У «Ак Барса» – космический видос. Его новый бренд – телефонный код города
843.
В понедельник соцсети казанского клуба взорвались сообщениями, роликами и фотографиями с одним числом – 843.
— ХК Ак Барс (@hcakbars) August 19, 2019
Одежда с этим номером была на лидерах команды – Джастине Азеведо, Станиславе Галиеве и Артеме Михееве.
В толстовке с этими цифрами снялся даже главный тренер «Ак Барса» Дмитрий Квартальнов.
А чуть позже казанцы выложили совершенно космическое видео.
Это новая концепция клуба, которая будет всячески задействована казанцами в новых сезонах. Выбор цифр простой и логичный: 843 – это телефонный код Казани.
Как рассказали Sports.ru в пресс-службе «Ак Барса», идея придумана и разработана клубным отделом маркетинга вместе с медиацентром клуба – к сторонним агентствам не обращались.
– Зачем «Ак Барсу» еще один бренд?
– Можно назвать его суббрендом. Изначально идея крутилась вокруг нового клубного мерча – мы хотели выйти с помощью него на новую аудиторию, а потом стали раскручивать и пришли к более глобальной истории. Кроме мерча есть еще графика и собственно сами цифры – из них можно лепить практически любые смыслы и использовать в коммуникации. Шеврон 843 будет на альтернативной форме «Ак Барса» в этом сезоне.
– Почему выбран именно телефонный код?
– Во-первых, это прикольно и лаконично – то, что нужно в 2019 году. Во-вторых, это такая буквальная цифровизация – мы планируем запустить мобильное приложение, сделать апгрейд прямых трансляций и клубных медиа. В-третьих, сейчас легко считывается нарастающий тренд на ретро, ностальгию и переосмысление ушедших культурных образов в новых форматах – цикличность моды, бесконечные ремейки, отсылки и перезапуски, глитч, VHS, восьмидесятые и «Очень странные дела». Городскими телефонами уже почти никто не пользуется, и комбинация 843 уходит в прошлое − мы подумали, что будет здорово ей еще пожить в таком неожиданном формате.
– Когда появится мерч? Будет ли что-то дальше?
– Коллекция 843 появится ближе к старту сезона. Эти три цифры открывают нам много возможностей – будем крутить их во все стороны: мерч, графика, математика, нейминг, спонсорские активации и любые другие форматы.
– Все болельщики поняли новую концепцию?
– По поводу самих цифр вопросов немного. А вот почему эти цифры превратились в концепцию – поняли не все. Когда идея обрастает деталями, вопросы постепенно исчезают. То же самое было во время презентации #АЙДА. Стоит отметить, что прежние хэштеги не исчезнут.
Sports.ru связался с Михаилом Постниковым, одним из основателей themarket – главной площадки по перепродаже брендовой аутентичной одежды, чтобы узнать, нравится ли ему новинка от «Ак Барса». Разумеется, начали с представленного на фото клубного мерча.
– Тут надо сначала разобраться в истинных целях запуска мерча. Если это просто мерч для фанатов, жителей города и вообще неравнодушных к хоккею, выполненный в виде отдельного саббренда, то это прикольно – в российской практике я не припомню кейсов, когда клуб делает отдельную линейку одежды, визуальный ряд которой не состоит из эмблемы или названия, а несколько абстрагируется.
Если мы говорим об этом как о попытке осознанно и уверенно выйти на рынок одежды, то тут я не могу написать хвалебные эпитеты. Если оценивать 843 как полноценный бренд – ничего особенного в нем нет. Из того, что я увидел: бланковые худи и футболки с простым прямоугольным принтом. На российском рынке множество брендов, которые делают вещи куда интереснее, а тех, что делают нечто похожее – сотни.
– Бренд из цифр – насколько удачный ход?
– Сама идея заложить в качестве метафоры телефонный код мне кажется оригинальной – если мы говорим о спортивных клубах. Она не нова, нечто подобное я наблюдал в разных сферах: граффити-художники к своим никам делали приставку в виде номера улицы или телефонного кода (известный граффити-художник из команды ADED, Cozek, в своем никнейме приставку 731 – телефонный код Солнцево), но вообще идея маркетологов «Ак Барса» мне нравится.
Сама реализация кажется вторичной: в 2014-15 мы уже наблюдали такие явления, как вебпанк, а оформление под ретровейв многим уже приелось. Но, опять же, я считаю это огромным шагом для спортивных клубов и рад, что «Ак Барс» не боится экспериментировать.
– Так нравится или нет?
– Все же я рассматриваю это не как бренд одежды, а как обычный мерч клуба, который будет интересен его поклонникам. Нравится ли мне реализация с эстетической точки зрения? Нет. Нравится ли мне, что клуб пытается экспериментировать и делать что-то новое? Определенно.
Фото: vk.com/hcakbars