сил, и тогда его можно будет взять тёпленьким. С другой стороны, если принять во внимание, что Манни и, тем более, Фредди уже давно не юноши, то вряд ли они всерьёз рассчитывали и могли насытиться одними надеждами. Как говорится, на случай надейся, а сам не плошай.
Во-вторых, есть мнение, что «Пакмэн» либо перетренировался, либо недотренировался. Конечно, сомнительно, учитывая богатейший опыт как самого боксёра, так и любого из членов его высокопрофессиональной бригады. Только слишком уж блекло выглядел Манни на протяжении большей части боя.
Наконец, в-третьих, и это наиболее вероятно, сыграла роль психология. На камеру и в диктофон филиппинец может говорить всё подряд, но нутром он всё равно понимал и помнил, что Маркес в двух предыдущих поединках ему как минимум ни в чём не уступил. Потому и не решался Пакьяо садиться на свой излюбленный челнок, что опасался при каждом наскоке нарываться на решительные контрмеры мексиканского соперника. Это не разбитый-перебитый Маргарито и, тем более, не миролюбиво настроенный Мосли, которые при каждом намёке Манни на атаку спешили поглубже спрятаться в оборону. Это был Маркес – и этим всё сказано.
После четырёх начальных раундов наблюдалось примерное равенство сил. Оба боксёра сосредоточились на джебовой перестрелке, только изредка нарушая внешнее спокойствие друг друга чем-то более серьёзным, и успеха в атаке добивались только изредка. Тем не менее, удары Маркеса уже сейчас со стороны выглядели эффектнее, что важно.
А с пятого чаша весов переклонилась на сторону Хуана Мануэля. Не окончательно, но основательно. Поединок пока так же мало напоминал две предыдущие серии, больше походя на шахматное противостояние с нечастыми вкраплениями потенциально опасных «шахов», чем на бескомпромиссное рубилово, но всё же было очевидно, что рано или поздно вихрь острых атак раскрутится вместе с желанием Пакьяо заграбастать инициативу в свои руки.
В эти минуты Маркес делал больше, попросту перебивая филиппинца в большинстве эпизодов и определенно превосходя его в точности. В очередной раз прошивая простенькую оборону Пакьяо справа, мексиканец вынуждал того заводиться, но великолепная защита быстро гасила завоевательские настроения Манни.
Джеб – про него тоже не забываем. У Маркеса этим вечером он был лучше и жёстче, неоднократно встряхивая голову соперника и являясь отличным плацдармом для двух- и трёхударных серий. А как «Динамит» встречал по-прежнему редкие поползновения Манни в атаке? О-о, на это было любо-дорого смотреть. Филигранная работа корпусом и на ногах, сопровождаемая своевременными выпадами в ответ, – Пакьяо так и не придумал, что противопоставить мексиканцу, а каждый новый проигранный эпизод совершенно точно не прибавлял «Пакмэну» уверенности перед следующей попыткой нанести сопернику урон.
Безоговорочно выиграв и седьмой раунд, в восьмом Маркес немного сбавил обороты, но это не помешало ему отметиться отличной комбинацией левый апперкот/правый кросс, а следом выиграть острый размен. Пакьяо в долгу не остался, завершив трёхминутку левым прямым.
Манни давил всё настойчивее, но нельзя сказать, чтобы это выливалось во что-то существенное. Атаковал он, как и прежде, неуверенно и непривычно редко, как для самого себя. В связи с этим моментов для контрмер поубавилось и у Хуана Мануэля, так что ему зачастую приходилось брать инициативу в свои руки.
Девятый раунд отметился несколькими искромётными зарубами, в которых режиссёры НВО-шной трансляции тщетно попытались увидеть успешные для Пакьяо моменты. Замедленный повтор в перерыве всё расставил по своим местам: удары Манни летели куда угодно, только не в цель. А Маркес попадал. И так было в подавляющем большинстве разменов, визуально казавшихся равными.
К финалу бой наконец-то превратился в копию предшественников. «Пакмэн» с переменным успехом наступал, «Динамит» грамотно работал агрессивным вторым номером. Ничего не поменялось ни за три года после второго поединка, ни даже за семь лет после первого. Маркес знал, как боксировать с Пакьяо. Пакьяо – нет.
114-114, 115-113 и 116-112 – победа большинством голосов присуждена филиппинцу. К сожалению, мы уже это видели, а так не хотелось повторения пакости имени Боба Арума и, с позволения сказать, судей. Но что им мы, болельщики, если на кону – десятки миллионов?Хочется сказать Маркесу, чтобы не расстраивался (не расстроишься тут, как же). Он, а вместе с ним и мы, знает, что трилогию у Пакьяо выиграл. А Бобу и Манни мы пожелаем поскорее выполнить миссию, ради которой был ограблен Хуан Мануэль, и встретиться с Флойдом Мэйуэзером. Вот там уже никакие судьи не помогут.
Автор: Антон Горюнов, vRINGe.com