Команду Райкконена лишили очков на Гран-при Германии. Из-за воспроизведения эффекта трэкшн-контроля

Объясняем, при чем тут девайс, запрещенный 11 лет назад.

Гран-при Германии вышел просто сумасшедшим: за 64 круга команды провели 78 пит-стопов, гонщики провели море обгонов, топы многократно вылетали и разбивали болиды, на подиум претендовал пилот «Рейсинг Пойнт», а в итоге третьим стал Даниил Квят.

Но с клетчатым флагом трэш не закончился: через несколько часов после завершения гонки стюарды оштрафовали обе машины «Альфа Ромео» на 10 секунд стоп-энд-гоу и приплюсовали эквивалентные этому наказанию 30 секунд к протоколам Кими Райкконена и Антонио Джовинацци. Так финн и итальянец вылетели из топ-10 — вместо седьмой и восьмой позиций они оказались 12-м и 13-м соответственно. В результате десятым оказался гонщик «Уильямса» Роберт Кубица — даже главный аутсайдер, проигрывающий по 1-1,5 секунды с круга конкурентам, теперь набрал очки!

За что же наказали «Альфа Ромео»?

Загружаю...

«Крутящий момент на сцеплении во время старта не совпадал с нужным через 70 миллисекунд (требование регламента) после выпуска лепестка сцепления пилотом. Реальное время составило больше 200 миллисекунд, – гласит официальный документ ФИА.

Пункт регламента 27.1 гласит Спортивного регламента «Формулы-1» гласит: «Гонщик обязан пилотировать болид самостоятельно и без посторонней помощи». Из-за этого ФИА регулярно уточняет и объясняет командам пределы, по которым разные системы болида могут помогать пилотам — эти документы оцениваются стюардами на одном законодательном уроне, что и Технические директивы.

Сцепление контролируется электрической системой стандартизированного ECU, настроенного ФИА. Тем не менее, у команд есть возможность вносить некоторые изменения в основные параметры. Для предотвращения злоупотребления этой опцией и получения преимущества ФИА устанавливает предельные ограничения на вмешательство команд в настройки. К примеру, для воспрепятствования настройке сцепления таким образом, чтобы его работа на старте гонки воспроизводила эффект трэкнш-контроля, ФИА ограничивает время создания нужного крутящего момента после активации лепестка сцепления в 70 миллисекунд.

Касательно машин «Альфа Ромео», время совпадения «требуемого» крутящего момента и реального крутящего момента составило 200 и 300 миллисекунд. Это вызвало более плавный и постепенный рост крутящего момента, что могло стать потенциальным преимуществом в условиях мокрого асфальта. Вне зависимости от того, получили ли гонщики «Альфа Ромео» реально преимущество, стюарды признали ситуацию однозначным нарушением инструкций для команд.

Загружаю...

Стюарды выслушали все точки зрения (включая троих членов команд), изучили все данные и доказательства. Команда признала, что их техника работала за пределами установленного предела. Стюарды приняли во внимание объяснения «Альфа Ромео», по которыми за пределы они вышли из-за необычных погодных условий и отсутствия любых тренировок стартов в данных условиях ранее. Тем не менее, Технические делегаты проверили все остальные машины, и ни на одной из них не предел не был превышен. Техническое предписание действует для любых климатических условий».

Казалось бы, причем тут запрещенный еще 11 лет назад трэкшн-контроль?

Да, речь идет о миллисекундах, но в дождевых условиях даже такая разница может здорово все изменить — для этого и существуют ограничения. В результате нарушения правила крутящий момент на болиде Райкконена рос в три раза плавнее, чем на машинах конкурентов, а на болиде Джовинацци — в четыре раза плавнее. Медленное увеличение момента обозначает меньшую пробуксовку колес (тот самый «эффект трэкшн-контроля») — а это чрезвычайно важно в условиях мокрого трека. Это доказал и старт на Гран-при Германии, где большинство пилотов на четной стороне провалились из-за большего количества воды и недостатка сцепления.

Кими Райкконен же реально стартовал чуть ли не лучше всех и в первый поворот вошел третьим. Тем не менее, стюарды наказали «Альфа Ромео» даже без разбирательств, получил ли финн реальное преимущество или нет — просто за сам факт нарушения регламента.

Команда после официально объявила о намерении подать апелляцию — по их мнению, неправильную настройку сцепления вызвало большое количество прогревочных кругов и необычная погода, в которой машины 2019 года еще ни разу не были.

Но в реальности апелляция, скорее всего, провалится, потому что:

– все в равных условиях, а конкуренты справились с погодой и не превысили лимит;

– лимит превышен в 3-4 раза, а это много;

– из-за существования лимитатора как такового невозможно списать превышение на глюк — к тому же, он вряд ли мог случиться на двух машинах одновременно при полной норме на всех остальных четырех болидах с теми же моторами;

Чисто технический фэйл команды Райкконена, который стоил им в итоге огромного количества очков — после Гран-при Германии «Альфа-Ромео» оказалась на предпоследнем месте Кубка конструкторов с 26 баллами.

Оказывается, Кими Райкконен умеет дэбать. Убедитесь сами

«Как условия? ####### мокро! Я ничего не вижу!». Лучшие радиопереговоры Гран-при Германии

Теперь в «Формуле-1» меняют колеса на пит-стопе быстрее 1,9 секунды. Да, это новый рекорд!

Фото: instagram.com/alfaromeoracing/

Популярные комментарии
blaunch
Все понятно, правила есть правила. Но чем занимались технические делегаты всю гонку. Нарушение на старте гонки, а наказание после финиша. Тормоза что ли? Выписали бы наказание сразу же, по такой гонке у Альф все равно оставались бы все шансы, а накинув полминуты после финиша однозначно лишили команду очков. Неспортивное поведение дирекции гонки.
salogiannis
Не совсем понимаю: если это техническое нарушение регламента (использование запрещенных элементов) -- то болиды должны быть дисквалифицированы. А тут какие-то 30 секунд, явно умозрительные. А почему не 5? Да еще и за нарушение на старте в гонке с кучей пейскаров.
V3ttel
Расскажите это Хэмилтону потом про правила )))
Еще 6 комментариев
9 комментариев Написать комментарий