В «Феррари» сменился лидер, но руководство команды упорно этого не замечает
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
В Маранелло всегда добивались успеха, если отдавали приоритет одному гонщику. Так было во времена выступлений Ники Лауды. Так было, когда за «Феррари» гонялись Михаэль Шумахер или Фернандо Алонсо. Нынче в составе красных тон задает Феттель.
Пока в напарниках у Себа был неконфликтный Райкконен, немец чувствовал себя вольготно. Пусть Кими и был быстр, но годы берут свое: стабильно атаковать на пределе он уже не мог. В команде это знали и делали ставку на Себастьяна, а Кими был страхующим человеком на случай проблем у лидера.
Аналогичная история и в «Ред Булл», где Феттель пользовался полной поддержкой команды даже в очень спорных ситуациях, подобных известной «Мульти-21», где Себ ослушался приказа руководителя Кристиана Хорнера и обогнал в борьбе за первое место Марка Веббера. В результате разразился скандал между пилотами, а менеджмент встал на сторону Себастьяна.
В нынешнем сезоне ситуация для немца куда менее благоприятная. В команду пришел главный талант системы подготовки «Феррари» Шарль Леклер, вокруг которого будет строится команда в будущем. К тому же, в помощь к монегаску позвали многоопытного инженера Джока Клиа, который ранее работал с Хэмилтоном, Шумахером, Росбергом, Вильневым и многими другими известными пилотами.
Пока руководитель команды Маттиа Бинотто официально заявляет о полной поддержке Феттеля и статусе первого номера команды. В руководстве отмечают, что в случае возникновения спорной ситуации на трассе, Феттель получит приоритет. Не ошибочное ли это решение?
Последний раз, когда Феттель чувствовал себя вожаком команды - прошлогодний Гран-при Великобритании, где немец выиграл. Тогда все эксперты в один голос называли Себа главным претендентом на итоговую победу в сезоне и предвкушали борьбу с Хэмилтоном до последней гонки сезона.
Уже через две недели в Германии Себастьян, шедший первым в гонке с большим отрывом, ошибся при торможении на скользком асфальте, вылетел в гравий и потерял гонку, а, как выяснилось, и чемпионат. Сложно сказать, что именно переключилось в голове у четырехкратного чемпиона, но с тех пор Себастьяна как будто подменили.
За прошедший год немец совершил семь результативных ошибок, стоивших ему кучи очков: Монца, Сингапур, Бахрейн, Канада и некоторые другие. Вопрос: ему просто не везло, или он потерял точность, реакцию и рассудительность, выступая в условиях прессинга? А может, мотивацию? Хэмилтону 32, т.е. он старше Феттеля на 2 года, но подобных ошибок он не совершает.
Даже традиционно лояльные немецкие журналисты из «AMuS», обычно защищающие Себа в случае его ошибок, не нашли хвалебных слов после «Сильверстоуна»: «Это была низшая точка его сезона. Себастьян смотрелся даже хуже, чем в Бахрейне, поскольку тогда отставание от Леклера было меньше. Шесть десятых в квалификации – слишком много».
В Великобритании Феттель и правда выступил гораздо ниже собственных возможностей. Проигрыш шести десятых партнеру в субботу – огромный гандикап. А в гонке Себ ехал так медленно, что позволил обогнать себя не хватающему звезд с небес Гасли за рулем «Ред Булл». А позже не смог отбить атаки Ферстаппена и в отместку въехал в него сзади в следующем же повороте. Достойное поведение чемпиона.
Сейчас только экватор сезона, а Себастьян проигрывает Льюису уже целых 100 очков (эквивалентно четырем победам), хотя в Маранелло строили машины и похуже. Для сравнения, Леклер идет в общем зачете на пятом месте сразу за Феттелем, но мог быть гораздо ближе к лидерам, если бы не отказ техники в Бахрейне, ошибочная стратегия в Австрии и еще несколько спорных решений в пользу четырехкратного чемпиона.
В Великобритании Леклер на протяжении 20-ти кругов успешно боролся с Ферстаппеном, так и не пропустив его, и прошел Гасли прямым обгоном за третье место. Такова на сегодняшний день разница между погрязшим в собственных сомнениях немцем и голодным до побед монегаском.
Вот такими словами описывает выступление Шарля «Corriere dello Sport»: «Леклер напоминает Жиля Вильнёва — безупречен в обороне, агрессивен в атаке». Молодой пилот — душа „Феррари“. Он до последнего сражался на пределе возможностей и дал отпор Ферстаппену в главной дуэли года».
А вот мнение авторитетного канала Sky Sports: «Нельзя сказать, что в выступлениях Леклера и раньше не было ничего выдающегося, но он, очевидно, сделал выводы из поражения в Австрии. Абсолютно заслуженный подиум для пилота, который уже на регулярной основе затмевает Феттеля.
Решение Бинотто делать ставку на Себастьяна поначалу казалось оправданным. Любому новичку нужно время, чтобы адаптироваться: познакомиться с инженерами, атмосферой, изучить требования команды, привыкнуть к машине. Но уже очевидно, что именно Шарль – тот пилот, который поведет команду к новым победам.
Зачем полагаться на ветерана, если в коллективе есть пилот, полностью готовый к роли лидера. Леклер на 10 лет младше Феттеля и гораздо лучше готов психологически. А его способность менять пилотажный стиль ради лучшего раскрытия потенциала болида впечатляет. Не пора ли сменить приоритеты, господин Бинотто?
Материал: championat.com
Фото: xsport.ua