Феттель поставил себя в трудное положение. Что будет дальше с пилотом «Феррари»

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Разбираемся в ситуации «от» и «до».

Человек-ошибка

Давайте начнем с того, почему вообще появился этот материал. Еще с прошлого сезона Себастьян Феттель стал слишком много ошибаться. И это нечто невообразимое. Казалось бы, как 4-хкратный чемпион мира способен допускать подобное?

Началось все с Германии-2018. Но тогда Себу еще можно было найти оправдание в тяжелых условиях гонки: трасса была частично мокрой, частично сухой, что и повлияло на немца, в результате Феттель потерял контроль и вылетел с трассы прямо в барьер. Это стала не только повротная гонка в чемпионате того года, но и в карьере Феттеля.

Начиная с той самой гонки, количество ошибок Себастьяна возросло. Причем, таких ошибок, которые, казалось бы, многократный чемпион совершать не должен. По крайней мере, не так часто. Здесь же вспоминается очередной разворот Себа – на сей раз в США-2018.

В новом сезоне неудача продолжила преследовать немецкого пилота. Теперь Себ ошибся в Бахрейне, гонке, где он мог заработать много очков. Однако в ответственный момент - момент борьбы немца с Льюисом Хэмилтоном – Себастьяна ни с того ни с сего резко разворачивает. Позже Себ теряет переднее крыло, а Гран-при превращается в очередной провал.

Загружаю...

Критики обрушились на Себастьяна во многом из-за контакта с Ферстаппеном в Великобритании. Себ мог вернуть себе позицию, но заблокировал шины в самый неподходящий момент, что привело и к его развороту, и к развороту Ферстаппена.

Уже совсем было не смешно от таких результатов. Но в Италии Феттель решил добить своих фанатов вместе с болельщиками «Феррари». Причем, где! В Италии! Себ неудачно зашел в поворот, потеряв контроль над все той же задней частью болида, и снова развернулся. Правда, на сей раз немец пошел дальше: его действия чуть не привели к серьезной аварии. Впрочем, об этом вы уже прекрасно знаете.

Борьба с Леклером

Себ начинал сезон в роли уверенного первого номера команды. Но что же мы видим сейчас? Если раньше командная тактика «Феррари» была направлена на помощь Феттелю, то сейчас все уже идет не в его пользу. В Бельгии из-за отсутствия скорости немец, пусть и сам, но все же решился на то, чтобы помочь Леклеру победить. При этом у самого Себа уже (скорее всего) не будет шанса на первое место. Только в случае проблем и у «Мерседеса», и у «Ред Булл», что маловероятно.

Взглянем на результаты пилотов после европейской части сезона. 14 этапов позади, а Феттель уже в нелегком положении. Конечно, по лучшим кругам в гонке он превосходит Шарля, но это приходит с опытом. Понятно, что со временем Леклер еще больше привыкнет в трекам на болиде «Феррари» , и его время будет лучше. В остальном же все достаточно печально для Себа, кроме, конечно, результатов гонок. Правда, есть одно очень важное «но»: у Сбеа 6 подиумов, а у Леклера 7 подиумов и 2 победы. Наверное, разница ощутима.

Загружаю...

Ниже можно ознакомиться с результатами обоих пилотов «Феррари» в этом сезоне (перед Гран-при Сингапура-2019).

И все же в пользу Шарля будет играть важный аргумент – молодость. То, что монегаск уже в таком юном возрасте, в свой первый сезон в топ-команде показывает такой зрелый пилотаж – настоящий признак мастерства. Поэтому «Феррари» куда выгоднее делать ставку на 21-летнего Леклера, чем на 32-летнего Феттеля. Но точно ли немец готов покинуть «красных». Здесь все не так просто.

Феттель и «Феррари»

Эта ситуация одна из самых сложных в «Формуле-1» за последнее время. Ведь всегда непросто предугадать дальнейшую судьбу такого титулованного гонщика, как Феттель. Особенно с той информацией, что мы имеем сейчас.

Однако многочисленные эксперты уже высказались по поводу ситуации с Себом. Например, глава ДТМ Герхард Бергер вкратце объяснил причину проблем Феттеля: «Себастьян должен найти себе зону комфорта. Есть люди, которые могут выдавать максимум независимо от того, комфортно им или нет. А есть те, кто хорошо выступает, только когда им хорошо. Себастьяну нужен комфорт».

Нико Росберг же пояснил о том, что это за «зона комфорта»: «Леклеру просто больше нравится машина, а у Феттеля сейчас с ней проблемы. У него проблемы с контролем над задней частью болида, у него эта проблема наблюдается всю карьеру. «Феррари» сейчас не может дать ему машину, в которой Себастьяну было бы комфортно. Так что у него трудное положение, ведь Леклер в отличной форме».

Получается, мы снова вернулись к вопросу машины. И неспроста, ведь он играет здесь ключевую роль. Я уже много раз говорил и для закрепления скажу еще: «Феррари» попросту невыгодно перестраивать болид под Феттеля. Тем более Леклер – это более перспективный проект. Шарль в своем роде стал для «Феррари» своим Ферстаппеном, так что Себастьяну оставаться здесь нет смысла.

Загружаю...

К слову, о своих неудачах высказался и сам Феттель: «В прошлом году я допустил несколько столкновений, когда очевидно все пошло не так, как хотелось бы. Не знаю, наверное, я в этот момент я выглядел так себе. Но на самом деле зачастую это просто риск, на который нужно идти в гонке. Да, иногда не срабатывает.

Я по этому поводу не сильно переживаю. Не думаю, что мне надо мозги подправить или вроде того. Я знаю, что происходит, когда ты за рулем. Знаю, что именно я сделал. Я конечно надеюсь не повторить ошибкок. Но потом надо принять это и идти дальше. Для меня это часть гонок. Это красиво, но иногда бывает жестко. Что касается моих эмоций, то… давайте я приведу пример. Я могу на эмоциях крикнуть что-то. Но это как в теннисе, помните, как кричал Джон Макинрой? Все все понимают. Но именно такое твое эмоциональное лицо попадает в прессу и спустя две недели тебя спрашивают: у тебя что, проблема с контролем гнева?

Подумайте, это же на самом деле неуважительно. Две недели прошло же, о многом можно было передумать. Я тут даже не об отношении к себе говорю. Но в целом, вы что, серьезно? Мне сложно с таким мириться».

В любом случае, из стана «Феррари» мы слышим лишь одну и ту же новость: там, по их словам, на Феттеля рассчитывают и в него верят. В это все труднее и труднее верить. Конечно, и сам Себ говорил о том, что не собирается покидать Скудерию, но готов ли он будет принять тогда место второго пилота? С его-то характером, сомневаюсь. Но есть и другой путь. СМИ раскопали в контракте Феттеля очень интересный пункт: если немец не сможет финишировать в топ-3 по итогам сезона, то он будет иметь право расторгнуть договор досрочно.

Так что именно эта функция контракта Феттеля и заставляет нас с вами всерьез задуматься об уходе немца из «Феррари».

Загружаю...

Феттель и «Ред Булл»

И здесь же мы видим другой вариант для Себа. И, пожалуй, единственный. Но и очень рискованный, а вместе с тем и спорный. Сейчас разберемся.

Что ж, о том, что слова Гельмута Марко о том, что вариант с Феттелем не рассматривается, стоит воспринимать иначе, зная натуру Марко. То есть, Себ все-таки рассматривается в качестве кандидата на место пилота «Ред Булл». Понятно, что ни Албон, ни Гасли, ни, к сожалению, Квят – не конкуренты немцу. Так что если он захочет перейти в австрийскую конюшню, то сделает это без проблем. Тут же обсудим и плюсы этого перехода: во-первых, скорее всего машина Эдриана Ньюи, как несколько лет назад, будет прекрасно подходить Феттелю; во-вторых, «Ред Булл» получит в свое распоряжение настоящую мировую звезду, а вместе с тем и легенду «Ф-1» (4 титула дают о себе знать). На этом все.

Себ куда больше теряет от этого перехода. Навряд ли Хорнер и Марко заинтересованы в том, чтобы бросить Макса Ферстаппена, в которого так долго вкладывались, убивая карьеры других пилотов, что было бы глупо бросить это все ради 32-летнего немца. Пусть и самого успешного гонщика «Ред Булл» в истории. К тому же, Феттель тоже не захочет работать на Ферстаппена, что собственно очевидно. Тогда получается замкнутый круг: от роли помощника и советчика Леклера Себ переходит к роли «оруженосца» Ферстаппена. Что-то не то.

Так что вариант с «Ред Булл» достоин жизни. Однако не стоит уж слишком воспринимать его всерьез, ведь он не особо перспективен, как для «Ред Булл», так и для Феттеля.

Себ завершит карьеру?

«Формула-1» - это спорт. А спорт, в первую очередь, непредсказуем. Так что нельзя сказать что-то сейчас с полной уверенностью. Однако мне все же кажется, что Себ останется в «Ф-1». Его проблемам в этом сезоне можно дать еще одно объяснение: недостаток мотивации. Феттеля можно понять. Уже с первых гонок стало ясно, что «Мерседес» в этом сезоне никто не одолеет. Так что для Леклера этот год превратился в шанс показать, на что он способен, а вот Себу остается лишь ждать следующий чемпионат.

Загружаю...

Сам Феттель, к слову, дал красивый ответ на вопрос о возможном завершении карьеры:

«Я люблю гонки, люблю каждый раз оказываться на стартовой прямой, чувствовать, как люди ждут сражений. Мне это дает прилив адреналина, заставляет нервничать по утрам в воскресенья. Я до сих пор это испытываю.

И я все также хочу добиться успеха. Получится или нет – я не знаю. Но я именно этого хочу, именно это желание определяет мое будущее. Однако многое будет зависеть и от того, что произойдет в чемпионате».

Кто заменит его в «Феррари»?

Раз уж вариант с уходом Феттеля все равно есть, и он выглядит достаточно реальным, то навреняка «Феррари» готовит свой любимый план «Б»: кем заменить Себа.

Конечно, никого из младших «Формул» Скудерия не взяла бы. Да и с другими гонщиками из пелотона варианты выглядят не реалистично. Тот же Дэн Риккардо верит в силу «Рено» и рассчитывает на прогресс французской команды. Здесь приходит на помощь отправленный в «Альфа Ромео» Кими Райкконен.

Финн выдает очень сильный сезон, вынося полностью своего напарника Антонио Джовинацци. В Венгрии Райкконен так вообще сумел удержать за собой Боттаса на «Мерседес». Кими переживает вторую молодость. Это видно. Хотя кажется, что Райкконен – вечно молодой, вечно… Дальше сами продолжите. В общем, главное вот что: по ходу сезона уже возникали слухи о возможном возвращении финна в «Феррари». Только тогда думали, что он заменит Леклера. Теперь же Кими претендует на место своего бывшего напарника. Какая ирония!

Другой вариант для «Феррари», сейчас без шуток, это Даниил Квят. Не бойтесь, сглазить здесь не получится, ведь все в руках Квята и его представителей. Про мегасезон россиянина, думаю, и упоминать не стоит: все прекрасно знают, насколько крут Даниил в 2019-м году. Кроме того, не забываем, что за дела Квята отвечает Николя Тодт, также менеджер Шарля Леклера. Помимо этого, Квят уже знаком с коллективом «Феррари» благодаря сезону-2018, в течение которого он был пилотом команды по развитию. И тогда, к слову, Скудерия прогрессировала. Отсюда и выходит следующий вывод: в случае ухода Феттеля Квят бесспорно будет соперничать за место в «красной конюшне».

Загружаю...
Популярные комментарии
V3ttel
Леклер выиграл в Бельгии и Италии благодаря Феттель. А вот итальянец повел себя грязно и некрасиво
Ольга Иванова
Риккардо верит в Рено? Да он с такой скоростью красный комбинезон натянет, что ляжки обожжёт, только предложите ему
дмитрий горбачев
Очевидно что стиль гонщика в случае Сэба и разработка и модернизация машины всё больше расходятся именно с середины прошлого сезона. В этом году это видно ещё нагляднее. Единственное что он сможет сделать в этом году это вывезти подиумы на опыте и классе. Нужно действовать в одиночку без оглядки на напарника. И не обращать внимание на критику. Следующий год в любом случае переходный, а в 21 году он будет более востребован. Любые решения нужно принимать в следующем году.
Еще 3 комментария
6 комментариев Написать комментарий