Эволюция гибридных моторов «Ф-1» за 12 лет: мощность выросла в 3 раза, емкость аккумулятора — в 12 раз!

Первый прототип был ужасно тяжелым и слабым.

На Гран-при Венгрии «Формула-1» отпраздновала важный юбилей: исполнилось ровно 10 лет с момента первой победы гибридного мотора. В 2009-м на «Хунгароринге» Льюис Хэмилтон на «Макларене» впервые приехал первым на финиш в машине с мотором KERS – рекуператором кинетической энергии (вырабатывала ток при торможении, накапливала в аккумуляторе и потом возвращала в систему при активации кнопки — предшественник современного MGU-K). Причем система помогла англичанину непосредственно в контактной борьбе: именно своевременная активация накопленной KERS энергии позволила обогнать Себастьяна Феттеля в борьбе за первое место.

В честь этого «Мерседес» снял ролик, в котором показал, как выглядела та самая система KERS.

Загружаю...

Вот она, посередине.

Справа — аккумулятор, слева — контролирующая электроника, в центре — электромотор мощностью 80 л.с.

Но все началось за два года до 2009-го — в 2007-м «Мерседес» протестировал первый KERS-прототип. Тесты продолжились и в 2008-м – оранжевый агрегат слева. Правда, это только контролирующая электроника: реальный аппарат был наамного больше и охлаждался водой.

Коробка справа — это результат эволюции технологии, достигнутый в 2011-м. В него уже входило все, что лежит посреди стола. В 2013-м коробка стала чуть больше, но в нее добавили аккумулятор двойной емкости.

Но еще сильнее впечатляет прогресс, достигнутый в общих цифрах.

Загружаю...

Как видим, от изначальных 107 кг остались только минимальные по регламенту 20 (сокращение в 5,35 раз), в то время как мощность выросла с 39% воспроизведения до 96% (почти в 2,5 раза). Современный MGU-K превращает в электричество почти всю энергию, вырабатываемую при торможениях! Количество энергии, которую вбирает в себя аккумулятор, увеличилось еще сильнее — в 12 раз! А MGU-K теперь обладает мощностью не в 80 л.с., а 270 л.с.

Теперь эту информацию можно показывать каждому, кто при вас вслух заявит о том, что «Формула-1» больше не продвигает передовые технологии.

Моторы «Ф-1» не ставят в обычные машины. Виноваты проблемы с запуском, крутящим моментом и охлаждением

Авиатехнологии помогли «Хонде» в «Формуле-1». С новым двигателем пришла победа

Педали будущего для «Ф-1»: сделаны из титана, весят всего 30 грамм, похожи на моток паутины и стоят 150 тысяч долларов

Популярные комментарии
doctor.morge
Вот это хорошо.
Project2000
Вопрос в другом - как это повлияло на качество шоу? Насколько эффективно это внедрение стало для самой Ф1? Новые команды, мотористы, глобальные спонсоры, снижение расходов? Эмм...
eai
Круто конечно и впечатляет почти 100% преобразование энергии торможения в электричество. Но! В обычные серийные машины эти технологии прийти я думаю не успеют и вот почему. Сейчас постепенно начинается эра, эпоха электромобилей, а им керс или MGU-K ни к чему, они так и так рекуперируют энергию торможения с помощью своих электромоторов. То есть данная технология актуальна только для машин с двс. А их век движется к закату. Полагаю что в течении 20-30 лет электромобили полностью вытеснят машины с двс в массовых сегментах рынка, по крайней мере в развитых странах. А значит оснащать машины дорогими системами рекуперации энергии уже особо не имеет смысла. К Ф1 данное утверждение конечно не относится, а вот оснащение обычных малолитражек рекуператорами - слишком дорого. Ладно бы еще у машин с двс были долгосрочные перспективы (тогда можно было бы задуматься о рекуперации), но как я выше написал вытеснение их электромобилями лишь вопрос времени.
3 комментария Написать комментарий