Почему Андре Шюррле не хочет играть в Германии, а выбирает зарубежные страны?
Нахожусь под впечатление от вчерашней игры новичка «Спартака» Андре Шюррле против «Ахмата», поэтому решил внимательно изучить биографию чемпиона мира-2014 в составе сборной Германии на основе рассказов немецких коллег.
Раньше, как я понял, Шюррле любил дорогие автомобили, но со временем остыл к ним. По его словам, когда он только получил статус профессионального футболиста, то стал получать слишком много денег, поэтому ему хотелось иметь все самое дорогое, что есть в продаже. «Я мог себе позволить любую прихоть», - признается молодой человек. Но затем он понял, что эти вещи не делают его счастливее. Теперь у него нет товаров класса люкс, зато есть его возлюбленная, друзья, без общения с которыми он не представляет себе жизнь, так как не любит долго оставаться один. Словом, смысл жизни находит отныне в интересных беседах.
Мои немецкие коллеги называют его семейным человеком, который никогда не делает глупостей: не помешан на татуировках, в лобби гостиниц никогда себя не позволяет ничего лишнего, в отличие от многих других партнеров. Неужели никогда не хочется скандалов? – задают они ему вопрос.
Он отвечает, что, конечно, мог бы обратить на себя внимание особым способом, дать, скажем, такое интервью, о котором бы заговорили, но не хочет этого делать. Хочет, дескать, оставаться самим собой. Также уверяет, что когда уходил из клубов, то всегда через парадную дверь, без грязи. «Я хочу, - говорит он,- чтобы люди меня запомнили приятным человеком, который с уважением относится к окружающим».
Прошлым летом герой моего рассказа перебрался из Дортмунда в Англию, в «Фулхэм», на правах аренды. Бежал, можно сказать на остров, так как немецкая пресса писала о нем слишком много и большей частью в негативном плане. Впрочем, он считает, что большинство фанатов были за него, однако все же решил поиграть в более спокойной обстановке. Оказывается, в «Фулхэме», где он был в аренде до «Спартака», многое ему нравилось, но было плохо с комфортом на стадионе. Раздевалки, в частности, крохотные, поэтому массажные столы приходилось переносить в места, где футболисты принимали душ.
Его экс-тренер Дитер Хэккинг говорит о его проблемах так: «Он слишком много размышляет». Бывший воспитанник соглашается, но при этом добавляет, что, хотя у него и много мыслей в голове, но зато он никогда не бывает равнодушным, что на скамье запасных, что на поле.
Но не для этого же «Боруссия» брала вас к себе, не только же из-за ваших безупречных мыслей? На этот вопрос ныне игрок «Спартака» отвечал так: «Если речь идет о голах и голевых передачах, то верно, я не отвечал ожиданиям «Боруссии», но надо все же понимать, что именно в этот период меня преследовали такие серьезные травмы, которых ранее никогда не было в моей карьере. И несмотря ни на что, в Дортмунде у меня были приятные моменты, там я нашел много друзей, там я забивал голы, о которых приятно вспомнит, к, примеру, мадридскому «Реалу».
- Признайтесь, это было бегство?- спросили не так давно Шюррле.
- Как игрок сборной, я уже давно доказал, что могу сделать, если мне доверяют. И я доказал в «Вольфсбурге», что могу вытащить себя из ямы, если мне дают для этого необходимое время. В последнее же время мне было трудно бороться с негативным настроением. Суть перехода была в том в том, чтобы использовать возможность для изменения.
Когда в 2009 году его результаты стали подниматься круто вверх, то футболист, судьбу которого я изучал сегодня, читал все, что о нем пишут. Как обстоят дела сейчас? Он дает понять, что от этого трудно избавиться, если уже вошло в привычку. Но он теперь старается не воспринимать слишком серьезно то, что пишут в социальных сетях.
Оказывается, Шюррле называли там пародией на футболиста, а еще другие обидные прозвища придумывали. Эта критика, уверяет он, и привела к тому, что он вернулся в социальные сети. Похоже, чтобы дать ответ анонимам, которые смешивают его с грязью.
Выясняется, что перед приходом в «Вольфсбург» Шюррле изучил состав команды и разработал разные варианты своего участия в основе, а затем представил их тренеру, чтобы специалист знал, какую пользу и на какой позиции новичок может принести в наибольшей степени. При переходе в «Фулхэм» он, правда, эту свою фишку не использовал, но по той простой причине, что не знал игроков, которые играли не в высшей лиге. Интересно, продолжил ли герой матча против «Ахмата» свою традицию, когда он перебрался в «Спартак», получил ли Олег Кононов от него предложение, как можно использовать пополнение на благо красно-белой дружины?
Из «Вольфсбурга» , с одной стороны, не хотел уходить в «Боруссию», так как нашел себя в автомобильном клубе и отлично прогрессировал, а впереди ждала неизвестность. Но футболист хорошо знал тренера, который его приглашал, он играл у него ранее, поэтому согласился. Было также любопытно, добавлял в одном своем интервью легионер «Спартака», неужели за него отдадут такие большие деньги, которые требуются для выкупа. А когда дали, то возникла другая мысль: требования будут слишком высокие при такой огромной цене.
Однако смог все же отбросить опасения в сторону и стал думать о хорошем: ведь пакет предложений был слишком заманчив. Получалось, что он оказывался под крылом у тренера, который ему доверял, в клубе, где успех гарантирован, кроме того, стиль «Боруссии» ему нравился. Сначала все шло отлично, а затем, как уже говорилось, травма. И все покатилось вниз. Отношение тренера изменилось, и любимчик наставника уже не попадал в основной состав. На таком уровне, когда вдруг возникают проблемы, дружба, сетует Шюррле, уходит в сторону. С тех пор тренер и футболист редко друг с другом общаются. По словам новичка «Спартака», теперь они только поздравляют друг друга с днями рождения.
Также следует знать и про то, что Шюррле был травмирован, поэтому его в командном автобусе «Боруссии», когда 11 апреля 2017 года он был подорван бомбой, не было. Ждал партнеров в раздевалке. И тут прибежал менеджер Михаэль Цорк и стал говорить по телефону с экстренными службами про какое-то ЧП. Травмированный игрок ничего не понял из разговора, стал звонить ребятам, только тут узнал о том, что произошло. Для него это не первое столкновение с террористами, он был на матче в Париже со сборной Германии, когда они взорвали бомбу рядом со стадионом. Поэтому, по словам очевидца трагедии, при любом громком шуме теперь вздрагивает и думает, что это снова нападение.
От себя, как журналиста, который по долгу службы с давних пор следит за германским футболом, могу добавить некоторые штрихи к портрету. Вежливый, позитивно настроенный молодой человек с европейским менталитетом. Всегда с улыбкой на лице. Скромный, без звёздности. Контактный. Но самое главное, кто его хорошо знает, говорит, что в Москву отправился не просто за деньгами, как это часто бывает у латиноамериканцев. Команда его, по моей информации, быстро приняла. Полностью выкладывается на тренировках и есть ощущение, что Москва его не испортит, как это произошло когда-то в случае с Веллитоном и некоторыми другими экс-игроками из Бразилии.